Анна Добровольская
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и сверстниками.
Задачи.
Образовательные. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.
Развивающие. Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей. Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Материалы: игрушка мышонок, мяч, книги с русскими народными сказками, ширма, куклы би-ба-бо сказки «Колобок».
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрационного материала,
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А сказки любите? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Готовы? Ну, тогда в путь.
Воспитатель: (таинственным голосом) : Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна.
Воспитатель достает мышонка.
Ребята к нам в гости пришел мышонок и что- то хочет у вас спросить.
Здравствуйте детки, в нашей стране случилась беда, заколдовали сказочных животных. И для того, чтобы их расколдовать, необходимо выполнить задания.
Первое задание:
Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут е - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мд,
Лапу зиму всю сост.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Мышонок: А теперь посмотрите на картинки. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Второе задание :
Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушл,
Я от дедушки ушл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушл, я сказки?
(Колобок)
Мышонок: Узнали ребята сказку?
Вопросы для беседы:
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос: Почему колобок укатился с окошка? А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Ребята, в сказочной стране живет много русских народных сказок. Давайте
отгадаем, какие это сказки.
(книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Репка»).
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос: А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос: Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Правильно.
Следущее задание:
А теперь ребята необходимо сделать волшебные движения и упражнения, чтобы
расколдовать героев этой сказки. Готовы?
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Четвертое задание:
Игра с мячом: «Расскажи, какой герой?» :
колобок - румяный
дед - старый
бабка - седая
заяц - ушастый
волк – зубастый
медведь – косолапый
лиса - хитрая
репка - большая
мышка - серая
маша - добренькая
пирожки - вкусные
яйцо - золотое
Мышонок: Ой, Спасибо ребята! Спасли вы сказочных героев, расколдовали.
Ребята, т. к вы любите сказки, то ваши родители подготовили сюрприз –они покажут вам сказку «Колобок».
Показ кукольного театра «Колобок»
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу. (воспитатель говорит волшебные слова)
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Чтобы в сад на возвратиться,
нужно сильно потрудиться.
Глазки мы закроем раз,
глазки мы закроем – два.
Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати.
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
Что вам понравилось больше всего?
Все эти сказки были русские народные?
Почему их так называют, вы знаете? Потому что их придумывал народ, а не
писатели.