Елена Котлярова
Сценарий родительской гостиной в раннем возрасте «Развитие речи детей с помощью потешек, песенок, сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская гостиная в группе раннего возраста
«Развитие речи детей с помощью потешек, песенок, сказок.»
Цель:
Формирование педагогической компетентности родителей о влиянии малых фольклорных произведении на развитие речи детей раннего возраста.
Задачи:
Расширить представления родителей о роли малых фольклорных произведении в развитии речи детей раннего возраста.
Формировать у родителей потребность в использовании малых фольклорных произведении в кругу семьи.
Публикация «Сценарий родительской гостиной в раннем возрасте „Развитие речи детей с помощью потешек, песенок, сказок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать и обобщать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Форма организации: круглый стол.
Участники: родители и дети.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас в нашей группе! Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи : лексической, фонетической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности ребенка в современном мире. Немалую роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественная литература и фольклор. Я особое внимание уделяю влиянию произведений художественной литературы, устного народного творчества и фольклора на развитие речи детей любого возраста. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить детей с устным народным творчеством, тем больше вероятность того, что ребенок начнет раньше говорить, научиться связно выражать свои мысли, эмоции. Колыбельные песенки, потешки, прибаутки – это произведения фольклора, они доступны для восприятия детей раннего возраста, поэтому их необходимо вводить в повседневный разговор.
Целенаправленное и систематическое использование фольклорных произведений в детском саду и дома позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
1. Потешка – это песенка-приговорка, краткий стишок, забавный и легко запоминающийся; часто сопровождающийся игровыми движениями. Потешки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему что-то не нравится.
Задание «Продолжи потешку» Родителям предлагаются карточки с потешками, а они своему ребенку расскажут ее эмоционально, чтобы заинтересовать малыша повторить словами или действием.
2. Самый любимая форма фольклора для малыша это сказка. Как вы думаете, что такое сказка и какие они бывают.
Задание «Угадай сказку» (Отгадайте название сказки по иллюстрации) :
Мама с ребенком показывает сказку с помощью различных видов театра (кукольный, би-ба-бо, конусный, магнитный)
Задание «Волшебный мешочек» (Угадать героя сказки (предметы) и произведения, в которых они встречаются)
3. И конечно, особое значение для малышей имеют колыбельные песенки. Кто напевает своим деткам колыбельные? Есть такие среди вас? Неспешный ритм, напевность располагали детей ко сну. Считается, что первоначально перед сном пели заговоры-обереги. Недаром в таких песнях обязательно упоминалось имя ребенка.
Задание: предложить спеть – убаюкать куклу. «Уложи спать малыша» (Вспомнить колыбельные песенки)
Если родители затрудняются, предложить им тексты песенок.
4. Прибаутки – небольшие смешные стихотворные произведения, имеющие весёлый, поучительный характер, предназначенные исключительно для детей. В основе каждой прибаутки заложен свой, собственный сюжет. Использование прибауток способствует познанию себя и окружающего мира, развитию детской наблюдательности, развитию внимания и воображения, помогают овладеть родной речью, и доставляют много положительных эмоций.
Задание: проговорить своему ребенку прибаутки, показывая действиями.
- В заключении, уважаемые родители, хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем приобщиться к нему, играть и, играя, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками.
Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, созданию благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.