Получи документы

Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок» (4 фото)

Юлия Александрова
Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая (авторская) сказка «ЭкоКолобок»

Александрова Юлия Александровна, воспитатель I категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №45 «Жаворонок» г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Цель:

формирование личностных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания через эмоционально-чувственный и литературный опыт с помощью включения его в процессе понимания экологического содержания сказки.

Задачи:

- формирование экологической культуры детей;

Публикация «Сценарий инсценировки сказки „ЭкоКолобок“» размещена в разделах

- развитие эмоционального, творческого развития детей;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе.

В настоящее время стала актуальной проблема экологического воспитания дошкольников. Наш век скоростей и технологий катастрофически не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой.

А экологическая сказка даёт возможность детям, благодаря хорошо развитому у них воображению, понаблюдать за жизнью диких животных или отправиться в сказочное путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство, самому стать непосредственным участником сказки (в роли колобка, лисы или др. персонажа). Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.

Именно экологические сказки вызывают эмоциональную отзывчивость, любознательность, сопереживание, вдохновляют детей на воображения и фантазии. Полученные знания у детей вызывают отклик и понимание им экологических проблем. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе. Дети узнают о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. Эко сказки в интересной сказочной форме дают детям представления:

о закономерностях природы;

о природных явлениях;

о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде;

об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

Чему же учат экологические сказки?

- познавать окружающий мир;

- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Главное в любой сказке – это мораль, сказка учит нравственности, доброте.

В сказке растения, животные могут разговаривать, играть, веселится, грустить, совершать различные поступки – хорошие и не очень, и этими поступками они вызывают у детей сопереживания, сочувствие, чувства гнева, ласки, нежности.

Меняется отношение ребенка к реальным явлениям и событиям в природе, вначале ребенок становится внимательным, а затем со временем бережливым и заботливым.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Сценарий сказки : (автор Александрова Ю. А.)

Автор:

Жили на лесной опушке:

Вот такие вот зверушки!

Мы о жизни их узнаем.

Всё! Мы сказку начинаем!

Жил на свете Колобок,

Колобок – румяный бок.

Но однажды в одночасье

Приключилось с ним несчастье.

Покатился он в лесок

Прогуляться на часок…

Только с горочки скатился

В странной яме очутился:

Колобок:

Я, румяный колобок,

Я поранил правый бок.

Здесь пакеты и бутылки,

И бумага и опилки…

Крышки разные, стекло,

Ведь так порезаться легко.

И почти растений нет.

Зайка, где ты?

Зайка:

Меня нет!

Я в лесу здесь прибираюсь.

Грязно так, сил не осталось.

Колобок и Зайка:

Вы, запомните, друзья:

В лесу мусорить НЕЛЬЗЯ!

Автор:

Дальше катится наш друг

И увидел Волка вдруг.

Он лежит понять не может.

Что ж случилось? Кто ж поможет?

Волк:

Тут когда-то был ручей.

И никто не знал, он чей…

А теперь здесь нет водицы,

Не летают даже птицы.

Всё забросано камнями

И какими-то дровами.

Колобок:

Волк, друг милый помогай

И ручей освобождай!

Колобок и Волк:

Ребята, вы, запоминайте:

Ручейки не засоряйте.

Вам и нам нужна всегда

Только чистая вода!

Автор:

С Волком колобок простился

Продолжать он путь решился.

За берёзку закатился

Очень сильно удивился:

Возле озера Медведь

Весь печальный, странно ведь.

Что он делает? Рыбачит,

И о чём-то тихо плачет.

Медведь:

Здравствуй, милый Колобок!

Как твои дела, дружок?

Вот мои дела не очень…

Я сижу уже две ночи.

Рыбку я хочу поймать,

Но не выходит всё никак!

Колобок:

Так давай я помогу,

Твою удочку возьму.

Рыбку я тебе поймаю,

Вот она плывёт тут с краю.

Что же это, друг-медведь?

Это ж обувь чья-то ведь!

Колобок и Медведь:

Вы всегда, ребята, знайте –

Водоём не засоряйте.

Это же ведь чей-то дом.

Пусть будет чистым водоём!

Автор:

Он с Медведем попрощался

И к Лисице в путь собрался.

Докатился до опушки…

Слышит – квакает Лягушка:

Лягушка:

Караул, беда, ква-ква!

Дом лисы сгорел до тла!

Кто-то тут огонь развёл,

Развернулся и ушёл!

Колобок:

Эй, Лиса, моя сестра,

Где ты, рыжая краса?

В гости я к тебе пришёл.

И ничего здесь не нашёл.

Всё сгорело, дыма столько.

Солнца нет, не видно ёлки!

Лиса:

Колобочек, помогай!

И водой всё заливай!

Нет больше дома у меня…

Ну, хоть сама ещё цела!

Колобок, Лиса и Лягушка:

Дети, всегда знайте:

Огонь не разжигайте!

От деревьев кислород

Мы его вдыхаем. Вот:

А когда горит огонь –

Быстро исчезает он.

Автор:

Колобок домой пустился,

Очень быстро докатился.

Стал он знаки рисовать,

Что каждый должен соблюдать.

Колобок и все звери:

Земля – наш дом, и мы должны

Себя достойно в нём вести!

Беречь природу, не сорить,

Леса и воду сохранить!

Автор:

Сказка ложь, да в ней намё к:

Вам, ребятам всем урок!

Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»

Литература:

1. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : - «Линка-пресс», 2002.-200с.

2. Сидловская О. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с. 80-83.

3. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки : Экология для малышей. - М. : Прометей; Книголюб, 2003.-104с.

4. Экологические сказки. / Сост. Фадеева Г. А. - Волгоград: Учитель, 2004.-57с.

5. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. / Под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : АРКТИ, 2003.-72с.

Фото «ЭкоКолобок»
Сценарий инсценировки сказки - фото
Фото №1 Задачи формирование экологической культуры детей Публикация Сценарий инсценировки сказки ЭкоКолобок размещена в разделах Сценарии по сказкам Сценарии праздников
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Фотоотчёт инсценировки сказки «Репка» к неделе сказок в младшей группеФотоотчёт инсценировки сказки «Репка» к неделе сказок в младшей группе Фотоотчёт инсценировки сказки "Репка" к неделе сказок в младшей группе. Дети любого возраста любят волшебный, удивительный мир сказки.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Сценарий сказки-инсценировки «Путешествие по Лукоморью» в рамках театральной недели Сценарий сказки – инсценировки «Путешествие по Лукоморью» Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» на новый лад в рамках театральной недели Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Тряпичная игрушка «Птица». Мастер-класс изготовления персонажей для инсценировки сказки «Гуси-лебеди»Тряпичная игрушка «Птица». Мастер-класс изготовления персонажей для инсценировки сказки «Гуси-лебеди» Период адаптации детей к детскому саду – это очень непростое время в жизни ребёнка и его родителей. В любом возрасте дети (маленькие.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Автор публикации:
Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 07:09
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД