Папки-передвижки

Сценарий семейного праздника «Масленица»

татьяна шамбарова
Сценарий семейного праздника «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Гимназия №1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: Семейный праздник «Масленица».

Воспитатель высшей квалификационной категории: Шамбарова Татьяна Борисовна.

г. Новокуйбышевск. 2016г.

Публикация «Сценарий семейного праздника „Масленица“» размещена в разделах

Сценарий семейного праздника «Масленица».

• Интеграция образовательных областей:

• 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

• 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Задачи:

• Совершенствовать речь как средство общения

• Продолжать работу по обогащению бытового словаря.

• Использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.) (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

• Приобщение родителей к активному общению вместе с детьми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,.

• Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

• Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны) .

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни русского народа

• расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки) учить использовать их в активной речи;

• знакомить детей с русским народным бытом;

• формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;

• формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

• народных праздниках, играх, истории и жизни русского народа.

• ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

. Методы и приемы: - практические: - наглядные - словесные

Материалы и оборудование:1. Карточки с пословицами.

2Атрибуты к играм: канат, машинки со шнурами; швабра; палаток на глаза; детский чепчик; свеча, спички; фотографии детей в младенчестве; семейные реликвии.

Аудиозапись русских народных песен:

«Вы позвольте, прикажите»,«Зазимка зима» ,«Веснянка Ход мероприятия

Ещё лежат высокие сугробы, еще дует снежный ветер, еще мороз похрустывает своими пальцами. И зима уверена, что она царица мира. Но в глубине земли, в скрытых ее недрах начинается тайное, невидимое глазу движение: подземные соки устремляются к корням деревьев, тревожат их оцепеневшие тела и шелестят им что-то невнятное про жизнь, про весну, про пробуждение. Конец февраля….

Когда-то это время было началом нового цикла. Новый год приходил к земледельцам вместе с первыми признаками весны. И как бы в последствии не переустраивался наш календарь, в народе этот период воспринимался как праздничный: пора «Солнце окликать, весну зазывать». Чтобы поторопить уход надоевшей зимы, чтобы приблизить долгожданные теплые денечки, на Руси существовал обычай зиму торжественно «хоронить» - предавать огню ее чучело. Проводы зимы называли Масленицей, потому что в это время вкусно и сытно ели - даже объедались.

Каждый день Масляной недели имеет свое название:

Понедельник – «встреча»

Вторник – «заигрыши»

Среда – «лакомство»

Четверг –» широкие игрища»

Пятница – «Тещины вечеринки»

Суббота – «золовкины посиделки»

Воскресенье – «проводы Масленицы»

В самих названиях этих дней заложен обычай посещать родственников (тещу, золовку, а значит, Масленицу можно назвать неделей укрепления семьи.

2. Рассказы детей о своих родословных. Отметить (найти сообща) самую длинную родословную.

Ведущий: в каждом доме всегда были вещи, хранившие в себе тайну рода. Эти вещи передавались из поколения в поколение. Думаю и в наше время сохранился этот обычай среди наших родителей.

3. дети вместе со взрослыми показывают семейные реликвии и рассказывают о них.

4. Конкурс «Кто это?»

Ведущий показывает фотографии детей, участники должны угадать кто это?

Тому, кого не узнали, надевается детский чепчик.

5. Конкурс «Угадай сына или дочку». Папе или маме завязывают глаза и предлагают узнать своего ребенка.

Ведущий: а давайте посмотрим, знаем ли мы своих близких.

6. Конкурс «Вопросы взрослым».

К вам пришли свекор и свекровь. Кто это? (Родители мужа, «своя кровь»)

….тесть и теща (родители жены).

…шурин и золовка (брат жены и сестра мужа)

…деверь и свояченица (брат мужа и сестра жены)

…кум и кума (крестные родители ребенка)

…невестка и сноха (внимание! Здесь подвох: это одно лицо, поскольку, сноха только для свекра, а остальной родне она невестка)

Ведущий: Всех, кто пришел, встретим с почетом, уважением и лаской. А много ли мы знаем ласковых слов?

7. Конкурс «Ласковые слова»

Играющие делятся на две команды и по очереди называют ласкательные имена. Когда они будут все исчерпаны предложить древнерусские и диалектные варианты и попросить перевести, расшифровать их, заранее предупредив, что задание с подвохом:

«Матаня»- любимый

«Очестливый» - вежливый, предупредительный

«Одинакушка» - единственная

«Повада» - любимый

«Супостатка» - соперница

«Баса» - красивая

«Издевленок» - шутник, забавник

«Завликашка – ухажер

«Ярышка» - пьяница

Ведущий:

«Бога люби, а черта не дразни» - говорят в народе.

Именно так строили свою жизнь наши предки. Культ духов развился и окреп рядом с почитанием единственного христианского Бога. Вцарстве растительности, животных, людей – везде обнаруживали себя добрые и злые духи, требовавшие самого уважительного и осторожного обращения. Масленицей нарекли и главного персонажа этого карнавального праздника – соломенное чучело, олицетворяющее собой плодородие, зиму и смерть.

В гостевой день на кухонном столе оставляли краюху хлеба – угощение домовому, чтобы не обиделся, что в гости не позвали.

Кроме домового почитали лесовика, луговика, полевого, дворового и т. д.

