Юлия Медина
Сценарий развлечения «Зимние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: создать условия для игр посиделок; формировать интерес к русскому народному творчеству, закреплять представления детей о народных праздниках, совершенствовать знания детей о народных праздниках и традициях,воспитыватьинтерескфольклору.
Описание: развлечение с детьми 6-7 лет, предполагающее взаимосвязь танцевальных, игровых и музыкальных действий
На сцене декорация русской горницы: печь, стол с лавками, прялка.
Появляется Дочь. Она ставит на стол угощение: корзину с блинами, самовар.
Дочь: Ох, чего-то мама сегодня запаздывает.
Входят Мать и Крёстная.
Публикация «Сценарий развлечения „Зимние посиделки“» размещена в разделах
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мать: А вот и я, доченька, и гостья со мной пришла.
Крё стная: Здравствуй, милая крестница, здравствуй, красавица!
Какая же ты хорошая, пригожая выросла.
Дай я тебя поцелую.
Дочь: Здравствуйте, здравствуйте! Где же вы были так долго?
Мать: В церкви. Я с утра пораньше ушла, тебя будить не стала, уж так ты сладко спала!
Крё стная: А тут и угощение готово!
В избе прибрано: вон как чисто, молодец, хозяюшка!
Дочь: Скоро ещё гости придут.
Мать: Кто же к нам придёт?
Дочь: Подружки мои на посиделки пожалуют.
В дверь стучатся и входят дети
1-я девочка: Можно к вам, хозяюшка?
Мать: Входите, входите!
2-я девочка: Здравствуйте! Пустите нас в избу на посиделки?
Мать: Пустим, пустим, как не пустить!
Только чем платить-то будете?
Чай, ваши посиделки нам недё шево обойдутся:
И сор в избе, и огня, и тепла сколько пойдёт!
3 девочка: А что надобно?
Мать: Совсем немного.
Дровец возок, керосину жбанок.
Да пшеницы полпуда, да гороху три блюда.
Да меду туесок, да масла горшок,
Да денег пятачок!
Девочки (все) : Вот так немного!
4-я девочка: Ладно, мы про этот обычай, про складчину знаем
И всё из дома принесли, и мёд, и масло, и дрова.
Вручают Матери дрова, мешочки, горшочек и т. д.
Крё стная: Вот и ладно! Вот и хорошо!
Проходите, усаживайтесь, за работу принимайтесь.
Девочки садятся и занимаются делом: кто вяжет, кто вышивает, кто прядёт пряжу. Дети – две девочки (берут и укачивают кукол) и мальчик читают стихи:
1-ая девочка: Баю, баю, баю, бай, ты, собачка, не лай,
Петушок, не кричи, мою куклу не буди.
Мальчик: Кто у нас плачет, не получит калачик,
Кто у нас ревёт, не получит сухарёк.
2-ая девочка: Байки-побайки, прискакали зайки,
Стали люльку качать, сладку дрёму навевать,
Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.
Мальчик: Крёстная, расскажи нам сказку.
Крё стная: Хорошо, будет вам сказка.
Садитесь на лавку и слушайте.
Небылица (читает Крёстная)
Как у бабушки козёл, у Варварушки седой,
Что за умный был:
Сам и поводу ходил, сам и печку топил,
Сам и кашу варил, деда с бабкой кормил.
Попросился козелок у бабушки во лесок.
- Уж ты, бабушка, ты, Варварушка!
Отпусти меня, козла, во лесок на часок.
Я там волка убью – тебе шубу сошью,
А лисицу убью – воротник принесу!
Она, старая старушка, обрадовалась.
Отворила ворота широки – широко,
Отпустила козла в поле далеко – далеко.
Как пошёл наш козёл да по ельничку,
Да по частому березничку.
А навстречу козлу бежит заинька.
- Ах ты, зверь, ты зверина, ты скажи своё имя.
Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?
- Я не смерть твоя, я не съем тебя.
Ведь я заинька, ведь я маленький.
Я всё по лесу хожу, корешки в лесу ищу!
Вот идёт наш козёл да по ельничку,
Да по частому березничку.
А навстречу козлу бежит лисонька, бежит рыжая.
- Ах ты, зверь, ты зверина, ты скажи своё имя.
Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?
- Я не смерть твоя, я не съем тебя.
Ведь я лисонька, ведь я рыжая.
Я всё по лесу хожу, я зайчатинку ищу!
Вновь пошёл наш козёл да по ельничку,
Да по частому березничку.
А навстречу козлу серый волк идёт.
- Ах ты, зверь, ты зверина, ты скажи своё имя.
Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?
- Я смерть твоя, я съем тебя.
Испугался козёл, испугался седой.
Что есть духу – домой к своей бабушке, да к Варварушке.
- Ой ты, бабушка, ты Варварушка,
Отворяй ворота – принимай козла!
Прибежал козёл домой – замаялся.
Ну а в лес ходить с тех пор он закаялся!
Дети, понравилась вам сказка?
- А в лес одни будете ходить?
Ответы детей.
Крё стная: А теперь послушаем наших мастериц.
Девочки старшей группы:
5-я девочка: Игла-барыня, княгиня, весь мир обрядила.
Нарядила, обшила, сама нагая ходила.
6-я девочка: Она тонка и длинна, одноуха, остра,
Одноуха, остра, всему миру красна.
Крё стная: Какова пряха, такова и рубаха!
Девочки исполняют хоровод «Прялица» (фонограмма русской народной
песни)
После исполнения хоровода девочки садятся на свои стульчики.
Стук в дверь.
Мать: Опять стучат. Дверь открыта, заходите, люди добрые!
Заходят мальчики.
1-ый мальчик: Здравия желаю, Хозяйка! Принимай молодцов!
Мать: Заходите, гости дорогие!
Проходите, будьте, как дома!
2-ой мальчик: Здравствуйте, хозяюшки! Здравствуйте, красавицы!
Мы дома не лежим, в гостях не стоим!
Мать усаживает гостей на лавку.
Мать: У нас для каждого найдется и словечко и местечко.
Гостю – почет, хозяину – радость!
2-ой мальчик (обращаясь к девочкам) :
Что расселись по местам, как синички по кустам?
1-я девочка: А что? Синичка – зимняя птичка, воробью сестричка!
2-я девочка: Немного синичка ест и пьёт, да весело живёт!
А вы зачем пожаловали?
2-ой мальчик: Мы всё село обошли, краше вас не нашли!
1-ый мальчик: Хотим мы песни петь да плясать,
На вас посмотреть, себя показать!
Мать: Вот и проверим!
Хозяйка подаёт мальчикам топоры и просит наточить. Мальчики садятся на стульчики и принимаются за дело.
Мать: А ты что, Дуня, не работаешь?
Дуня: А я уже всё сделала. (Показывает вышитый платочек).
Самое время попеть да поплясать.
1-я девочка: Да не верьте ей, схитрила она.
Из дома платок принесла.
2-я девочка: Чтобы побольше попеть да поплясать!
Все смеются.
Дуня: Будет вам смеяться-то. Давайте лучше хороводы водить.
Дети исполняют с танцевальными движениями русскую народную песню «Как у нашей Дуни» :
1. Как у нашей Дуни много-то скотины.
Припев: Ай, Дуня-Дуня, милая Дуняша.
2. Бык-то был Ярёма, корова – Матрёна.
Припев:
3. Боров был Василий, свинья-то Аксинья.
Припев:
4. Каждой-то скотине дано своё имя.
Припев:
5. Петух был Игнашка, курица – Агашка.
Припев:
6. Котёнок был Васька, кошечка – Настаська.
Припев:
7. Всех она любили, сытно их кормила.
Припев:
Дуня поёт и исполняет танцевальные движения в центре круга
Мать: А теперь, ребятушки, покажите, как сработали!
(Мальчики подают наточенные топоры)
Молодцы! Славно починили.
Что же вам за работу?
3-ий мальчик: Мы ничего за работу не берём кроме пирожков.
4 -ый мальчик: Хозяйке работа, а мне пирожков охота!
Мать: Скоро пирожки будут готовы, тогда всех угощу!
Крё стная: Кто хочет пирожки есть, а кто – небылицы рассказывать.
Небылицы
(Двое детей читают по очереди)
Девочка: Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Все: Вот это да!
Мальчик: Выбегала дубина с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах!
Все: Не может быть!
Девочка: Деревня закричала:
Сарафаны с бабами на пожар спешат!
Все: Правда!
Мальчик: Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь подгоняла мужика кнутом!
Все: Ой-ой-ой!
Мальчик: Лошадь ела кашу, а мужик – овёс,
Лошадь села в сани, а мужик повёз.
Все: Небылицы, небывальщины!
Дети кланяются и садятся на места.
Сценка.
Мальчик: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону!
Девочка: Ох, и лодырь! Лежишь целый день!
Не жнёт, не косит!
Тит, иди зерно молотить!
Мальчик: Живот болит!
Девочка: Тит, иди кашу есть.
Мальчик: Где моя большая ложка?
Девочка: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
Дети кланяются и садятся на места.
Мать: Эй, девчоночки – подружки, веселушки - хохотушки!
Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы!
Доставайте бубны, ложки, погремушки и трещотки!
Начинайте все играть, тёмный вечер коротать.
Дети исполняют на шумовых инструментах р. н. п. «Субботея»
Партию аккордеона исполняет преподаватель МОУ ДОД ДШИ №2
г. Маркса Ложкина О. А.
Мальчик: Эх, рассыпался горох да на сорок дорог!
Хлоп-трёп-трёп-трёп, ты раздайся, народ!
Бей трепака, не жалей башмака!
Дети исполняют р. н. п. «Ай, чу-чу» :
(Инсценирование песни - игры. Персонажи: Курочка, Иван, дедушка Фома)
1. Ай, чу-чу-чу-чу-чу-чу, я горошек молочу.
На чужом точку, на пригоренке.
2. Ко мне курочка бежит, ко мне рябая бежит,
Ой, бежит она, спешит, ничего не говорит.
3. А на курочке перо полетело далеко.
Ой, далёко, далеко, на Иваново село.
4. У Иванова двора загорелася вода,
Всем селом пожар тушили, но огонь не загасили.
5. Пришёл дедушка Фома, ой, большая борода.
Он народ прогнал в овин, затушил пожар один.
6. Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал.
Только слышно стороной – затушил он бородой!
Мальчик: Чок, чок, топочёк! Попляши-ка казачок!
Девочка: Ух, ух, во весь дух! Попляши, Иван, за двух!
Дети исполняют в хороводе р. н. п. «Ой, вставала я ранёшенько»
(фонограмма) :
1. Ой, вставала я ранёшенько,
Умывалася белёшенько.
Припев: Ой-ли, да- ли, калинка моя,
В саду ягодка-малинка моя.
2. Надевала черевички на босу,
Я гнала свою корову на росу.
Припев:
3. Я гнала свою корову на росу,
Повстречался мне медведь во лесу.
Припев:
4. Я медведя испугалася,
Во часты кусты бросалася.
Припев:
5. Ты, медведюшка - батюшка,
Ты не тронь мою коровушку.
Припев:
7. Ты не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку.
Припев:
Крё стная: Хорошо все пели и плясали, ваши ноженьки устали.
Уже поздно, пора всем гостям домой собираться.
Дочь: Так быстро посиделки закончились?
Мальчик: Ведь мы ещё не натешились
Крё стная: Хватит, милые, пора и честь знать!
Самые весёлые праздники ещё впереди.
Успеете ещё и натешиться, и наиграться.
Давайте поблагодарим хозяек и попрощаемся.
Мать: Ну, вот и закончились наши посиделки.
Как раз и пирожки испеклись.
Пойдём в русскую избу пить чай с пирогами.
Все: До свидания. До следующих посиделок!
Все гости кланяются хозяйкам и уходят.