Кумызова Евгения
Сценарий речевого развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечние родителей в речевую игру с детьми, закрепление у детей полученных речевых умений и навыков, а также знаний о природе.
Задачи: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение к товарищам, умение работать в команде.
2. Закрепить у детей фонетико – фонематические представления через игры
«Анаграммы», «Грамматическая арифметика», «Четвёртый лишний»,
«Собери пословицу».
3. Развивать мыслительные операции через игру в загадки, а также осязательные
ощущения через игру «Чудесный мешочек».
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
4. Закрепить у детей навык словообразования относительного прилагательного.
5. Закрепить знания о зимующих и перелётных птицах.
Оборудование: Карточки для речевых игр, «чудесный мешочек» с муляжами овощей и фруктов (виноград, банан, груша, капуста, огурец, помидор, яблоко, апельсин, горох). Комплекты карточек «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы», две магнитные доски. Набор карточек для составления пословицы (Де) (лу) (--) (вре) (мя),) (по) (те) (хе) (--) (час)) пронумерованных с обратной стороны. Для выхода детей фонограмма песенки «Барбарики», фоноргамма пения птиц, музыка для фона «Солнечная капель» и «Лирический танец», музыкальная разминка «Буги-вуги».
Ход ИГРЫ.
Организационный момент. В игре принимают участие три команды, у каждой команды – наставник в лице родителя одного из детей команды. Дети под музыку заходят в зал, располагаются вокруг столиков, где подписаны названия команд. Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они природу, хорошо ли её знают, и предлагает детям встретить гостя: «Совушка – сова, мудрая голова. В лесу живёт, по ночам летает. Всё она видит, всё она знает». В зал «влетает» сова (в роли совы логопед, и обращается к детям: «Я слышала, что вы любите природу, и хорошо её знаете? Я в лесу живу, и тоже много чего могла бы вам рассказать о природе. Но давайте лучше поиграем, у меня есть игра про природу. Нужно разделиться на команды». Воспитатель представляет команды
• Команда «Знатоки», капитан команды: (называет). Наставник команды: (называет). Девиз команды: «Мы команда «Знатоки». Знаем всё, только спроси».
• Команда «Умники», капитан команды: (называет). Наставник команды: (называет). Девиз команды: «Очень умные мы дети, отгадаем всё на свете».
• Команда «Находчивые», капитан команды: (называет). Наставник команды: (называет). Девиз команды: «Наш девиз: не унывать! Всё пройти, всё узнать!»
Сова объясняет правила игры: каждая команда отвечает на поставленные вопросы, и за правильный ответ получает фишку (плоскостные фигурки ёлочек, грибочков и листочков, для фишек на столе приготовлены корзинки. В конце игры считаем фишки и определяем победителя игры. Также на столах у детей есть карандаши и бумага для черновиков, на которой можно писать, рисовать, зачёркивать, чтобы получить правильный ответ. А наши наставники во всём помогают своей команде, направляют их, но неподсказывают. Сова (логопед) уточняет, всё ли понятно детям, и начинает игру.
ИГРЫ СО СЛОВАМИ. Нашу игру начинают игры со словами. Их несколько. И вот первая игра.
• «Четвёртый лишний». Каждая команда получает по две карточки со списком из четырех слов. Нужно найти лишнее слово. Причё м признаки определения могут быть разные: и по смыслу, и по звуковому составу. Примеры карточек:
Сорока, снегирь, грач, синица.
Гусь, цапля, голубь, грач.
Барсук, белка, бобёр, куница.
Волк, лиса, медведь, дятел.
Слон, жираф, морж, зебра.
Воробей, щука, окунь, карась.
• «Анаграммы». Каждая команда получает по три карточки, на которых написаны слова. Нужно просто из букв данного слова составить другое слово. Но не забывайте, что у нас сегодня все слова имеют какое- либо отношение к природе. Примерные задания для команд:
Сел (лес). Сила (лиса). Насос (сосна).
Вес (сев). Ложа (жало). Палки (капли, лапки).
Ток (кот). Гора (рога). Колос (сокол).
• «Грамматическая арифметика». Это, пожалуй, самая сложная игра. Вот здесь-то нам и пригодятся черновики. В ваших заданиях будет написано, из каких частей состоит слово, и что оно обозначает. А вы должны определить, что это за слово. Давайте рассмотрим пример.
КАР + ТО + Медицинский работник в детском саду – дшер = овощ.
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = КРА ТО ФЕЛЬ
Команды получают по две карточки с заданиями.
Роман в детстве (РОМА) +посудинка, бывает с блюдцем (чашка) –ЧА = луговой цветок (РОМАШКА).
