Лариса Клементьева
Сценарий сказки-инсценировки для детей младшего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сказки-инсценировки для детей младшего дошкольного возраста «Теремок».
Цель: развивать физические качества и укреплять здоровье детей через занятия с фитбольными мячами.
Задачи: учить детей правильной посадке на фитболе, технически правильно выполнять общеразвивающие упражнения, формировать навык правильной осанки; продолжать укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Совершенствовать культуру речи, интерес к сказкам; выразительно, пластично передавать сюжет сказки через образные движения с фитболами, согласовывать движения со смыслом сказки и музыкой.
Публикация «Сценарий сказки-инсценировки для детей младшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Материалы: Маски для детей, фитбольные мячи, декорации.
Связь с другими занятиям и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.
Ход сказки
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы хотим пригласить вас в сказку «Теремок»
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
(Музыка)
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Стоит этот терем-теремок,
Из трубы идет дымок.
Бежит мышка-норушка по полю, увидала теремок (Музыка)
Мышка:
Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
(Стучит.)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(С удивлением.)
Никого…
Войду я в теремок,
Закрою двери на замок
И буду жить.
(Входит в теремок.)
Мышка:
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Приходи ко мне друзья,
Новоселье у меня!
Разминка с фитбольными мячами.
Ведущий:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
И вот по лесочку скачет лягушка– квакушка.
(Звучит музыка, выбегат лягушка)
Лягушка: Ква – ква, да ква – ква!
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
(Стучит)
Мышка: (Выглядывает в окошко) я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка! Пусти к себе жить!
Мышка: Заходи лягушка вдвоем веселей жить!
(Лягушка забегают в теремок)
Ведущий: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стали они жить – поживать вдвоём!
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
И тут к теремочку бежит зайка – побегайка. (Музыка)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
Тут в лесочке теремок,
Он ни низок, ни высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Зайка:
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайка: А я зайка – побегайка!
Пустите к себе жить!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайка: Я лучше всех умею делать зарядку. Вот смотрите!
ОРУ с фитбольными мячами.
Понравилась вам моя зарядка?
Мышка и лягушка: Понравилась, пойдём к нам жить!
(Звери забегают в теремок)
Ведущий: Забежал зайка в теремок и стали звери жить все вместе!
Но что такое, почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
(Звучит музыка появляется лисичка)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(хвалится хвостом)
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Ищу норку где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок,
(Стучит)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я зайка – побегайка!
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Пустите к себе жить!
Зайка: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я лисичка не простая я гимнастка удалая!
Выходите, посмотрите и за мною повторите.
Упражнения на мяче под музыку.
Лисичка: Понравилась вам со мной заниматься гимнастикой?
Зайка: Понравилась, пойдём к нам жить!
(Звери забегают в теремок)
Ведущий: Вот и лисичка – сестричка поселилась в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает. Всем дел хватает.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!
(Под музыку выходит волк)
Волк:
Волку, братцу серому
Скучно одному
Спрятался куда – то
Весь лесной народ
Чья же эта хата?
Кто же в ней живёт?
(Стучится)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайка: А я зайка – побегайка!
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Лягушка: А ты кто?
Волк: А я волк, зубами щёлк!
Пустите меня к себе жить!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Волк: А я умею в игры играть!
Выходи лесной народ на поляну волк зовет!
Парами вставайте, дружно повторяйте!
Музыкальная игра с фитбольными мячами.
Звери: Понравился! Пойдём к нам жить!
(Звери забегают в теремок)
Ведущий: Весело живут звери в теремочке!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Ну что за шум, что за треск?
Кто – же это к нам пробирается?
Ой, да это медведь!
(Выходит медведь (Музыка)
Медведь: Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился что устал
Злые пчёлы закусали
Нос и уши, и глаза!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (Стучит)
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайка: А я зайка – побегайка!
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Волк: Я волк, зубами щёлк!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка – топтыжка!
Пустите меня к себе жить!
(Топает ногой)
Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: А я умею выполнять упражнение!
Выходите все вставайте и за мною повторяйте!
«Ухо-нос». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Понравилась вам моё упражнение?
Зверюшки: Понравилось! Пойдём к нам жить!
(Звери забегают в теремок)
Ведущий: Дружно живут звери в теремочке!
Все спортом занимаются,
Здоровья набираются.
Вот и сказки конец,
А кто слушал – молодец!
3. Беседа по сказке.
- Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
- Ребята, а как зверям жилось в домике? Как вы думаете: «Почему?»
Уважаемые гости, мы с ребятами показали вам сказку «Теремок», все очень старались! А Мишка показал зверям не простое упражнение, а очень полезное - кинезиологическое. Кинезиологические упражнения – это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями мозга. Используйте кинезиологические упражнения со своим ребенком дома, они могут сконцентрировать ребенка в нужный момент, успокоить, расслабить, повысить его внимание, настроить на работу.
Мы вас благодарим за внимание!