Татьяна Манишнина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Праздник мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
- стимулировать детей к экспериментальной деятельности;
- познакомить с разнообразными способами выдувания пузырей;
- воспитывать чувства уверенности в себе;
- развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Праздник мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, глицерин, коктейльные трубочки для выдувания пены, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки (на донышки натянута махровая ткань) для выдувания пенных дорожек, палочки с веревками, обручи.
Ход мероприятия:
(На участке детей встречает Петрушка, выдувает мыльные пузыри)
Петрушка – Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель вместе с детьми здоровается с Петрушкой
Петрушка - А что это вы совсем не веселые? Вы что, не знаете, что сегодня праздник «Мыльных пузырей»? Давайте вместе мыльные пузыри пускать.
Воспитатель: Конечно Петрушка! Ой, только у нас нет пузырей.
Петрушка - Не расстраивайтесь, ребята. Я вам принес целую коробку пузырей.
(воспитатель с ребятами открывают коробку и обнаруживают в ней приспособления для выдувания пузырей, пустые флакончики, бутылку с водой и жидкое мыло)
Воспитатель – Петрушка, а где же пузыри? Здесь только мыло и вода. Что же нам делать? Я, кажется, придумала. Давайте попробуем сами сделать пузыри? Ребята, а если пузыри называются «мыльные», значит из чего их можно сделать? (вода, мыло)
Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем и Петрушкой изготавливают раствор для мыльных пузырей.
(Часть раствора наливают во флакончики, часть остается в тазу).
Петрушка: Ну, ребята не робей!
Дуйте в трубочки смелей!
Чтобы мыло растворилось -
в чудо - пену превратилось!
(Дети с помощью коктейльных трубочек создают пену)
Воспитатель:
Это просто чудеса!
Шар летит на небеса.
Он из мыла и воды –
Небывалой красоты!
Петрушка:
Пузыри летят, блестят, улетают от ребят.
Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?
Игра «Кто поймает на ладошку» (Воспитатель и Петрушка выдувают пузыри, дети стараются поймать на ладошку)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь есть волшебные бутылочки. С помощью этих бутылочек можно делать пенные дорожки, нужно макнуть донышком в мыльный раствор, затем подуть в бутылочку и ВОТ! Только дуть надо тихонько, не надувая щек.
Игра на дыхание «У кого дорожка длиннее» (дети дуют в пластиковые бутылочки, у которых на обрезанные донышки натянута махровая ткань, создают пенные дорожки)
Петрушка: Ребята, смотрите, здесь какие-то палочки, веревочки. (Показывает самодельные рамки для мыльных пузырей из веревок с палочками). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью этих приспособлений можно надуть очень большие пузыри. Нужно опустить в таз палочки так, чтобы веревочки оказались полностью в мыльном растворе. Затем аккуратно поднимаем палочки и разводим в стороны. Видите, верёвочка расправилась, а внутри осталась мыльная плёнка. Теперь осторожно двигаем палочками в сторону, и у нас получается огромный пузырь.
(Звучит музыка, воспитатель надувает гигантские пузыри).
- Ребята, а вы хотите попробовать надуть такие пузыри? Давайте устроим конкурс на самый большой пузырь.
Конкурс «У кого пузырь больше»
(Дети пробуют надуть большие мыльные пузыри).
Петрушка: Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Воспитатель:
Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле –
нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать.
Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться,
А для этого, ребята, будем с вами мы играть!
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова:
«Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)
Воспитатель - Весёлый у нас получился праздник. Спасибо тебе Петрушка. Теперь ребята знают, как можно сделать самим мыльные пузыри. Ребята, вам понравилось играть с пузырями? (да)
Петрушка - Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (Петрушка с воспитателем раздают флакончики с мыльными пузырями)
Петрушка прощается с ребятами и уходит