Наталья Зайченко
Сценарий родительского собрания «Экология детского здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания
Тема: «Экология детского здоровья»
Цель: помочь родителям находить причины возникновения страхов
у детей; научить их помогать детям в преодолении
эмоциональных трудностей
Дата проведения:
Участники: заведующая ДОУ
заместитель заведующей по ВМР
педагог – психолог
социальный педагог
родители воспитанников
Публикация «Сценарий родительского собрания „Экология детского здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Оборудование: выставка методической литературы по теме «Детские страхи», выставка детских рисунков «Чего мы боимся»
правила «Чего боятся страхи», листочки и карандаши по количеству родителей, опросники по количеству родителей, аудиозапись.
План родительского собрания :
1. Вступительное слово заведующей
«Психологическое здоровье детей»
2. Игра – активатор «Цветик – семицветик» (проводит заместитель заведующей по ВМР)
3. Сообщение «Разнообразие причин возникновения детских
страхов» (проводит педагог – психолог)
4. Выступление социального педагога на тему:
«Как бороться с детскими страхами»
5. Решение кроссворда (проводит зам. зав. по ВМР)
6. Упражнение с шарфами (проводит педагог- психолог)
7. Упражнение на снятие психомышечного напряжения «Гора с плеч»
Ход родительского собрания:
Ведущая :Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами. А о чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. В ваших мыслях – дети, в сердцах постоянная тревога об их здоровье. И о том, как воспитать сыновей и дочерей, чтобы они стали вашей городостью и опорой. Вот и собрались мы сегодня на эту встречу, чтобы вместе обсудить вопросы, связанные со здоровьем наших малышей. И я предоставляю слово заведующей детского сада
Вступительное слово заведующей (См. приложение № 1)
Заместитель заведующей по ВМР: Для разминки проведем небольшой игровой тест. У Вас у всех есть листочки, на которых нарисован овал. Это серединка будущего цветка. Напишите в серединке имя вашего ребенка и нарисуйте столько лепестков, сколько букв в имени вашего ребенка. А теперь охарактеризуйте вашего ребенка, используя только буквы имени. Например, Кирилл к- красивый, и- импульсивный, р –рева и т. д.
Давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось. Посчитайте, сколько вы дали ребенку отрицательных и сколько положительных характеристик. Если все характеристики положительные, стоит задуматься, не идеализируете ли вы своего ребенка. Если большая часть положительная и несколько свойств отрицательных скорее всего вы объективно оцениваете своего ребенка, видите не только достоинства, но и недостатки.
Если же большинство качеств отрицательные, подумайте, не слишком ли жестко Вы оцениваете своего малыша. Ведь давно известно, что не бывает плохих детей, есть дети, которые недополучили любви, внимания родителей.
Педагог – психолог : А если мы недостаточно уделяем внимания детям, то рано или поздно возникающие у них проблемы дают о себе знать.
Сообщение педагога – психолога «Разнообразие причин возникновения страхов» (См. приложение № 2)
Ведущая : У вас есть чистые листочки, где Вы можете написать возникшие у Вас вопросы, на которые ответят в конце встречи.
Выступление социального педагога на тему «Как бороться с детскими страхами»
Ведущая: Как уже не раз сегодня говорилось нервно- психическое здоровье ребенка во многом зависит от характера взаимоотношений со взрослыми. И сейчас я вам предлагаю решить кроссворд. Я предлагаю вам высказывания а вы должны с ними согласиться или не согласиться. В зависимости от этого будет открываться окно в столбцах - да или нет (приложение № 3) Давайте с вами почаще будем говорить эти слова своим близким людям.
Заведующая Появление ребенка в семье - серьезное испытание для родителей. Родительство – уникальный труд, который требует самоотдачи и самовоспитания. Каждый родитель хочет своему ребенку добра, но как это добро вырастить каждый понимает по – своему. Мы порой не задумываемся как наши методы воспитания влияют на то, каким будет наш малыш: вырастит ли он уверенным в себе, успешным человеком или будет замкнутым и агрессивным.
Сейчас я нескольким из вас предлагаю немного побыть детьми. Давай с тобой немного прогуляемся.
- Пойдем, малыш в магазин. Не хватай грязь руками (завязывает ему руки шарфом) Идем дальше.
- Что ты все скачешь и скачешь (Завязывает шарфом ноги)
- Перестань болтать - у меня голова болит (завязывает шарфом рот)
- Не верти головой и не смотри на меня так (завязывает шарфом глаза)
А теперь давайте снова превратимся во взрослого человека. Что вам хотелось бы развязать в первую очередь (развязывает, затем и т. д.
Ведущая Чтобы наши дети не чувствовали тех неудобств, которые сейчас мы с вами испытали, нам необходимо учиться формировать у них положительные самоощущения. Они появляются в результате эмоционально напоненных контактов ребенка с близкими людьми. Роль положительной эмоциональной сферы для здоровй и счастливой жизни очень важна, особенно в раннем возрасте. Раннее детство - «золотое время» для эмоциональной жизни человека Физическое и эмоциональное развитие идет на фоне эмоционального благополучия, которое зависит от наших эмоций.
Ведущая: Итак, наша встреча подходит к концу, и чтобы сбросить накопившуюся усталость, мы предлагаем Вам выполнить упражнение, показ которого проведет заместитель заведующей по ВМР
Заместитель заведующей по ВМР : Упражнение называется «Гора с плеч». Оно способствует снятию психомышечных зажимов в области плеч. Его выполнение не требует много времени. Оно выполняется стоя. Максимально резко поднимите плечи вверх, широко разведите их назад и опустите. Такой должна быть наша осанка.
Заведующая ДОУ: Воспитание ребенка трудоемкий процесс. Поэтому наберитесь терпения и начинайте. Ведь если сейчас мы не задумаемся над этой проблемой - она может сопровождать Вас всю жизнь.