Елена Нестерова
Сценарий родительского собрания «Экологическое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой
младшей группе. Воспитатель :
Нестерова Елена Юрьевна-1-ая
квалификационная категория.
Тема:«Экологическое ассорти»
Оборудование:
• Конфеты «Ассорти» в разноцветных обертках;
• Эмблемы для команд «Солнышко» и «Тучка»;
• Картинки растений, разрезанные на части; Карточки для игры.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Экологическое ассорти“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Игровое панно с карманами разного цвета (зелёный, жёлтый, синий, фиолетовый, красный.)
• Жёлуди для подсчёта баллов.
Воспитатель: Уважаемые родители сегодня у нас необычное родительское собрание. Оно называется «Экологическое ассорти».
Знаете ли вы, что такое «ассорти»? правильно, это конфеты. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета, но какого вы узнаете только когда развернете их. Если вам останется конфета зеленого цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения»(показать на плакат, желтая – «Насекомые», синяя – «Рыбы», фиолетовая – «Птицы», красная – «Звери».
В соревновании участвуют две команды: «Солнышко» и «Тучка». Мы желаем успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди берут из коробочки конфеты и выполняют задания).
I. Рыбы
А)
1 команда.
У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, мелких птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба?
Подсказка: Ухвачу-ка! Проглочу-ка!
Щелкает зубами… (щука)
2 команда.
Это самая большая из пресноводных рыб. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
Подсказка: Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался… (сом)
Б) 1 команда.
Почему рыбы называются речными?
Назовите речных рыб.
2 команда.
Почему рыбы называются морскими?
Назовите морских рыб.
II Птицы.
А) игра «Кто больше?» Команды по очереди называют птиц.
Б) игра «Вопрос – ответ». Команда, которая первой подняла руку и правильно ответила на вопрос получает 1 балл.
Кто такие птицы?
Чем покрыто тело птиц?
Чем различаются перья?
Для чего нужны птицам большие перья?
Для чего же нужны маленькие перышки?
Как называются птицы, которые осенью улетают на юг?
Как называются птицы, которые остаются на зимовку?
Называется птичий дом?
III Растения.
А) Какие части растения вы знаете?
Б) Игра «Узнай дерево по ветке».
В) Какие условия необходимы растениям для роста?
Г) Игра «Собери растение». Команда собирает растение из частей, и называют его.
V «Звери».
А) Игра «Доскажи словечко».
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят … (черепахи)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей плотины строит,
Зубы – точно топоры.
Это трудятся… (бобры)
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я? Скажи… (медведь)
Добродушный, деловитый,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ежик)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут её … (лиса)
Б) Игра «Назовите малышей»
Волк – волчата
Медведь – медвежата
Белка – бельчата
Еж – ежата
Лось – лосята
Бобр – бобрята
Лиса – лисята
Олень – оленята
В) Игра «Угадай кто я?» Вы задаете мне вопросы о животном, изображенном на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован (заяц и еж).
VI Насекомые.
А) Назовите 5 насекомых.
Б) Игра «Узнай и назови насекомое».
VII Гонка за лидером. Я читаю вопрос, кто быстрее отвечает, тот приносит своей команде 1 балл.
1. дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. (лиса)
2. птичий домик. (гнездо)
3. ночная птица. (сова)
4. что снесла курица? (яйцо)
5. кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича? (лягушка)
6. кто спит вниз головой? (летучая мышь)
7. назовите времена года по порядку. (зима, весна, лето, осень)
8. голод страшней птицам или холод? (голод)
9. почему волки воют? (так они общаются друг с другом)
10. какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева и рябчики)
11. что такое проталина? (место, где растаял снег)
12. назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
13. назовите 5 деревьев. (клен, ива, липа, дуб, тополь)
14. то, что нас везде и всегда окружает. (природа)
15. какой снег тает быстрее чистый или грязный? (грязный)
16. не солнце, не огонь, а светит? (сверчок)
17. как называется наша планета? (Земля)
18. назовите весенние изменения в живой природе.
19. что относится к неживой природе?
Подсчитывается количество баллов обоих команд, команда – победитель награждается медалями и призами.