Ремпе Татьяна Александровна
Сценарий семинара-саммита «Как обеспечить информационную безопасность ребенка»
▼ Скачать
Сценарий семинара-саммита
Открытие саммита
10 минут
Разделите участников саммита на творческие группы. Так всем будет удобнее
работать, и родители не будут «отмалчиваться». Можно объединить в творческие группы воспитателей и родителей, дети которых ходят в одну группу,
чтобы внутри творческих групп все были друг с другом знакомы. Если родителей будет немного, допустимо сделать две творческие группы: из числа родителей и воспитателей. Затем опросите родителей и педагогов. Можно раздать всем общий список вопросов, чтобы участники настроились на совместную работу.
Ведущий
Публикация «Сценарий семинара-саммита „Как обеспечить информационную безопасность ребенка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Считаете ли вы проблему обеспечения информационной безопасности
дошкольников актуальной? Кратко поясните свой ответ.
Участники отвечают.
1
Вопрос педагогам.
Ведущий
Какую помощь вы готовы предоставить семьям воспитанников для обеспечения информационной безопасности детей?
Педагоги отвечают.
2
Вопрос родителям.
Ведущий
Какая помощь ДОО требуется вашей семье для обеспечения
информационной безопасности ребенка?
Родители отвечают.
3
Ведущий
Какие направления взаимодействия семьи и детского сада по обеспечению
информационной безопасности детей вы хотели бы предложить?
Участники отвечают.
После опроса заведующий знакомит родителей с позицией детского сада по поводу защиты воспитанников от информации, которая может причинить вред
их здоровью и развитию. Родители знакомятся с задачами, которые детский
сад ставит перед собой и решает в этом направлении.
4
Мечта: наметьте планы
15 минут
Ведущий
Теперь мы немного помечтаем. Внутри групп поделитесь своими
самыми смелыми идеями: как оценить и обогатить развивающую среду нашего
детского сада, как оценивать информационную среду в семьях, как наладить
сотрудничество родителей и педагогов и как детскому саду наладить сотрудничество с социальными партнерами. Думайте в первую очередь о своих желаниях, а не о том, как это сделать, не отказывайтесь от смелых мыслей.
Творческие группы готовят список идей. Затем все группы участвуют в обсуждении предложений. После обсуждения на листе А4 или крупнее участники делают плакат «Мечты». На него записывают лозунг или девиз, который характеризует стремление педагогов и родителей обеспечить информационную безопасность детей.
1
Модель: придайте мечтам форму
15 минут
Ведущий
Отличная работа! Теперь на основе «мечты» мы уточним цель и задачи сотрудничества родителей и педагогов нашего детского сада, продумаем варианты внешнего партнерства. Выберем те задачи, которые можно воплотить в жизнь.
Ведущий помогает выбрать идеи, которые можно осуществить. Творческая
группа и ведущий составляют наглядную схему задач родителей и детского
сада, переносят ее на плакат.
1
Маршрут: запланируйте действия
15 минут
Ведущий
Теперь на основе «модели» мы спланируем совместные действия. Например, как организовать внешнее сотрудничество, какие мероприятия организовать в детском саду для детей.
Участники договариваются, кто будет отвечать за выполнение задач. Ключевые
пункты маршрута также нужно добавить на плакат. В конце предложите участникам обменяться впечатлениями и мнениями о саммите.