Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Сценарий развлечения в старшей группе «Клуб любителей пазлов и головоломок» к Международному Дню пазла и головоломки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательных логических, интеллектуальных способностей воспитанников.
Материал: аудио запись песен «Кто самый умный?», «Шел король по лесу»,
Приглашение в клуб любителей пазлов и головоломок,
Король пазлов и головоломок (кукла би-ба-бо,
Темочки:
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
презентация «Кто придумал пазлы?», картинки к логической игре «Найди недостающий фрагмент», игра-конструктор «Колумбово яйцо» со схемами, деревянные конструкторы «В мире животных»,
игра-головоломка «Танграм», схемы цифр к игре «Танграм», логическая игра «Разноцветные квадраты»,
пазлы.
Ход развлечения:
1. Танцевальная импровизация «Кто самый умный?»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Звучит аудио запись песни «Кто самый умный?». Дети танцуют под веселую музыку.
2. Сюрпризный момент «Приглашение в клуб любителей пазлов и головоломок»
Цель: создать условия для положительных эмоций и психологического раскрепощения воспитанников.
Дети рассматривают приглашение. Воспитатель или ребенок, умеющий читать, читает приглашение.
3. Встреча с Королем пазлов и головоломок
Цель: создать условия для положительных эмоций.
Детей встречает Король пазлов и головоломок (кукла би-ба-бо).
Король: Приветствую вас в клубе любителей пазлов и головоломок.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Музыка всюду, улыбки и смех.
Двери в клубе открыты для всех.
Приглашаю в клуб любителей пазлов и головоломок!
4. Рассказ Короля пазлов и головоломок «Кто придумал пазлы?» в сопровождении презентации
Цель: расширить кругозор детей.
После презентации Король подводит итог.
Король: Итак, пазл - это картинка, разрезанная на части, а из этих частей нужно составить целую картинку. У меня в клубе любителей пазлов и головоломок много интересных игр. Предлагаю поиграть.
5. Парная логическая игра «Найди недостающий фрагмент»
Цель: развивать у детей умение анализировать изображение.
У детей карточка. Задача игроков – выбрать недостающий фрагмент из нескольких предложенных.
6. Игра-конструктор «Колумбово яйцо»
Цель: развивать конструктивные навыки, сенсорные способности, пространственные представления.
У детей элементы игры и схема составления изображения. Задание – сложить фигуру в соответствии со схемой.
7. Танцевальная игра «Шел король по лесу»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Звучит аудио запись. Дети стоят парами и выполняют движения в соответствии со словами песни.
8. Парная игра «В мире животных»
Цель: развивать логику, воображение, конструктивные способности, мелкую моторику, совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
Детям раздается деревянный конструктор. Задача – сложить животное по образцу.
9. Игра-головоломка «Танграм. Собери цифру»
Цель: развивать наглядно-образное мышление, познавательные и творческие способностей, закреплять знания цифр от 1 до 9.
У детей набор «Танграм» и схемы составления цифр. Дети складывают цифры с опорой на схему.
10. Логическая игра «Разноцветные квадраты»
Цель: развивать мышление.
У детей квадраты разного цвета, разделенные на несколько частей. Дети складывают каждый свой квадрат.
11. Настольная игра «Собери пазлы» (индивидуальная или парная – по желанию детей)
Цель: развивать память, мыслительные способности, мелкую моторику.
Под музыкальное сопровождение дети выбирают пазлы и составляют картинки.
Окончание развлечения:
Король: Наша встреча в клубе любителей пазлов и головоломок подошла к концу. Вам понравились мои игры? (ответы детей) До новых встреч!
Дети прощаются с Королем пазлов и головоломок.