Ирина Бутко
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Остался всего один год до школы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе.
Тема: «Остался всего один год до школы!»
Цель собрания : Актуализировать знания родителей по проблеме готовности ребенка к школе.
Форма проведения: Круглый стол, беседа.
Длительность собрания : 40-60 минут.
Задачи:
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе „Остался всего один год до школы!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
Состав родительского собрания : воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей)
2. Консультация для родителей «Физическое здоровье – осноа будущей успешной учебы».
3. Психосоциальная готовность к школе ребенка и его родителей»
4. «Воспитание финансовой грамотности детей через знакомство с элементарной экономикой».
5. Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста, как средство развития мыслительных процессов будущего школьника.
6. Общие вопросы.
7. Подведение итогов собрания.
Ход родительского собрания.
1) Вступительная часть (приветствие родителей)
(Слайд 1)- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас, и хочется поблагодарить за то, что нашли возможность прийти на наше собрание.
Наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс, сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров и успешен. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.
(Слайд 2) Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, поговорим с вами на сегодняшнем собрании.
___
2) (Слайд 3) Для успешного обучения в школе ребенку необходима физическая готовность ребенка.
- Как вы, наши дорогие родители, считаете, что значит физическая готовность?
Это:
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;
По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще.
- Как вы думаете, почему? (Вопрос родителям).
Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Что влияет на такое состояние - увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное и эмоциональное напряжение. Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?
В школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.
Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:
а) самостоятельно одеваться, умываться;
б) не только внимательно слушать, но и слышать;
в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
г) спокойно сидеть в течение 40 минут;
д) быть внимательным и усидчивым;
е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Ёщё одна важная проблема, связанная с преимущественно сидячим положением детей в школе – нарушение осанки. Воспитатели и инструктор по физкультуре Алексей Сергеевич проводят с воспитанниками комплексы упражнений, направленный на коррекцию и профилактику нарушений осанки.
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, в труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Одним из естественных средств, укрепляющих здоровье дошкольников, является использование всего многообразия движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); некоторых видов спортивных упражнений; спортивных игр (футбол, хоккей, городки, бадминтон, баскетбол); элементов акробатики и ритмической гимнастики; подвижных игр. Наряду с формированием двигательных умений и навыков, физические упражнения развивают волю ребенка, физические качества, психическую и эмоциональную устойчивость.
Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе.
(СЛАЙД 4) Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические занятия физической культурой, которые проводятся три раза в неделю в разных формах, включая учебную работу: физкультурно-оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках.
___
3) Обычно, когда говорят о школьной готовности малыша, имеют в виду, главным образом, его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона - связана она с психологической готовностью ребенка. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с психологической готовностью ребенка к школе. Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной роли - положения школьника
С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.
(СЛАЙД 5) Поэтому Вам, родители, и нам, воспитателям, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:
а) послушания;
б) сдержанности;
в) вежливого отношения к людям;
г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
(СЛАЙД 6) Психосоциальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
• Умение общаться со взрослыми и сверстниками (вступать в контакт, слушать собеседника, не перебивая его, уметь поддержать беседу, выстраивать диалог, действовать совместно, согласовывая свои действия, быть вежливым в общении). Для чего все это нужно? Если все 28 человек в классе будут говорить или спрашивать что-то у учителя одновременно, возникнет хаос, и никто никого не сможет слушать. Если у ребенка будет затруднен контакт с учителем, то он будет бояться отвечать у доски, не сможет по необходимости уточнить задание, вовремя просить о помощи и др.
• Умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса). Важно, чтобы каждый ребенок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь к классу, обращается и лично к нему.
• Умение подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе. Быть дисциплинированным. Нужно объяснить ребенку, что дети все разные, с разными интересами, желаниями и т. д. Для того, чтобы разнородная группа смогла успешно функционировать, создаются различные правила общей жизни, которые нужно соблюдать.
• Умение конструктивно решать конфликтные ситуации (говорить друг с другом, вместе искать решения конфликтов, привлекать к решению третьих лиц и т. д.).
• Уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность.
• Умение правильно оценивать себя и свое поведение (иметь адекватную самооценку) - чтобы потом не оказалось, что «школа плохая», «уроки неинтересные», а «учитель злой» и т. д.
• Умение быть самостоятельным, активным и инициативным.
Очень важно на пороге школы формировать у ребенка становление внутренней позиции школьника :
• Радостное ожидание и устойчивое желание учиться в школе.
• Наличие познавательной мотивации («Хочу все знать!», любознательности. Важно, чтобы школа привлекала ребенка не внешней стороной (портфель, тетради, красивая одежда, перемены, звонки, а возможностью получить новые знания.
• Способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.
• Стремление стать более взрослым, школьником, получать за свою «работу» отметки или одобрение от окружающих.