Жизнь идет, наш быт меняется, появляются новые помещения, и, следуя логике предков в них должны обитать свои духи. Интересно, как бы их назвали сейчас?

Например: кто обитает в гараже? В ванной? (гаражник. ванник) и т. д.

Конкурс «Кто больше придумает новых духов?»

Ведущий – Среди славянских духов есть такие, назначение которых мы знаем не совсем хорошо. Единственная надежда на старшее поколение: может быть они нам подскажут, что за духи?

Конкурс бабушек и дедушек

(Ведущий называет духа, а участники должны как можно более полно рассказать о нем.)

Кто такой «бабай»? (Ночной дух, приходит из леса или огорода под окна дома, где есть маленькие дети и выжидает, когда они начнут капризничать

Пугает непослушных, но никогда не крадет – зачем ему лишние хлопоты?

«Белух» - старик в белой одежде. Существует поверье: утереть нос ему, из сумы деньги посыпятся

«Переполох» - дух детского испуга, страха.

«Воструха» - живет за печкой, бережет дом от воров, заботится о чести и достоинстве семейного очага.

Ведущий. Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Сходные жизненные ситуации у разных народов мира похожи и похожи пословицы.

Конкурс пословиц

Попробуем подобрать пару для русской пословицы среди арабских.

(на столах лежат половинки карточек. На одних русские пословицы, на других – арабские. Если выбор правильный –половинки карточек совпадают.

Пословицы для конкурса

1. Много говорено, да мало сказано.

2. Голова, что чан, а ума ни на капустный кочан.

3. Тарас есть праздники горазд, а Филат и каше рад.

4. Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

5. Работает, как ребенок, а ест, как детина.

6. Белые руки, чужие труды любят.

7. Сапожник без сапог.

8. Пуганая ворона куста боится.

1. У кого язык длинный, мысли короткие.

2Ростом с палицу, а умом с ягненка.

3. Один финики ест, а другой косточки убирает.

4. Лучше спокойно есть луковицу, чем с оглядкой курицу.

5. Прожорлива как червь, а работает, как калека.

6. Подкрашенные глаза не выносят дыма.

7. У плотника дверь всегда сломана.

8. Укушенный змеей боится веревки.

Активные игры для всех участников

«Перетягивание каната» - мужской конкурс: мальчики и папы.

«Сматывание веревки»(вокруг себя)

«Автогонки - для пап. (К игрушечным машинкам привязывается длинный шнур. Кто быстрее смотает шнур в клубок или на палку – тот и победитель.

«Танец со шваброй»

Партнеров на1 больше, чем партнерш. С первыми звуками музыки мальчики выбирают девочек, и тот, кто не успел найти пару танцует со шваброй.

Ведущий. Поиграли, порезвились, пора и угоститься. Начинается застолье.

Конкурс семейных рецептов.

Просили прощение друг у друга и помина

Заключение

В последний день Масленицы просили прощение друг у друга и поминали родителей.

Кончалась Масленица тихим вечером: все успокаивались и становились серьезными перед Великим постом.

Давайте зажжем свечу и передадим ее по кругу, чтобы каждый мог приобщиться к очищающей и объединяющей силе живого огня.

Публикации по теме:

КВН «Папа, мама, я — дружная семья!» Сценарий семейного праздника в ДОУ Цель: Укрепление взаимодействия детского сада и семьи. Задачи. 1. Создать у воспитанников и их родителей веселое,праздничное настроение.

Сценарий семейного праздника «15 мая — Всемирный день семьи» Цель: обогатить представления детей о празднике День семьи, о значении семьи в жизни каждого человека. Задачи: развивать умение выполнять.

Сценарий семейного праздника к 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» Сценарий семейного праздника 23 февраля и 8 марта (под музыку «Мамина улыбка» дети входят в зал, садятся на стульчики) Ведущий: Что же за.

Сценарий семейного праздника ко Дню ПобедыСценарий семейного праздника ко Дню Победы Семейный праздник «День Победы» в детском саду Цели: 1. Воспитывать чувство уважения к Родине. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Сценарий семейного праздника «Морское путешествие с капитаном Врунгелем» Сценарий семейного праздника «Морское путешествие с капитаном Врунгелем» посвященный Дню «Защитника Отечества» и Международному женскому.

Сценарий семейного праздника «Семь — Я» для детей раннего возрастаСценарий семейного праздника «Семь — Я» для детей раннего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "ДЕТСКИЙ САД № 435 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" Сценарий семейного.

Сценарий семейного праздника в детском саду Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом" Песня «Твой мир». Все дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте дорогие.

Сценарий семейного спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества Дети с воспитателем под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. Инстр. : Защитник Отечества- Звание гордое Его все мальчишки готовы.

Сценарий семейного спортивного праздника «Вместе мы сила» Сценарий семейного спортивного праздника «Вместе мы сила» Сценарий семейного спортивного праздника «Вместе мы сила» Цель: привлечь детей.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества в рамках семейного клуба Заседание семейного клуба: «ДАР» в младшей группе. «Папы- самые лучшие» Руководитель: Чудакова М. А. Вед: Здравствуйте, уважаемые родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейного праздника «Масленица»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 20:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семейного праздника «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шамбарова (УИ 410363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД