Елена Ковалева
Сценарий родительского собрания «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения на дороге и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.
Задачи:
- обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;
-определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения на дороге и сохранении жизни и здоровья детей;
Публикация «Сценарий родительского собрания „Профилактика дорожно-транспортного травматизма“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
- познакомить родителей с работой по профилактике дорожно- транспортного травматизма, которая ведется в детском саду;
- способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.
Предварительная работа: анкетирование родителей, оформление уголка безопасности на стенде информации для родителей, изготовление совместно с родителями «Дорожной азбуки», встреча с сотрудником ГИБДД.
Повестка родительского собрания :
1. Актуальность выбранной темы.
2. Сообщение воспитателя.
3. Результаты анкетирования.
4. Мастер-класс с детьми по раскрашиванию гипсовых фигурок «Светофор»
5. Интерактивная игра по правилам дорожного движения.
6. Рекомендации родителям по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
7. Сюрпризный момент.
Ход собрания.
(Во время сообщения воспитателя по теме с детьми проводится мастер-класс по раскрашиванию гипсовых фигурок «Светофор»).
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме- профилактике дорожно-транспортного травматизма. Необходимость родительского собрания именно по этой теме продиктовано самой жизнью. Страшная статистика детской смертности в результате ДТП просто ужасает. Ежедневно на дорогах нашей страны происходит тысячи аварий, 40% пострадавших- дети, и эта цифра постоянно растет. Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях и в семье.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.
По результатам анкетирования, которое проводилось в нашей группе, выяснилось, что все родители знают правила дорожного движения и считают важным обучение детей дошкольного возраста этим правилам. Но при переходе улицы не всегда родители обращают внимание ребенка на светофор и дорожные знаки, только у 10% опрошенных имеются дома книги и игры, способствующие обучению детей ПДД, не у всех детей на верхней одежде имеются светоотражающие элементы.
Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.
Сначала я коротко расскажу вам о том, какая работа проводится в детском саду. На занятиях мы знакомим детей с улицей, её особенностями, продолжаем знакомить детей с сигналами светофора, даём понятие о транспортном и пешеходном светофоре, учим по сигналу светофора переходить дорогу. Знакомим детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учимся различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», учим культуре поведения в транспорте. Во время экскурсий закрепляем правила поведения на улице (быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по пешеходному переходу). Формируем представление о правилах поведения во дворе, умение предвидеть и избегать опасные ситуации, правильно действовать в обстановке, если потерялся. Играем в дидактические игры «Дорожные знаки», «Лото безопасности», в сюжетных играх по теме моделируем различные ситуации на дороге используя объемные атрибуты (дорожные знаки, пешеходный переход, большие машины). В самостоятельной деятельности дети часто используют лэпбук «Улицы нашего города». Несколько дней назад мы организовали встречу с сотрудником ГИБДД. Он еще раз напомнил ребятам правила безопасного поведения на дороге. Совместно с вами, родители, мы изготовили наглядное пособие «Дорожная азбука», где на каждую букву алфавита, было придумано правило дорожного движения. Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Но хороших результатов по профилактике дорожно-транспортного травматизма можно добиться только совместно с вами, родители. Вы должны быть грамотными в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка всегда несет ответственность взрослый.
Чтобы освежить ваши знания по этой теме мы предлагаем вам интерактивную игру.
Интерактивная игра
Можно выделить ряд общих правил, зная которые вы никогда не попадете в ДТП:
Правило №1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило №2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило №3
И у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило№4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Правило №5
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило №6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
Родители- пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге- задача как педагогов, так и родителей. Поэтому обучайте детей дисциплинированному поведению на улице и соблюдению ими правил дорожного движения.
Спасибо за внимание!
Сюрпризный момент: детям по окончании собрания дарятся светоотражающие браслеты, а родителям памятки по профилактике дорожно- транспортного травматизма.