Юлия Александрова
Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая (авторская) сказка «ЭкоКолобок»
Александрова Юлия Александровна, воспитатель I категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №45 «Жаворонок» г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Цель:
формирование личностных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания через эмоционально-чувственный и литературный опыт с помощью включения его в процессе понимания экологического содержания сказки.
Задачи:
- формирование экологической культуры детей;
Публикация «Сценарий инсценировки сказки „ЭкоКолобок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
- развитие эмоционального, творческого развития детей;
- воспитание бережного отношения к окружающей природе.
В настоящее время стала актуальной проблема экологического воспитания дошкольников. Наш век скоростей и технологий катастрофически не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой.
А экологическая сказка даёт возможность детям, благодаря хорошо развитому у них воображению, понаблюдать за жизнью диких животных или отправиться в сказочное путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство, самому стать непосредственным участником сказки (в роли колобка, лисы или др. персонажа). Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.
Именно экологические сказки вызывают эмоциональную отзывчивость, любознательность, сопереживание, вдохновляют детей на воображения и фантазии. Полученные знания у детей вызывают отклик и понимание им экологических проблем. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе. Дети узнают о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. Эко сказки в интересной сказочной форме дают детям представления:
о закономерностях природы;
о природных явлениях;
о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде;
об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.
Чему же учат экологические сказки?
- познавать окружающий мир;
- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;
- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Главное в любой сказке – это мораль, сказка учит нравственности, доброте.
В сказке растения, животные могут разговаривать, играть, веселится, грустить, совершать различные поступки – хорошие и не очень, и этими поступками они вызывают у детей сопереживания, сочувствие, чувства гнева, ласки, нежности.
Меняется отношение ребенка к реальным явлениям и событиям в природе, вначале ребенок становится внимательным, а затем со временем бережливым и заботливым.
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Сценарий сказки : (автор Александрова Ю. А.)
Автор:
Жили на лесной опушке:
Вот такие вот зверушки!
Мы о жизни их узнаем.
Всё! Мы сказку начинаем!
Жил на свете Колобок,
Колобок – румяный бок.
Но однажды в одночасье
Приключилось с ним несчастье.
Покатился он в лесок
Прогуляться на часок…
Только с горочки скатился
В странной яме очутился:
Колобок:
Я, румяный колобок,
Я поранил правый бок.
Здесь пакеты и бутылки,
И бумага и опилки…
Крышки разные, стекло,
Ведь так порезаться легко.
И почти растений нет.
Зайка, где ты?
Зайка:
Меня нет!
Я в лесу здесь прибираюсь.
Грязно так, сил не осталось.
Колобок и Зайка:
Вы, запомните, друзья:
В лесу мусорить НЕЛЬЗЯ!
Автор:
Дальше катится наш друг
И увидел Волка вдруг.
Он лежит понять не может.
Что ж случилось? Кто ж поможет?
Волк:
Тут когда-то был ручей.
И никто не знал, он чей…
А теперь здесь нет водицы,
Не летают даже птицы.
Всё забросано камнями
И какими-то дровами.
Колобок:
Волк, друг милый помогай
И ручей освобождай!
Колобок и Волк:
Ребята, вы, запоминайте:
Ручейки не засоряйте.
Вам и нам нужна всегда
Только чистая вода!
Автор:
С Волком колобок простился
Продолжать он путь решился.
За берёзку закатился
Очень сильно удивился:
Возле озера Медведь
Весь печальный, странно ведь.
Что он делает? Рыбачит,
И о чём-то тихо плачет.
Медведь:
Здравствуй, милый Колобок!
Как твои дела, дружок?
Вот мои дела не очень…
Я сижу уже две ночи.
Рыбку я хочу поймать,
Но не выходит всё никак!
Колобок:
Так давай я помогу,
Твою удочку возьму.
Рыбку я тебе поймаю,
Вот она плывёт тут с краю.
Что же это, друг-медведь?
Это ж обувь чья-то ведь!
Колобок и Медведь:
Вы всегда, ребята, знайте –
Водоём не засоряйте.
Это же ведь чей-то дом.
Пусть будет чистым водоём!
Автор:
Он с Медведем попрощался
И к Лисице в путь собрался.
Докатился до опушки…
Слышит – квакает Лягушка:
Лягушка:
Караул, беда, ква-ква!
Дом лисы сгорел до тла!
Кто-то тут огонь развёл,
Развернулся и ушёл!
Колобок:
Эй, Лиса, моя сестра,
Где ты, рыжая краса?
В гости я к тебе пришёл.
И ничего здесь не нашёл.
Всё сгорело, дыма столько.
Солнца нет, не видно ёлки!
Лиса:
Колобочек, помогай!
И водой всё заливай!
Нет больше дома у меня…
Ну, хоть сама ещё цела!
Колобок, Лиса и Лягушка:
Дети, всегда знайте:
Огонь не разжигайте!
От деревьев кислород
Мы его вдыхаем. Вот:
А когда горит огонь –
Быстро исчезает он.
Автор:
Колобок домой пустился,
Очень быстро докатился.
Стал он знаки рисовать,
Что каждый должен соблюдать.
Колобок и все звери:
Земля – наш дом, и мы должны
Себя достойно в нём вести!
Беречь природу, не сорить,
Леса и воду сохранить!
Автор:
Сказка ложь, да в ней намё к:
Вам, ребятам всем урок!
Литература:
1. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : - «Линка-пресс», 2002.-200с.
2. Сидловская О. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с. 80-83.
3. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки : Экология для малышей. - М. : Прометей; Книголюб, 2003.-104с.
4. Экологические сказки. / Сост. Фадеева Г. А. - Волгоград: Учитель, 2004.-57с.
5. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. / Под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : АРКТИ, 2003.-72с.