Мария Клецкова
Сценарий развлечения в старшей группе «Знакомство с Нехочухой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающиих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Нехочуха», Беседа о здоровом образе жизни, правильном питании, что такое режим дня; Разучивание песни, частушек, танца. Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева А. Г. Стихи, загадки, пословицы о здоровом образе жизни.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Знакомство с Нехочухой“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! А теперь подойдем к нашим гостям и поздороваемся с ними ладошками, подарим частичку тепла (подходят к гостям и здороваются ладошками). Ребята, вы обратили внимание какие ладошки у наших гостей? (Ответы детей). А почему они теплые? А почему вы так думаете? Ребята мы пожелали нашим гостям быть здоровыми.
А что такое здоровье? (Ответы детей) Молодцы, а как вы думаете, что необходимо делать человеку, чтобы сохранить свое здоровье? (Ответы детей). Правильно ребята, а вы считаете себя здоровыми? (Да) А что делаете вы чтобы укрепить свое здоровье? (Ответы детей)
Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. Например, такие как: Здоровым будешь – все добудешь, Кто рано встает, тот долго живет, Кто спортом занимается, тот силы набирается. А какие пословицы и поговорки о здоровье знаете вы? (Ответы детей). Молодцы ребята теперь я вижу, что вы много знаете о здоровье, цените его и бережете!
Воспитатель: Ребята, я знаю одного мальчика, которого зовут Нехочуха. Посмотрите на экран, и вы поймете, почему его так зовут.
Отрывок из мультфильма «Нехочуха»
Воспитатель: Ребята, расскажите, хорошо ли вел себя мальчик в этом мультике? (Ответы детей). А вы себя так ведете? А что нужно делать, чтобы не быть как Нехочуха? (Ответы детей).
Звук обертки от конфеты. Появляется Нехочуха.
Нехочуха : (Подтягивается) Ой, не хочу я просыпаться, умываться, заниматься! Ой! Куда я попал? Кто вы такие?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Нехочуха. (Обращается к Нехочухе). Здравствуй. Ты попал в детский сад.
Нехочуха : А, так это детский сад! Значит здесь много детей, таких же как и я. (Бросает фантик от конфеты).
Воспитатель: Нет, ты не прав. Наши дети не такие, как ты.
Нехочуха : Не может быть такого. Ребята, не слушайте взрослых. Они вас плохому научат, будут кормить вас кашей, салатом и борщом. А еще и физкультурой заставят заниматься. Лучше давайте с вами поедим конфеты, выпьем кока-колы и будем целый день бездельничать.
Воспитатель: Ай-яй-яй, Нехочуха. Ребята, как вы думаете, можно так себя вести? (Предположения и ответы детей).
Нехочуха : Подумаешь, ничего хорошего в этом нет. Не хотите, как хотите. Мне больше достанется конфет. И бездельничать я без вас смогу.
Воспитатель: Нехочуха, если ты не будешь заниматься физкультурой, то будешь болеть. Тебе будут делать уколы, и давать не вкусные таблетки.
Нехочуха : Болеть? Уколы? Таблетки? Я… Я… Я не хочу! Это не приятно. Воспитатель: Ребята, расскажите Нехочухе, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Ребенок: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым.
Чтоб прогнать усталость, лень,
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь.
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода.
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой.
Воспитатель: Нехочуха, наши ребята знают песню про зарядку. Сейчас тебе ее споют, а ты внимательно послушай.
Песня «Надо спортом увлекаться»
Воспитатель: Еще физкультура развивает ловкость, быстроту. Сейчас мы с вами немножко поиграем.
Эстафета «Веселая дорожка»
Нехочуха : Вот это да! Оказывается это так просто и интересно. Мне нравится заниматься физкультурой. (Достает из кармана конфету и начинает есть).
Воспитатель: Нехочуха, скажи, пожалуйста, ты сегодня кроме конфет что-нибудь еще ел?
Нехочуха : Нет.
Воспитатель: Ребята, разве можно есть столько сладкого, да еще и на голодный желудок? (Ответы детей). Правильно. Это плохо для твоего живота.
Нехочуха : Почему нельзя? Это же так вкусно. (Предлагает детям). А еще можно пить коко-колу и есть мармелад.
Воспитатель: А вот мы с ребятами так не считаем. Правда, ребята? (Да).
Нехочуха : Что же тогда нужно есть?
Воспитатель: А вот ты садись рядом с ребятами, они тебе расскажут какая пища полезная, а какая нет.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Презентация.
Воспитатель: Это еще не все. Наши ребята знают частушки, и сейчас тебе их пропоют.
Частушки:
1. Посидим у самовара и частушки сочиним.
Про здоровое питанье рассказать мы вам хотим.
2. Если хочешь быть здоровым, бодрым, умным и весёлым,
Ешь побольше овощей, фруктов, кашек и борщей!
3. Вы не пейте газировки, не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб - вот хороший вам обед.
4. Чипсы, кола - ерунда! Каша, зелень - вот еда!
Как зайдём мы в огород - витаминов полон рот.
5. Ходит Соня как Кощей каш не ест, не ест и щей,
Падает от слабости, любит только сладости.
6. Мы частушки сочинили и представили на суд.
Про здоровое питанье наши вам стихи не врут.
Воспитатель: Теперь ты понял, что нельзя кушать одни конфеты?
Нехочуха : Ребята, спасибо вам! Теперь я понял, что продукты должны быть не только вкусными, но и полезными. (Вытягивается, вздыхает). Что-то я устал. Уморили вы меня совсем. Сил совсем не осталось. Пойду я лучше по лежу.
Воспитатель: Нехочуха, подожди. Ну-ка расскажи нам. Во сколько ты вчера лег спать?
Нехочуха : Я? Да я не помню. Часов может быть в 11 или в 12.
Воспитатель: Какое безобразие. А утро ты свое как начал?
Нехочуха : Ой, проснулся. Потянулся. Съел конфету. Перевернулся на другой бочок и опять спать.
Воспитатель: Ребята, разве такой режим дня должен быть у маленького мальчика? Да и не только маленького, но и у взрослого человека. (Ответы детей). Ребята, давайте покажем Нехочухе, как проходит наш день.
Дидактическая игра «Распорядок дня». Презентация.
Воспитатель: Ну что, Нехочуха, теперь понял что такое режим дня?
Нехочуха : Понял. И теперь буду его соблюдать. Спасибо вам, друзья. Вы научили меня главному – заботиться о своем здоровье. Я обещаю вам больше не лениться, заниматься физкультурой и правильно питаться! Вот и все мне пора возвращаться домой, меня наверно бабушка потеряла.
Воспитатель: Подожди Нехочуха, не уходи. Лучше вставай и потанцуй с нашими ребятами веселый танец.
Нехочуха : С удовольствием.
«Веселый танец»
Нехочуха : Очень веселый танец. Спасибо вам ребята. Мне пора возвращаться. До свидания.
Воспитатель: До свидания, Нехочуха, приходи к нам еще в гости.
Нехочуха уходит.
Воспитатель: Ребята, Нехочуха наверно уже дома, давайте проверим как у него дела и исправился ли он.
Отрывок из мультика «Нехочуха».
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Нехочухе. Давайте, похлопаем себе. На этом наш праздник заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Скажем нашим гостям до свидания.
Звучит музыка, дети уходят в группу.