• Правильное представление о школьной жизни.
• Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека.
• Помните, что представления о школьной жизни у ребят складываются из наших с вами высказываний, бесед о школе. Поэтому оставьте все критические замечания в адрес школы, учителей, программ при себе.
• Ребенку следует давать ребенку только положительную информацию о школе (беседы, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, экскурсия в школу). Постарайтесь рассказать ребенку как можно больше ярких моментов из своей школьной жизни, о своих учителях, о своих первых трудностях и о том, как вы с ними справились, а так же о том, как вам пригодились в жизни школьные знания.
• Не запугивайте детей школой и в то же время не обещайте лёгких побед. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Упражнение «Коробка»
Приглашаются три участника (по желанию)
Один ставит ноги в коробки (правую ногу-в одну коробку, левую в другую, участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.
В таком положении им предлагается пересечь комнату.
По окончании проводится обсуждение.
- Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее –когда каждый участник двигается в своем направлении?
Воспитатель:
- В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается детский сад, школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями детского сада, школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.
4) «Воспитание финансовой грамотности детей через знакомство с элементарной экономикой»
СЛАЙД 7
Сегодня также хотелось поговорить с вами о финансовой грамотности ребенка.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
1. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Зачем нужна финансовая грамотность? Для того чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, мы должны объяснить детям: что такое деньги, где их взять, как ими правильно распоряжаться. Если у ребенка поможет ему в будущем никогда не влезать в долги и аккуратно вести свой бюджет. Когда следует начинать общение детей обращению с деньгами?
(СЛАЙД 8) Психологи считают, что приобщать детей к финансам следует с 4 – 5 лет, так как в этом возрасте ребенок готов изучать нечто новое, он уже учится считать. Так что занятия по финансовой грамотности принесут двойную пользу – ребенок поймет «цену» денег и усовершенствует навыки в математике. Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, развивается речь и кругозор ребенка. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
Давайте посмотрим на сколько хорошо Вы знаете сказки и экономику?
«Экономика в сказках»
(СЛАЙД 9) -в какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
(СЛАЙД 10) -в какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
(СЛАЙД 11) -в какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
(СЛАЙД 12) -в какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
(СЛАЙД 13) -герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.
Скажите, пожалуйста, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому, так как имеют стоимость, благодаря экономическому воспитанию ребёнок быстрее осознает устройство взрослого мира.
(СЛАЙД 14) В детском саду мы используем разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой :
загадки;
пословицы;
экономические задачи;
сказки;
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
чтение художественной литературы
Через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.
Сделать экономику понятной помогают сюжетно - ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
5. Необходимо донести до детей, что:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
5) (СЛАЙД 15)
Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста, как средство развития мыслительных процессов будущего школьника.
Один из важнейших показателей конструктивной деятельности - умение творчески варьировать свои постройки. У детей формируются обобщенные представления на основе полученных знаний (какие бывают мосты, дома, транспорт) - дети находят общие признаки, сопоставляют, сравнивают, делают зрительный анализ. Развиваются пространственные представления, умение выделять основные части предмета и определить, как они пространственно расположены относительно друг друга. Дети учатся планировать работу, делать схемы, чертежи, планы, самостоятельно исправлять ошибки; узнают о геометрических телах (куб, брусок, пластина, призма, о числах, цифрах, номерах домов, последовательности счёта (четные и нечетные числа).
(СЛАЙД 16) Конструирование значимо и в развитии речи - дети с хорошей речью свободно могут пригласить других в игру, объяснить правила, придумать интересный сюжет, они вместе обговаривают задуманную постройку, общаясь друг с другом, учатся правильно обозначать в словах название направлений (вверх, вниз, высокий, низкий и т. д.).
Сооружение постройки развивает у ребенка видеть прекрасное, ценить красивое, развивается эстетическое восприятие. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки.
(СЛАЙД 17) Нельзя не коснуться и взаимосвязи конструктивной деятельности и физического развития ребенка. Он постоянно находиться в движении (принести куб, конус и т. д., а это развивает глазомер, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.
При этом формируются моральные качества личности (результат - забота о матрешках, животных, людях). Дети учатся совместно выполнять общую работу, распределять обязанности, проявлять дружескую взаимопомощь. У них воспитывается воля, сдержанность, самостоятельность, ответственность, настойчивость.
___
6) Общие вопросы
Требования на физкультурные и музыкальное занятия: всем белая футболка, черные шорты, кеды, чешки, девочкам юбки.
• Приём детей осуществляется до 8.00.
Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя и медсестру.
___
7) Подведение итогов родительского собрания.
В соответствии со статьей («Закона об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. Дошкольное учреждение — помощник в реализации данных задач.
Так давайте объединим усилия детского сада и семьи в подготовке детей к школе.