Предмет, который защищает от дождя (ЗОНТ) – НТ + лесное животное с рогами (ЛОСЬ) – СЬ + Анатолий в детстве (ТОЛЯ) – ЛЯ = благородный металл (ЗОЛОТО)
ЧЕРЕП – П + назойливое насекомое (МУХА) = раноцветущее дерево с приятным ароматом (ЧЕРЕМУХА)
Одинаковое имя мальчика и девочки (ЖЕНЯ) – НЯ + много деревьев (ЛЕС) – С + предмет, который защищает от дождя (ЗОНТ) – НТ = основной металл в машиностроении (ЖЕЛЕЗО)
Напиток из любых плодов (СОК) – К + время года после зимы (ВЕСНА) – ВЕ = хвойное дерево (СОСНА)
Корм из травы для животных (СЕНО) – НО + косточка, часть грудной клетки человека (РЕБРО) = благородный металл (СЕРЕБРО).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Что ж, молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Грамматика и арифметика – интересные и трудные предметы. А уроки музыки и интересны, и веселы. Приглашаю всех на танец. Выполняется музыкальная разминка «Барбарики».
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Сова показывает детям красивый мешочек, в котором что-то лежит. Нужно по два человека из команды, которые на ощупь определят, что же им попадётся. Но достать предмет можно только тогда, когда угадаешь, что это такое. Дети определяют и достают муляжи овощей или фруктов, по два на команду.
«ИЗ ЧЕГО ЧТО ГОТОВЯТ». Сова говорит: «Посмотрите –ка, сколько вкусных плодов нам досталось: и овощи, и фрукты. А теперь расскажите мне, пожалуйста, что можно из них приготовить. Но все слова нужно сказать правильно. Например, мне досталось яблоко. Я могу из него сделать: яблочный сок, яблочное варенье, яблочный компот, яблочное пюре, яблочные пирожки». Каждая команда составляет аналогичные словосочетания, образуя прилагательное из названий тех овощей и фруктов, которые у них есть.
(Звучит фонограмма пения птиц). Мудрая сова обращается к детям, спрашивает, что же они слышат. Да, это поют наши птицы, которых мы все любим слушать. А это значит, что подошло время для конкурса капитанов.
КОНКУРС КАПИТАНОВ. Каждый капитан получает по три карточки с изображением птицы, и размещает их на магнитные доски. На одной доске нарисована снежинка: это для зимующих птиц. На другой доске нарисовано солнышко: это для перелётных птиц. Затем дети все вместе называют по картинкам этих птиц и определяют, верно ли они размещены.
ЗАГАДКИ. Этот конкурс не только на сообразительность, но и на выдержку. Загадки загадываются командам по очереди. Во-первых, нужно обязательно выслушать загадку до конца. Во-вторых, отгадывает именно та команда, для которой эта загадка звучит, остальные должны проявить выдержку и молчать.
1. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – чистоплотный серый… (ГУСЬ).
2. Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь. И зовётся птица… (ГРАЧ).
3. В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель». И ставит подпись:… (ДЯТЕЛ).
4. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Вот и весь я…. (ОСЬМИНОГ).
5. Кто имеет один рог? Отгадайте…. (НОСОРОГ).
6. Вяжет мама длинный шарф, потому что сын… (ЖИРАФ).
7. Лесники её котят взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!» Потому что это… (РЫСЬ).
8. Бык, могучий великан, в детстве был телёнком. А толстый увалень, баран – маленьким… (ЯГНЁНКОМ).
9. Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле. А на лбу у ребятишек никому не нужно… (ШИШЕК).
10. Стройный, быстрый, рога ветвисты. Пасётся весь день. Кто ж это? … (ОЛЕНЬ).
11. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту. Зовусь я… (ПОДОСИНОВИК).
12. Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что это за месяц? … (МАЙ).
СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ. Это задание – для дружных ребят. Оно не оценивается. Из каждой команды выходят по одному человеку, и работают дружно вместе. Они получают конверт с карточками, на одной стороне которых написаны цифры, а на другой – слоги либо знаки препинания. Нужно по номерам, по порядку, переворачивая карточки сложит пословицу и прочесть её.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.
Пока дети составляют пословицу,
остальные члены команды подсчитывают фишки и называют их количество. Мудрая
сова спрашивает у детей, какая получилась пословица. Они называют: «Делу - время,
потехе – час!» Вот и получается, вроде бы мы играли, отдыхали, но в тоже время
сделали очень полезное и интересное дело. Мы хорошо поиграли, и ребятам из
команды – победительницы вручаются медали победителей (вручение медалей, а остальным – медали участника игры (вручение медалей).