Елена Фисан
Сценарий развлекательного досуга с родителями «День матери» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлекательного досуга с родителями «День матери» в подготовительной группе.
Разработала воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.
Цель: формирование семейных ценностей и любви к матери.
Публикация «Сценарий развлекательного досуга с родителями „День матери“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Задачи: - создание веселой атмосферы праздника, - развитие навыков межличностного общения, - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери, - развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений, изготовление подарков для мам. • Ручной труд "Корона для мамы".
Ход мероприятия: Слайд 1. Музыка 1. Дети под музыку входят в зал.
Ведущая:
Дорогие наши гости, мы рады видеть вас! Этот осенний вечер мы посвящаем вам! С праздником, с Днем Матери!
Дети читают стихи:
1: Сегодня праздник, ярких красок, Он приходит к нам как друг, Даня Праздник ласки, праздник сказки, Добрых глаз и нежных рук.
2: Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья, Юля Праздник самых нежных слов.
3: Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы встречают зарю! О самой чудесной на свете, Ваня О маме моей говорю.
4: Как много их, добрых и нежных, Сегодня на праздник пришло, Пускай на улице холодно, Катя Но в сердце у нас тепло.
5: Пусть льется песенка ручьем И сердце мамы согревает, Мы в ней про мамочку поем, Мурад Нежней которой не бывает.
6. Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее, Есения Не найдёшь теплее рук, И нежнее маминых.
7. Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже, Мама каждому из нас Кирилл Всех людей дороже.
8. Сто путей, дорог вокруг обойди по свету: Арина Мама — самый лучший друг, лучше мамы нету!
Слайд 2.
Ведущий: "Мамам за день нужно многое успеть, порой им не хватает времени, и они делают несколько дел одновременно".
Игра с мамами «Умелые ручки».
Ведущий читает задания, 3 мамы выполняют имитирующие движения: - помешивают кашу правой рукой, левой –держат ребенка и укачивают его; - правой рукой моют полы, левой –вытирают пыль на шкафчиках; - правой – моют окна, левой – качают коляску; - гладят белье, режут лук; - красят стену и наклеивают потолочную плитку; - работают за компьютером и поют, качая колыбель.
(Самой ловкой маме вручают диплом победителя)
Слайд 3. Ведущий:«Следующий конкурс «Модный приговор»». Музыка 2.
Приглашаются 2 мамы. Они должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребенку.
(Маме, придумавшей интересный наряд, вручают диплом победителя)
Выходит ребё нок:
Бабушки и мамы дорогие! Знаем, что у вас забот не счесть, Но сегодня вам докажем, Что не зря мы у вас есть.
Слайд 4.
Конкурс «Угадай» (Соревнуются мамы и дети).
Ведущий: Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас? Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление? Вспомните, как называются эти литературные произведения? Ведущая читает «газетные объявления», родители и дети по очереди называют сказку, ее автора и персонаж сказки.
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина).
1. Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
2. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
2. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстого)
3. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный»)
3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К. И. Чуковского)
4. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
4. Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К. И. Чуковского)
5. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)
5. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)
6. О ком идет речь в этих стихах:
«Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце была, Кто мастерица эта была?» (Василиса прекрасная)
6. Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка). 7. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. («Чебурашка»)
7. В какой сказке действуют, как живые существа, овощи: лук, помидор, тыква? (Приключения Чипполино»).
(Самым активным вручается диплом победителя).
Ведущая: Мы играли, выступали, Все загадки отгадали. А теперь в театр Вас Приглашаем мы сейчас.
Слайд 5. Сценка «Мамы» (участницы 3 девочки)
Ведущий: Часто, дети, вы упрямы, Это знает каждый сам. Говорят вам ваши мамы, Но не слышите вы мам.
Ксюша под вечер с прогулки пришла И куклу спросила: «Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? Кира С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди – ка обедать, вертушка. Сегодня к обеду ватрушка!» Ксюшина мама с работы пришла И Ксюшу спросила: «Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду Опять ухитрилась забыть про еду. – Обедать, – кричала бабуля не раз, – А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» Лиля С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди – ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!» Тут бабушка, Мамина мама пришла И маму спросила: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки. А вечером съела сухой бутерброд! Нельзя же сидеть целый день без обеда! Юля Уж доктором стала, а всё – непоседа. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди – ка обедать, вертушка (Мама и бабушка садятся за стол) Сегодня к обеду ватрушка!»
Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!
Слайд 6.
Ведущий: Наши дети очень любят сказки, и теперь мы просим Вас, мамы, тоже показать ребятам небольшую сказку. В ней много разных ролей. Взрослые по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить.
Вытянув роль (Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне, родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и ветра и пр.)
Ведущий: Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку рассказывать буду я, а вы, новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Итак, сказка начинается…
Драматизация сказки
«Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал». (По ходу сказки герои исполняют действие своего персонажа.)
Реб: Наши мамы, наша гордость
Слова нет для нас добрей.
Так примите ж этот танец,
Вы от любящих детей.
Музыка 3. Танец: «Далеко от мамы»
Обещаем мы Вам мамы, Будем добрыми расти, Платон И всегда стараться будем Хорошо себя вести.
Слайд 7. (Запись голоса глашатаев)
Голос: «Слушайте, слушайте, слушайте! Все! Все! Все! Король ищет Королеву красоты и добра!
Ведущая: «Ой, кто это?» (появляется король, звучит музыка 4 «Всё могут короли»)
Ведущая: «Ваше Величество! Что случилось? Почему вы так взволнованы?»
Король: «Сегодня королевский бал и я ищу Королеву красоты и доброты. Но я никак не могу её найти».
Ведущая: «Не отчаивайтесь, уважаемый король. Давайте, мы спросим совета у детей».
Король: «У этих? Да они же совсем маленькие и ничего в красоте не понимают».
Ведущая: «А мне кажется, что вы не правы и их стоит спросить».
Король: «Дайте-ка, я их получше рассмотрю» (смотрит в подзорную трубу) Ладно, спросим у них. Кто красивей всех на свете?»
Дети: «Мамочка моя!»
Король: «Кто добрее всех на свете?»
Дети: «Мамочка моя!»
Король: «Ну а кто же веселее?»
Дети: «Мамочка моя!»
Король: «И нежнее всех на свете».
Дети: «Мамочка моя!»
Король: «Вы утверждаете, что ваша мама лучше всех, самая красивая, самая добрая?»
Дети: «Да!»
Слайд 8 с мамами (Музыка 5)
Король: «Тогда объявляю эту маму Королевой красоты и доброты (хлопает в ладоши). Несите сюда скорее корону, и пусть придворный художник напишет её портрет».
Ведущая: «Нет, Ваше Величество, вы меня не поняли. Каждый ребенок утверждает, что именно его мама самая красивая и добрая».
Король: «У них что, одна мама на всех?»
Ведущая: «Нет, у каждого ребёнка своя мама. И все самые красивые и самые добрые! Вы хотели отыскать одну Королеву, но ведь когда много лучше, чем одна, посмотрите, сколько красивых мам и все из одной группы «Лягушата»».
Король:«Тогда объявляю всех мам Королевами красоты и доброты, и дело в шляпе!Только вот корона у меня всего одна… Слайд 9, а королев вон сколько…»
Ведущая: «Не печальтесь Ваше Величество, мы сделали для мам короны своими руками. Разрешите детям одеть их на своих мам».
Король: «Разрешаю!»
Музыка 6. (Звучит музыка, дети надевают короны на своих мам)
Король: «Мне у Вас очень понравилось! Но подошло время сделать портрет ваших мам, я так польщен их красотой, что не смогу их забыть (общая фотография мам). Я сделаю портрет и вернусь. (Уходит).
Ведущий мамам: «А детки в это время Вас немножко повеселят.».
Даня: Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью три детальки отвинтил!
Мурад: С мамой за руку хожу, маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась!
Никита: У меня сестренка-чудо! Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю — я осколки собираю!
Ваня: Чтобы мама удивилась, мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка убежала от котлет.
Кира: Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей».
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.
Платон: Вот начистить раз в году я решил сковороду.
А потом 4 дня не могли отмыть меня.
Вася: В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.
Но осталось от него 3 соломинки всего.
Миша: Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вас достойными.
Входит король. Приносит фото мам (на интерактивной доске).
(звучит Музыка 7 “Я целую твои руки, мама”дети выходят из зала и заходят снова с шариками и открытками и дарят их мамам)
Король: «Детки, берегите своих мам».
Ведущая: «Наш вечер подошел к концу. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья вам, дорогие мамы!».