Марина Овчинникова
Сценарий шашечного квеста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий шашечного квеста
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обучение основам игры в шашки.
Воспитательные:
-воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли;
- выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- развитие стремления детей к самостоятельности;
- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед;
- развитие образного и аналитического мышления.
Публикация «Сценарий шашечного квеста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Вед. : Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как настроение у вас?
А вы знаете, что сегодня в нашем детском саду проходит квест?
Что такое квест? (ответы детей). Я вас правильно поняла, квест это такая игра, где команде нужно выполнять различные задания, чтобы прийти к какой то цели?
За правильно выполненное задание получают подсказку.
Предупреждаю, в таком деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!
В зал входит шашечная королева
Шашечная королева: Здравствуйте ребята, я королева шашечного государства. У нас случилась беда. В нашем королевстве злой волшебник похитил все черные шашки и спрятал их за пятью замками. чтобы их освободить, нужно все замки открыть, для этого нам нужно найти 5 ключей. Нам одним не справиться помогите нам пожалуйста
Вед. : Поможем?
Шашечная королева: Тогда я даю вам конверт, где обозначен маршрут. На каждой станции вас ждут задания, если вы справитесь с заданием, то получите ключ.
1 станция
На столе лежит коробочка с пазлами по количеству детей и инструкция. Нужно собрать шашечное поле, с обратной стороны доски написана цифра. Рядом стоят две или три коробочки. ключ лежит в коробке, на которой указана цифра с доски.
2 станция
На доске на полях отмечены следы похитителя. Из адресов (позиций) клеток нужно записать код, затем выбрать конверт с таким кодом, там лежит второй ключ
3 станция
Кубик кидай, на вопросы отвечай последний ход, открывается картинка где спрятан ключ
Каждый игрок по очереди бросает кубик и сколько на нем выпало точек, на столько кружков он передвигает свою фишку. Если фишка остановилась на красном кружке с цифрой, то игрок должен ответить на вопрос.
Примерные вопросы:
1. Как называют человека, который играет в шашки? (шашист)
2. Что нужно для игры в шашки? (шашечная доска, партнеры, шашки)
3. Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)
4. В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного края доски? (Дамка)
5. На каких квадратах располагаются шашки? (На чёрных)
6. Когда можно делать ход шашкой назад (Когда бьём шашку соперника)
7. Какое «Дамка» имеет преимущество перед остальными шашками?
8. Когда можно делать ход шашкой назад? (Когда бьём шашку соперника)
9. Что может дамка и не может простая шашка?
Станция 4
Напольная шахматная доска, на ней вразброс лежат буквы и цифры шахматной нотации. Дети расставляют символы правильно и получают ключ.
5 станция
На произвольном отрывке шашечной доски расположить шашки произвольно. Дать посмотреть внимательно, а затем на своих карточках дети должны расставить шашки по памяти.
Станция заключительная.
Помоги шашке пройти лабиринт собери из букв слово там подсказка
или
* *
к
г
д
н
ь
*
о
с
й
э
На окне стоит сундук или коробка, где спрятаны черные шашки. Дети открывают, вручение подарков или грамот.
Подготовила: Овчинникова М. В.
воспитатель МДОУ «Детский сад №183» Галактионова Е. А