МААМ-картинки

Сценарий семинара с воспитателями «Когда эмоции берут верх»

Татьяна Савченко
Сценарий семинара с воспитателями «Когда эмоции берут верх»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий семинара с воспитателями на тему «Когда эмоции берут верх»

Участники: воспитатели разных возрастных групп.

Цель: обучить педагогов приемам конструктивного общения с детьми.

Задачи:

• мотивировать воспитателей на уважительные отношения с ребенком;

• научить развивать конструктивное общение у детей;

• стимулировать творческую активность педагогов.

Ход мероприятия:

Вступление

Публикация «Сценарий семинара с воспитателями „Когда эмоции берут верх“» размещена в разделах

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим об общении и выполним специальные упражнения. Давайте вспомним известные приемы общения и найдем новые подходы, которые можно использовать и в работе, и в жизни. Позвольте начать мне с байки. На стройке работали три человека. Занимались они одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, те ответили по-разному. Один сказал: «Я кладу кирпичи». Другой: «Я зарабатываю на жизнь». А третий ответил: «Я строю храм». Вы сами выбираете, какую занять позицию и какой выбрать способ общения с детьми. Возможно, сегодня вы просто просите убрать игрушки, подвинуть стул, взять кого-то за руку, но как вы скажете свою просьбу, повлияет на стиль общения ребенка в дальнейшем.

Упражнение «Общение»

Раздайте педагогам карточки с вариантами обращений к детям. Рядом с каждой фразой укажите интонацию, с которой педагоги должны будут их произнести.

Ведущий: Я предлагаю вам разделиться по парам и сказать по очереди друг другу, глядя в глаза, фразы спокойным голосом и на повышенных тонах.

Фразы, которые произносят педагоги

Ты играл с этой игрушкой! Отнеси ее на место! (На повышенных тонах.)

Ты играл с этой игрушкой? Отнеси ее на место. (Спокойным голосом.)

Зачем ты так сделала? Это просто невыносимо! (На повышенных тонах.)

Мне неприятно, что ты так сделала, ты хорошая девочка, но поступила плохо. Пожалуйста, будь в следующий раз аккуратнее. (Спокойным голосом.)

Ведущий: Проследите за своими ощущениями, когда слушаете и когда говорите. Часто сложно говорить спокойно, и в некоторых случаях это не сработает. Но постоянно отдавайте себе отчет, пойдет на пользу повышенный тон или нет. Умение общаться формируется в дошкольном возрасте. Если дети невнимательны и грубы по отношению друг к другу, они испытывают сложности во взаимодействии, не могут поддержать и развить установившийся контакт. Все это приводит к агрессивному поведению, конфликтам, отгороженности, замкнутости. Чтобы помочь дошкольникам, которые испытывают трудности в общении, нужно формировать у них коммуникативные навыки. Обогатить опыт детей и смягчить проблемы вы можете в совместной деятельности с ними. Родители закладывают основы поведения ребенка в семье, но ваша задача – показать другие способы общения.

Три установки в общении с детьми

Зачитайте вслух три установки в общении с детьми. Каждую установку обсудите с воспитателями.

1. Я – образец для подражания

Именно такого отношения к себе вы ждете от детей.

2. Ребенок – личность. Я уважаю мнение ребенка

При разговоре с ребенком присядьте на корточки, чтобы показать ему свое уважение.

3. Я – взрослый человек. Я задаю тон общения

Только вы решаете, может ли ребенок вывести вас из равновесия или нет.

Ведущий: Если взрослый задает тон общения, то давайте задумаемся, как действует на психику ребенка, например, постоянное повторение частицы «не».

Упражнение «Жизнь без частицы „не“»

Пригласите одного из педагогов по желанию сыграть роль ребенка. Остальным воспитателям раздайте стикеры. Каждый из педагогов подходит к «ребенку», наклеивает на его одежду стикер и говорит фразу с частичкой «не», например: не спорь, не крутись. Делать это нужно без улыбки, без остановок. Затем попросите педагога, который играл роль ребенка, рассказать о своих чувствах и ощущениях. Обсудите упражнение с группой и сделайте вывод.

Ведущий: Теперь давайте попробуем заменить слова с частицей «не» на слова действия. Например, говорите «стой» вместо «не беги», «помолчи» вместо «не болтай».

Упражнение «Измени фразу»

Раздайте воспитателям карточки с предложениями. Попросите их заменить фразу с частицей «не». Допматериалы – карточки к упражнению.

Карточки к упражнению «Измени фразу»

Скачать

Ведущий: Частицу «не» сложно заменить в конкретной ситуации. Когда Саша бьет Машу, вам нужно сначала остановить действие, а потом комментировать. В таких случаях скажите ребенку: «Стоп!». Затем поясните ему: «Драться запрещено». Говорите ровным, спокойным тоном, как будто предлагаете просто попить. Исключайте агрессию. Давайте потренируемся.

Упражнение «Ситуация – слово педагога»

Ведущий: Дети могут конфликтовать друг с другом. Что делает ребенок, которого обидели? Дошкольник бежит к воспитателю или лезет в драку. Вам нужно научить ребенка решать конфликты самостоятельно, без вашей помощи и кулаков. Давайте потренируемся. Я буду называть ситуации, а вы по очереди отвечать, что должен сказать воспитатель. Например, если ребенок бежит по группе, вы говорите ему: «Стоп! По группе мы ходим шагом». Не забывайте про правило: употреблять фразы без частицы «не».

Примеры ситуаций

Ситуация 1. Миша отнимает у Даши игрушку.

Ситуация 2. Вася и Петя спорят, потому что не поделили один стул.

Ситуация 3. Маша и Лена вместе рисуют, Маша кричит, что Лена испортила ее рисунок.

Ситуация 4. Коля ударил Ваню лопаткой.

Ведущий: Теперь представьте ситуацию. Вы разговариваете с другим воспитателем, а ребенок хочет к вам обратиться. Чтобы дать возможность детям обращаться к вам, не перебивая разговор, научите их приему: ребенку, который хочет обратиться к вам, нужно подойти и дотронуться до вашей руки. Вы увидите, что нужны ребенку, закончите разговор и поговорите с дошкольником. Однако все мы люди, поэтому не можем всегда быть на сто процентов уравновешенными. Предлагаю три упражнения, которые помогут вам сохранить нервную систему. Если вы напряжены и не можете расслабиться, выполните одно из упражнений. Допматериалы – упражнения – смотрите ниже.

Заключение

Ведущий: Помните: нас научили бережно относиться к вещам, но не научили бережно относиться к людям. Одну и ту же информацию можно донести до ребенка с разным эмоциональным посылом. Уважайте личность в каждом ребенке, не переносите на него свои негативные эмоции. Давайте беречь другу друга.

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться»Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Верх-низ, право-лево. Как научить.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 3 Часть 1 Часть 2 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы Цель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семинара с воспитателями «Когда эмоции берут верх»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 15:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семинара с воспитателями «Когда эмоции берут верх»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД