Анастасия Лапицкая
Сценарий развлечения в средней группе «С огнем в лесу ты не шути, лес от пожара береги»
▼ Скачать
Цель: закрепление у детей понятия пожарная безопасность.
Задачи:
Образовательная задача:
Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности в лесу.
Развивающая задача :
Развивать память, внимание.
Воспитательная задача:
Воспитывать любовь и сострадание к животному миру.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „С огнем в лесу ты не шути, лес от пожара береги“» размещена в разделах
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Ход занятия:
Стук в дверь, появляется Белочка: - Караул! Помогите, пожар в лесу! Горим! (картинки на экране пожара в лесу).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь лесным жителям, затушить огонь в лесу, но для этого надо превратиться в пожарных. А для этого нам необходимо пройти небольшие испытания. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу?
Дети: Непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло.
Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красная?
Дети: Чтобы ее было видно издалека другим машинам, и уступали место на проезжей части.
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня- красного цвета, чтобы все её видели из далека.
Воспитатель: Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Дети: 01, 101, 112.
Воспитатель: А как называется профессия людей, которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь.
Детям предлагается разделиться на две команды.
Воспитатель: У каждой команды есть магнитная доска на которой прикреплен огонь. Ваша задача выполнить как можно быстрее задание и затушить огонь.
Игра: «Огонь – друг, огонь-враг».
Воспитатель: Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь хороший, приносит радость - друг и огонь злой, приносит горе - враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.
Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?
Дети: Пожар уничтожает лес, после него остаются только обгоревшие пеньки, в пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения.
Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать люди?
Дети: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу, пожар может уничтожить рядом расположенные дома, деревни, загрязняется воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.
«Разрезные картинки»
Каждой команде даются разрезные картинки, которые нужно сложить. Сложив разрезные картинки, вы увидите, что может произойти в лесу. Каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и по какой причине произошел пожар.
Физкультминутка «Пожарные».
1, 2, 3, 4, 5
Кто шагает дружно вряд, (шагают друг за другом)
мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огнь возьмём в кольцо (делают круг).
Едкий дым колюч и горек (складывают руки).
Тут поможет лишь топорик («Топориком»).
Пламя в щели так и бьёт (делают махи руками)
Прорублю в стене я ход.
Багром дотянусь до горящих досок (поднимаются на носки).
Лопатою пламя зарою в песок (изображают движения).
«Загадки».
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать (пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Игра за столами «Огонь добрый, огонь злой».
Детям даются карточки с изображением где встречается огонь в жизни человека и фишки с огнями красные и зеленые, соответствующие доброму, приносящему радость огню и злому приносящему пожар, беды. Дети подставляют фишки к соответствующим ситуациям.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь?
Дети: Водой, огнетушителем, песком, землей.
Белочка: Ребята спасибо большое, вы помогли зверям и потушили пожар.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Ребята, что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали для себя?
- Какое задание было наиболее интересно для вас?
- Что было сложно для вас?
- С каким заданием вы лучше справились?