Татьяна Граф
Сценарий родительского собрания «Мама или детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Помочь родителям определить место и роль детского сада в жизни семьи, способствовать пониманию того, что педагоги детского учреждения – помощники для родителей, цели у нас общие в воспитании детей.
- Установление контакта между педагогами и родителями, обмен семейным опытом.
Форма проведения: Игра «Что? Где? Когда?».
Группа: младшая «Бусинки».
Участники: родители, педагоги; психолог и методист сада в качестве экспертов.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Мама или детский сад“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: оформить стенд с фотографиями мамочек, пословицами о маме; подготовить высказывания известных людей по теме, оформить группу.
Материал: высказывания о маме, стихи о маме и детском саде; памятки «Десять заповедей для родителей»,
название игры, конверты с вопросами, музыка для сопровождения, гонг, песни о маме; сигналы, песочные часы, коробка (сказки); бусинки красные и желтые (для жеребьевки). Листочки и карандаши.
Ход собрания: под звуки музыки родители проходят в группу, получают красную или желтую бусинку и занимают места за столами согласно цвету бусинки.
Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас. Сегодня наша встреча пройдет в форме игры под названием «Что? Где? Когда?». Группа наша «Бусинки» и команды – участники игры – это «Красные бусинки» и «Желтые бусинки» - родители, а также помогут нам эксперты – психолог и зам. зав. и педагоги в качестве гостей.
Игра состоит из 2-х раундов и музыкальной паузы.
На подготовку ответа на вопросы – 1 минута по песочным часам. Если ответ готов сразу, можно поднять сигнал. Если вторая команда решит дополнить ответ, то поднимает сигнал. Команды готовы?. Гости готовы?.
Начинаем (тянут жребий – 1 или 2).
Звучит гонг.
О ком и о чем могут говорить родители и педагоги при встрече? Правильно, о детях. Вы обратили внимание на высказывания и на фотогазету. Кому они посвящены? Маме! Милые наши, вы помните первую встречу с малышом? Особую и незабываемую. Счастье материнства и созерцание своего ребенка – что может быть прекраснее! Послушайте песню (звучит песня из фильма «Мама»).
Вопрос №1: какие чувства вы испытали, став мамой? (радость, ответственность) Спасибо.
Каждый человек должен знать, что есть существо, любящее и принимающее его таким, какой он есть. Самая главная обязанность мамы – понимать.
Вопрос №2: кем является мама для ребенка в раннем детстве, в более старшем?
(в раннем детстве – спасение, защитник, утешение. В более старшем – советчик, наставник – утешение, в зрелом – друг, утешение).
Блиц – 3 вопроса без подготовки:
- какими словами вы хвалите ребенка?
- назовите игры, в которые можно поиграть с малышом?
- чем занять ребенка дома?
Проходит время, малыш растет. Мама задумывается: посвятить себя ребенку или малышу нужен коллектив – дети, детский сад?
Вопрос №4. Кому в нашем обществе нужен детский сад? (детям, родителям, воспитателям).
Вопрос №5. Что может дать ребенку детский сад? (режим, общение, самостоятельность, здоровье).
Вопрос №6. Почему вы привели в сад ребенка?
[b]Вопрос №7.[/b] Каким вы хотите видеть педагога, который работает с вашим ребенком?
Вопрос №8. Что вы, родители, можете дать взамен?
-«Черный ящик»: волшебный мир, чудо, где добро побеждает зло. Это мостик в детство для каждого взрослого. Они делают нас добрее. Развивают воображение. Они обязательно со счастливым концом.
Она радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В ней очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В ней много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто их уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Это чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без неё в этой жизни -
Непременно пропадешь. Что в черном ящике (сказки).
Музыкальная пауза. У каждого из нас есть родной человечек. Послушайте песню о нем. («Поговори со мною, мама»в исполнении Валентины Толкуновой запись).
2-й раунд. Ведущая деятельность детей – игра. Обратите внимание на фото детей и стихи про детсад (песня про детский сад).
Предлагаю вам сыграть в деловую игру «Семья и детский сад». Сейчас одни из вас окажутся в роли воспитателей, а другие останутся в своей привычной роли – роли родителей.
Подумайте минуту и задайте друг другу вопросы (можно записать) и обменяйтесь диалогами. Что бы вы, как воспитатель, хотели спросить у родителей и наоборот. Поблагодарите друг друга, выскажите свои пожелания и предложения.
Спасибо за игру!
Есть множество профессий, но самая главная и сложная – воспитание человека. Если Вы хотите оставить свой след на Земле – воспитайте хороших детей. А мы, педагоги, постараемся вам помочь. Дети – это счастье, созданное вашей любовью, трудом и терпением. У нас с вами одна цель – вместе действовать на благо ребенка, достичь этого можно только при взаимодействии сторон. А оно основано на доверии и желании. Обратите внимание на два слова:
Мама детский сад. Что поставить: и - или.
Спасибо. Мы приготовили для вас памятки «Десять заповедей для родителей».
• Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
• Не думай, что ребёнок твой: он Божий.
• Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты дела ешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.
• Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него ещё нет
• привычки.
• Не унижай!
• Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь — если можешь и не делаешь.
• Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве): для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
• Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребенку то, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
• Люби своего ребёнка любым: неталантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой