Елена Корниенко
Сценарий развлечения «Водные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностого развития детей.
Сценарий развлечения : “Водные забавы», вторая младшая группа.
Составила воспитатель Корниенко Елена Константиновна.
2017 г. г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Цель: познакомить детей со свойством воды.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Водные забавы“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Познавательное развитие : дать представления о свойствах воды, продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования объектов. Формировать простейшие взаимосвязи в природе.
Речевое развитие : расширять и активизировать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятье объектов природы, приобщать детей к искусству аппликации.
Физическое развитие : продолжать развивать разнообразные виды движений.
Способы: игры, упражнения, рассматривания живых объектов, создание игровой ситуация, сюрприз, вопросы.
Средства: веревки 4 шт, имитирущие ручеек, 2 ведра с водой, «мыльные пузыри», 12 шт. кистей, 12 кисточек, картон 1шт., клей, 12 трафаретов рыбок.
Предварительная работа: игры с водой, беседы о воде, о ее состоянии, как вода помогает человеку, как человек использует воду, рассматривание иллюстраций по теме «Вода», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Индивидуальная работа: помочь детям выполнить прыжки на двух ногах, при создании аппликации аккуратно пользоваться клеем, помочь составить предложения при обобщении понятий о свойствах воды.
Литература и интернет ресурсы: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н. Е. Вераксы.
Интернет ресурсы: https//nsportal.ru
Ход образовательной деятельности.
На детской площадке появляется взрослый в костюме Кота с удочками и рыбкой. Кот: Дети, а вы узнали меня?
Дети: ДА, ты кот, /подходят к коту и его гладят/.
Воспитатель: Давайте спросим у кота, как его зовут?
Дети: Кот, скажи, как тебя зовут?
Кот: Меня зовут Мурлыка, я очень люблю мурлыкать, особенно, когда ем рыбку, /показывает рыбку-муляж, которую держит в лапе\.
Дети: Мурлыка, не ешь пожалуйста, рыбку, отпусти ее.
Воспитатель: Дети, а что еще едят коты?
Дети: колбасу, пьют молоко.
Воспитатель: давайте нальем Мурлыке мисочку молока, а он выпустит рыбку в воду.
Дети наливают коту в миску молоко.
Кот: Я не могу вспомнить, где поймал рыбку.
Воспитатель: Дети, а где же водятся рыбы?
Дети: Рыбки водятся в реке.
Кот: Ой, вспомнил, я же иду с рыбалки. Давайте всем вместе отправиться на речку.
Дети: Да, мы согласны.
Кот: Но для этого надо пройти препятствия. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Кот: В первом препятствии надо перепрыгнуть через ручей.
П/и «Через ручеек». Цель: упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках на двух ногах.
Кот: Мы попали на поляну «Мыльных пузырей».
П/и «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь». Цель: формировать ориентацию на словесное задания воспитателя, правильно произносить слова игры, упражнять в подпрыгивании на двух ногах и хлопком руками над головой.
Кот: Мы оказались на «Поляне опытов». / Кот выливает молоко в ведро с водой \. Посмотрите, у меня молока теперь целое ведро! Мне бы еще колбаску съесть.
Воспитатель: Дети, давайте возьмем кисти с водой и Мурлыке, нарисуем много колбасы.
Опыты «Цветная вода», «Куда делся рисунок». Цель: познакомить детей со свойствами воды, с ее способностью окрашиваться и испаряться.
Кот: Мы попали на «Поляну цветов», на этой поляне можно и поваляться позагорать.
Упражнения «Я загораю». Цель: учить детей воспроизводить выразительные движения поз, импровизировать.
Кот: Ребята, я слышу, что плачет цветочек. Вы не знаете почему?
Дети: \ Дети подходят к клумбе \. Цветок хочет пить, его надо полить водой.
Кот: Только я не зною, какой водой полить цветок теплой или холодной?
Воспитатель: Дети, какую воду вы пьете теплую или холодную?
Дети: Мы пьем теплую воду.
Кот: Значит и цветок надо полить теплой водой. /На площадке стоит 2 ведра. Одно в тени, другое на солнце \.
Упражнения «Определи воду», «Полей цветочек». Цель: помочь детям, определить температуру воды. Формировать понятия, что для жизни растений нужна вода, вызвать положительные эмоции на красоту цветов клумбы, и заботы за ними, формировать представления о зависимости температуры воды от солнца.
Кот: Вот мы и пришли к реке, давайте выпустим рыбку в речку.
Дети: Да. \Дети подходят к листу картона синего цвета, имитирующего реку \.
Аппликация «Рыбка». Цель: закреплять умения выкладывать изделия на лист бумаги перед работой, аккуратно пользоваться клеем, развивать мелкую моторику рук.
Кот: Какие вы молодцы, что помогли мне дойти до реки и выпустить рыбку. Вот вам гостинец /кот угощает детей леденцом в форме рыбки /.
Дети: И тебе Мурлыка, спасибо. Мы тебе дарим пакет молока.
Рефлексия.
Ребята, я так и не понял, куда подевалась колбаска, которую вы нарисовали?
Так для чего нужна вода?