Галина Викторовна Лищенко
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по морям и океанам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе " Путешествие по морям и океанам"
Цель: Вызывать положительный эмоциональный настрой. Применение ранее полученных знаний и умений.
Задачи:
Познавательные задачи:
- обогащать представления детей об окружающем мире;
- развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие по морям и океанам“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться;
- быть доброжелательными и отзывчивыми;
Воспитательные задачи:
развивать коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа:
- подбор музыкального сопровождения;
- рассматривание иллюстраций в книге «Моря и океаны»;
-беседы с детьми о путешествиях;
Действующие лица:
Дети старшей группы, ведущий, Пират, девочка негритянка.
(Звучит мелодия прибой и чайки)
Ведущий: Ребята м сегодня отправимся с вами в путешествие, вы слышите шумит море, кричат чайки. Мы отправляемся в круиз по моря и океанам. Вот и наш корабль. Ребята, а кто главный на корабле? Конечно капитан. Капитан должен быть смелым и сильным и конечно он должен хорошо знать моря и океаны.
В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(Морем)
Молодцы, все ответили, но первым был Арсений - он будет капитаном нашего корабля. Каждое морское судно имеет своё название. Как м назовём свой корабль?
Дети: «Дружба», «Смелый», «Победа»
(Выслушав примеры детей, выбираем одно)
И так наш корабль «Дружба» отправляется в круиз по моря и океанам.
Занимайте свободные места. Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!
«Корабль и ветер» - упражнение на дыхание
Вдохните в себя воздух, да побольше. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
(Упражнение можно повторить 3 раза).
Ведущий: Ребята молодцы, настоящие путешественники, быстро справились с задачей.
Ребята, наш корабль вышел в отрытое море, мы теперь далеко от дома.
А пока мы плывем по морю-океану, предлагаю каждому из вас немножко побыть капитаном нашего корабля, хотите попробовать?
Дети: да!
(Звучит музыка моря - шум волн, крики чаек, дельфинов)
Игра «Смелый капитан» (повторяем движения за капитаном)
Я на мостике стою
(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)
И бинокль в руках держу.
(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)
Волны плещутся слегка,
(Изображают руками легкую волну)
Качка тихая пока.
(Слегка покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали,
(Изображают руками сильную волну)
И от качки все упали.
(Приседают)
За канат держусь я крепко,
(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку,
(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)
Я ловить рукою стал,
(Имитируют ловлю кепки)
Чуть с мосточка не упал.
(Балансируют руками)
Ведущий: Команда, внимание прямо по курсу земля. Ребята смотрите да это же остров, на нем живут весёлые обитатели, у них тоже есть дети. Они такие весёлые и задорные.
(Звучит песня «Чунга- чанга», выходит девочка в костюме попуасов и танцует)
С детства самого не даром
Я с коричневым загаром,
Будто крошка-обезьянка.
Я — девчонка-африканка!
Черняева Валентина
Ведущий: Какая весёлая девочка, давайте с нею познакомимся. Мы с ребятами отправились в морское путешествие и попали на ваш остров.
Ведущий: У вас красивый остров и весёлые ребята и как все дети вы любите играть.
Ребенок: Мы любим играть в морские игры и сейчас поиграем с вами в игру «Море волнуется раз…»
(Дети под музыку играют в подвижную игру)
Ведущий: Ребята давайте прощаться, время пролетело незаметно и нам пора возвращаться домой.
(Звучит мелодия «Ах это море»)
Капитан: Ну что отправляемся, поднять якорь! Полный вперед!
Ведущий: Прямо по курсу рифы! Нам нужно проложить путь кораблю через рифы.
Игра-эстафета: «Полоса препятствий».
Ведущий: Ребята вы справились с этим очень важным делом! Отправляемся дальше. Мы любим фотографировать животных, которых встречаем. Хотите посмотреть наши фото? Отгадайте загадки, а отгадки увидите на фото.
(Дети отгадывают загадки)
Загадки
«Что я вижу»
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это? (осьминог)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не дрожь (акула)
Через море-океан
Плывет чудо-великан (кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги (черепаха)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает (медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага (электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает (дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас (морская звезда)
(Звучит мелодия. Появляется пират)
Пират: Какой замечательный корабль, как он называется?
Дети: «Дружба»
Пират: Дружба, дружить - очень часто слышу эти слова, а что они обозначают никак не пойму.
Ведущий: Ты разве не знаешь, что такое дружба и у тебя совсем нет друзей?
Наши ребята расскажут, что такое друг и что значит дружить.
(Звучат ответы детей)
Пират: Как замечательно, когда у тебя есть друзья. Тебе есть с кем поделиться радостью, и есть с кем разделить печаль.
Ведущий: И мы с ребятами предлагаем дружбу. Споем веселую песню,
Повеселим нашего друга.
(Звучит песня группы «Непоседы» «Мы друзья», дети танцуют и подпевают)
Ведущий: Молодцы! Вы очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Спасибо вам большое! Мы причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. До новых встреч!