Наталья Герасимова
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Интегрированное развлечение к Дню космонавтики в подготовительной к школе группе.
Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний о первом полете космонавта Ю. Гагарина.
Задачи Образовательные – способствовать обобщению знаний о космическом пространстве, о планетах солнечной галактики, о первом полёте в космическое пространство 12 апреля 1961 года.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие – содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, воображения, познавательной активности, умению работать со схемами. Способствовать расширению словарного запаса по теме «Космос».
Воспитательные – создать условия для умения принимать правильные решения в проблемной ситуации, работать в команде,уметь договариваться, отвечать на поставленные вопросы, воспитывать организованность и отзывчивость- желание прийти на помощь попавшим в беду.
Материалы и оборудование: подборка демонстрационных иллюстраций на тему «Космос», схема постройки космических ракет, кубы для постройки, спортивное оборудование (мячи, обручи, мешочки с песком, поролоновые палочки, костюм инопланетянина,пластмассовые кристаллики.
Дети под музыку входят в зал, выстраиваются в колонну.
Ведущая: Ребята, в апреле наша страна отмечает День космонавтики. Людей с давних времён всегда интересовали вопросы о солнце, звёздах и космическом пространстве. Космос манил своей неизвестностью, загадочностью. Человеку всегда хотелось узнать много нового о других планетах. И конечно же, самый главный вопрос интересовал человека – есть ли жизнь на других планетах?
Много учёных, конструкторов, изобретателей работали над созданием такого летательного аппарата – космического корабля, на котором человек смог бы полететь в космос и найти ответы на вопросы. И вот 12 апреля в 1961 году этот долгожданный день настал. В космос, впервые в мире, на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Как его звали?
Дети: Юрий Гагарин.
Ребенок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весёлая капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (Владимир Степанов)
Дети и педагог рассматривают подборку иллюстраций о космосе: фотографии собак Белки и Стрелки, Юрия Гагарина, ракет, солнечной галактики, созвездий, планет.
Ведущая: Ребята, а вам хотелось бы побывать в космосе, отправиться в необычное космическое путешествие к планетам и узнать что-то новое?
Дети: Да!
Ведущая: Но прежде чем отправиться в длительное путешествие мы должны с вами физически подготовиться. Давайте сделаем разминку.
Разминка под песню Оскара Фельцмана и Анны Пахмутовой «Четырнадцать минут до старта»
(на метле влетает Кузя домовёнок)
Кузя: Ох, похоже успел! Молодец, метла, быстро домчала!
Ведущая: А ты кто, и зачем к нам в детский сад прилетел?
Кузя: Всё правильно. Здравствуйте, ребята! Я Кузя-домовёнок. Мне сорока на хвосте новость принесла, что ребята детского сада «Огонёк» собираются в космическое путешествие. Возьмите меня с собой, я там никогда не бывал. Вот я с собой летательный аппарат взял, у Бабусеньки Ягусеньки одолжил (показывает на метлу) мы на ней вмиг в космосе окажемся. Возьмите, я ведь счастье в дом приношу, и вам в путешествии удача будет.
Ведущая: Ну раз так возьмём, ребята, Кузьму с собой в космическое путешествие?
Дети: Да, возьмём только на его метле мы не долетим.
Кузя: А тогда на чём же мы полетим?
Дети: Для полёта в космос нужна ракета.
Кузя: Ух ты, ракета, а где нам её взять?
Ведущая: Ребята,где возьмём ракету?
Дети: Давайте построим, у нас же есть схемы постройки ракеты.
Ведущая: Очень хорошо! Только нас много и в одну ракету мы не войдём, поэтому нам необходимо построить две ракеты. Давайте поделимся на 2 команды. На 1-2 рассчитайсь!
Первое задание - выбрать капитанов команд.
Второе задание - придумать название команд. («Звездочка», «Комета»)
Третье задание – по схемам построить ракеты. Проверим чья команда быстрее справится с заданиями.
Дети: Ракеты готовы, команды готовы к старту!
Ведущая: Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим на такую полетим! Команды занимайте места, пристёгивайте ремни безопасности. Начинаем отсчёт 10,9,8,7. 2,1. пуск! 5 минут-полёт нормальный, заканчиваются перегрузки,начинается невесомость. Ребята, как двигаются космонавты в невесомости? (ответы детей)
Давайте и мы будем двигаться как в невесомости (импровизация движений под музыку) Музыка резко обрывается.
Кузя: Что случилось, почему наш корабль остановился?
Ведущая: Посмотрите в иллюминаторы,там космическая катастрофа, посмотрите в космическом пространстве летает мусор. Ребята,что будем делать?
Дети: Нужно всё прибрать,иначе он может навредить космическим кораблям и другие ответы детей.
Ведущая: У нас на корабле есть ёмкости для мусора. Я думаю нам придется отправить на выполнение такого задания капитанов команд. Им придется выйти в открытый космос, надевайте скафандры, мы прикрепим к вам страховочный трос, чтобы вы не улетели далеко от корабля.
Капитаны собирают мусор, пластик складывают в пластиковый контейнер, а бумажный-в бумажный (можно посоревноваться).
Кузя: Вот молодцы. Какие вы отважные капитаны! Можно продолжить наш полет. Какая планета на нашем пути, посмотрите, ребята?
Дети: Прямо по курсу у нас Марс.
Ведущая: Да, ребята, только послушайте – (звучит звук) - сигнал SOS,это значит кому то нужна помощь. И обычно приходят на помощь те, кто ближе находится. Значит, мы должны поспешить. Мне кажется, что сигнал идет со спутника Марса – Деймос. Рассматриваем картинки спутников Марса, находим Деймос. Придётся делать посадку. Капитаны, готовимся к экстренному торможению и посадке. Надеваем скафандры, проверяем подачу воздуха – вдох,выдох – несколько раз. Всё в порядке. Мягкой посадки нам!
(звучит запись звука посадки корабля)
Ведущая: Ребята, идем осторожно, здесь для нас всё неизвестное. Кому же здесь нужна наша помощь?
Выходит инопланетянин в костюме.
Деймосик: Здравствуйте! А вы кто?
Ведущая: Здравствуйте, мы с планеты Земля, ребята из детского сада «Огонёк». Мы совершаем космическое путешествие и услышали, что вам нужна помощь и совершили посадку. А вы кто?
Деймосик: Я -Деймосик, житель спутника планеты Марс. Я очень рад, что вы к нам прилетели. У нас случилась беда, после космической бури наш главный источник света остался под завалами. Мы работаем уже давно, силы наши на исходе. Если вы нам поможете, то с помощью плазменного шара мы все сможем восстановить свои силы.
Ведущая: Ну что, Кузьма и ребята, поможем? (да)
Кузя: Конечно поможем, я домовой, счастье в дом приношу,и в вашем доме попробуем навести порядок. Где ваши завалы?
В дальней части зала, накрытые тканью лежит спортивное оборудование в беспорядке (мячи, поролоновые палочки, обручи, мешочки с песком для метания)
Ведущая: Команды, приготовиться к поиску. Дети встают в 2 шеренги и передают друг другу спортивное оборудование: обручи и мячи-первая команда, поролоновые палочки и мешочки-вторая команда (можно посоревноваться). Когда всё оборудование разобрано дети находят плазменный шар (светильник)
Деймосик: Благодарю вас, юные помощники Земляне! Вы спасли нас, наш источник света опять с нами. Сейчас у нас всё будет хорошо! За вашу помощь я хочу вас наградить и поделиться с вами нашими кристаллами. Не переживайте, у нас их много, пусть они принесут вам радость!
Ведущая: Спасибо вам, Деймосик. Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты, на какую захотим на такую полетим.
Кузя: А хотим мы сейчас домой на Землю. В гостях хорошо, а дома лучше.
Ведущая: Ну,ребята, занимаем места в своих ракетах,начинаем отсчёт 10,9,8,7…. 2,1-пуск.
(запись звука летящей ракеты с приземлением)
Ведущая: Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие, узнали что-то новое,трудно было?
Ответы детей.
Ведущая: А тебя, Кузьма, благодарим за помощь и удачу в путешествии. Мы,ребята, обязательно продолжим наши космические путешествия.
Кузя: До свидания,ребята, полетел я Бабусеньке Ягусеньке метлу возвращать, меня не забудьте в следующее путешествие взять!