Елена Галоян
Сценарий семейного спортивно-развлекательного мероприятия для детей и родителей «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семейного спортивно - развлекательного мероприятия детей с родителями «Вместе весело шагать»
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Приобщение семей к физкультуре и спорту;
- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы;
Предшествующая работа: беседа и рассматривание иллюстраций о туризме;
Материалы и оборудования:
Публикация «Сценарий семейного спортивно-развлекательного мероприятия для детей и родителей „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
2 рюкзака, ложка, кружка, компас, бутылочки с водой, бинт, вата, мыло, зубная паста, щетка, фонарик, перчатки, влажные салфетки, 4 обруча, 4 куба, 2 тоннеля, ориентиры, 2 веревки, картофель по количеству участников, 8 кирпичей. палочки (хворост)
Ход развлечения:
Инструктор:
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня я вам предлагаю отправиться в туристический поход. Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
Итак, приглашаю всех на веселую разминку.
Проводится разминка (родители и дети)
Инструктор:
Сегодня у нас будут «путешествовать» две команды:
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш рюкзак!
И сейчас наша первая эстафета называется
1 «Кто быстрее соберет рюкзак?»
Команды выстраиваются в две колонны, первый участник надевает рюкзак, бежит до нужного предмета, берет и кладет один предмет в рюкзак, возвращается к своей команде, передает рюкзак следующему участнику. По окончании игры уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
Предметы: Ложка, кружка, компас, бутылочки с водой, бинт, вата, мыло, зубная паста, щетка, фонарик, перчатки, влажные салфетки, гимнастические палки 3шт, ведро, палатка.
Инструктор: Молодцы! Вы все очень быстро и хорошо справились с этим заданием. Рюкзаки собраны, теперь мы можем ничего не бояться и смело отправиться в поход.
Наши туристы, а ну-ка вставайте.
Есть у туристов свой закон.
Не плач, не ной, крепись, терпи.
И друга поддержи плечом.
Надёжным будь всегда в пути.
На нашем пути будет очень много препятствий, которые нам нужно преодолеть.
Следующая эстафета называется
2 «Полоса препятствий» (2 тоннеля)
- Пещера (Рядом с калиткой)
Два родителя держат тоннель, задача остальных игроков пролезть в тоннель, оббежать конус и вернуться обратно гладким бегом. Передать эстафету и встать в конец команды.
Инструктор: Молодцы! Вы все очень ловкие, смелые и очень активные, продолжаем наш путь.
Под музыку вбегает Баба -Яга.
Баба-Яга: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!
Инструктор: — Мы не всякие, мы туристы!
Баба-Яга: Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!
Инструктор: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.
Баба-Яга: — Я вам не верю, и сейчас это проверю, попробуйте пройти мое испытание. Я объявляю начало туристической викторины.
1. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
2. Где восходит солнце? (На востоке).
3. Где заходит солнце? (На западе).
4. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
5. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
6. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
7. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
8. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
9. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
10. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
11. Где спят туристы? (В палатке).
12. В чем готовят еду? (В котелке).
13. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
14. Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
15. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
16. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Баба – Яга: Ох, какие шустрые, все – то они знают. Но, нет… у меня есть для вас еще одно испытание. На вашем пути сейчас будет озеро, сможете ли вы через него переправиться?
Игроки : Да
Баба – Яга: Только одна поправочка, я его превратила в болото. Думала, что вы хулиганы и неряхи, а вы оказывается все знаете. Если сможете перебраться через болото, то оно превратится обратно в озеро и вы сможете наловить в нем рыбы.
3. Эстафета «Переправа»
- Болото (4 коврика-кочки)
Две команды родителей и детей. Дети встают на противоположную сторону от старта. Задача родителей переправиться, через болото с помощью двух ковриков (кочек, дойдя до детей они отдают им коврики, дети бегут на линию старта отдают коврики следующему родителю. Эстафета заканчивается, когда они поменялись местами (дети должны быть все на старте, а родители напротив них.)
- Рыбалка (конкурс для детей, совсем маленьким могут помогать мама или папа) (1 тазик с водой 10 рыб, 2 удочки)
В тазике налита вода, в ней плавают рыбки с магнитами. Задача ребенка поймать рыбку удочкой и принести в команду, передать эстафету.
- Сад-огород (1 обруч, овощи, фрукты)
В обруче лежат овощи, фрукты. Задача игроков по очереди принести из обруча продукты для ухи.
- Волшебная полянка (на спортивном участке)
- Папы ставят палатки (взяли с собой на первом задании)
- Мамы занимаются костром (ставят сооружение, на котором висит котелок, это сооружение они взяли с собой на первом задании)
- Дети готовят уху (в котелок кладут продукты и рыбу, которые собрали на предыдущем конкурсе, по очереди)
- Песни у костра (тумбочки для сиденья)
Сидя вокруг костра, команда поет песню (любую)
- Ночлег (спальные мешки)
Мамы укладывают в спальные мешки своих детей и мужей.
Бежит первая семья (папа, мама и ребенок) мама укладывает ребенка в мешок, папа ложится сам, когда папа и ребенок в мешках, мама садится около костра и поднимает руку в верх. Это старт для следующей семьи, когда все мамы окажутся у костра, эстафета закончена.
Инструктор: Молодцы, ребята! Наше туристическое путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы тронемся с места, мы должны оставить за собой все в чистом виде, и помнить, что нельзя загрязнять нашу природу. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает.