Светлана Фенева
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Поиск дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: систематизация полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной для детей форме.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; развивать логическое мышление, наблюдательность, память; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Поиск дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, экскурсии с детьми на улицах города, просмотр мультфильма «Три богатыря», чтение С. Михалкова «Скверная история»; В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; И. Серяков «Дорожная грамота», игра «Подумай — отгадай».
Оборудование: избушка Бабы яги, клубок, игра «Собери дорожные знаки из частей», сюжетные картинки, карточки, изображающие дорожные знаки.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку «Выйду на улицу». Садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, рассаживайтесь поудобней,
Сегодня развлечение - всем на удивление
Праздник веселый, по правилам движения.
Звучит быстрая музыка. Выходит Баба - яга.
Баба яга: Ходила я по городу, которым Князь правит. Полюбовалась, какая чистота в городе, и знаки дорожные везде стоят. (грустным голосом) А у меня возле избушки ничего нет. (Шепотом) Надо взять несколько знаков он и не заметит. Баба-яга уходит.
Ведущий: Ой, ребята, что же будет? Давайте посмотрим. И если будет наша помощь нужна, поможем. Согласны? Дети: да.
Звучит тревожная музыка. Вбегает князь.
Князь: Ой, случилась беда в моем славном городе. Кто-то похитил все дорожные знаки. Как вернуть все знаки не знаю, кто мне поможет.
Дети: Князь, не волнуйся, мы с ребятами пойдем, все знаки найдем.
Князь: Ребята, вы, правда, мне поможете, и не побоитесь? Дети: Да.
Князь: Доброго вам пути. А богатыри в пути вам будут помогать.
Ведущий: Ну, что ж ребята, нам пора в путь. Есть у меня волшебный клубок, он нам поможет богатырей отыскать. Кидает клубок.
Ребята идут между пенечками, и доходят до заставы. Их встречает Алеша Попович.
Алеша Попович: Какие гости ко мне пожаловали? Кто такие, куда путь держите.
Дети: Похитила Баба-яга дорожные знаки. А мы идем искать. Может, ты сможешь нам помочь, богатырь славный.
Алеша Попович: Видел, пробегала, она здесь. Уронила что-то. Может вам и пригодится. Выносит дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, это же несколько знаков, но посмотрите. Баба-яга их уронила, и они разлетелись на несколько частей. Надо починить.
Игра «Собери дорожные знаки из частей»
(Дети работают в подгруппах)
Алеша Попович: А расскажите мне, что это за знаки.
Дети объясняют Алеше значение собранных дорожных знаков.
(«Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Пункт питания»)
Алеша Попович: Научили меня, спасибо. Теперь я знаю, для чего нужны эти знаки»
Ведущий: Алеша, отправь эти знаки Князю. А нам пора в путь.
Алеша Попович: Все сделаю. Доброго вам пути.
Ведущий кидает клубочек. Дети идут, перешагивая через кочки. Подходят к заставе. Их встречает Добрыня Никитич.
Ведущий: Добрыня Никитич, расскажи, не видел ли ты Бабу-ягу.
Добрыня Никитич: Да, пролетала здесь Баба-яга в ступе. А что случилось, расскажите. Дети рассказывают.
Ведущий: Помоги нам богатырь, укажи путь.
Добрыня Никитич: Отгадайте мои загадки, чтобы я знал, что точно ищите знаки. Угадаете, укажу вам путь.
1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
2. Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
3. Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»
4. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
[1. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/]
Добрыня Никитич: Молодцы, все угадали. Идите вон по той тропинке. Удачи вам ребята. Ребята идут узкой тропинке, друг за другом.
Ведущий: Ребята, нам пора немного отдохнуть. Присаживайте на пенечки. Дети садятся.
В это время выходят Баба-яга, оглядывается.
Баба-яга: По-моему за мной погоня. Ну, ничего, поколдую, все свои следы замету. И никто меня не найдет.
Баба-яга колдует: Чуфырь, чуфырь, валерьянка, нашатырь - все дороги заметай пусть уходят гости вдаль. Баба-яга уходит.
Ведущий: Ребята, что случилось, Одолела меня дрема, и я ничего не видела, и не слышала. Дети рассказывают.
Ведущий: Надо ребята, торопиться, значит, мы на верном пути.
Идут змейкой. Выходят к заставе Ильи Муромца.
Илья Муромец: Какие гости ко мне пожаловали. Не случилось ли чего.
Дети рассказывают.
Илья Муромец: Видел, видел, пролетала мимо. Эх, не знал, что она натворила, а то непременно бы ее остановил.
Ведущий: Помоги нам Илья Муромец.
Илья Муромец: Помогу, но сначала должен я вас проверить. Готовы?
Дети: Да.
Игра: «Расставь правильно дорожные знаки»
(Детям предлагаются сюжетные картинки и карточки, с изображением дорожных знаков. Дети подбирают дорожный знак, который подходит к картинке.)
Илья Муромец: вы справились с заданием. Идите прямо никуда не сворачивайте. Впереди будет избушка Бабы - яги.
Дети прощаются с богатырем. Выходят на поляну, где стоит избушка.
Выходит Баба-яга поет песню «Мне нравятся птички и рыбки» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
Баба-яга: (ласковым голосом) Здравствуйте касатики. Зачем пожаловали?
Ведущий: Баба-яга, мы знаем, что ты похитила дорожные зндаки.
Баба-яга: (удивленно) Какие такие знаки? Ничего я не брала.
Ведущий: Мы все знаем, отдавай немедленно, а то сейчас как с ребятами крикнем и позовем трех богатырей.
Баба-яга: Ой, не зовите. Отдам я вам знаки. Я просто хотела, чтобы и у моей избушки были знаки дорожные.
Ведущий: Баба-яга нельзя забирать знаки с улиц, а то быть беде.
Баба-яга: Отдам, если повеселите меня, а то живу здесь в глуши, совсем одна. (Плачет)
Ведущий: Хорошо повеселим. Слушай дорожные частушки.
Дети поют частушки
1. Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
2. Я на роликах катался
И в больнице оказался.
Что случилось в этот раз?
Я с картошкой сбил КамАЗ!
3. Ох, у папы за рулем -
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
4. С горки мчусь, закрыв глаза.
Где у санок тормоза?
Вдруг кричат мне: «Грузовик!»
Я проснулся в этот миг.
5. Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
[2. bebiklad.ucoz.ru/]
Баба-яга: Какие частушки у вас замечательные, учат правилам дорожного движения.
Ведущий: Ну что повеселили мы тебя. Отдавай знаки.
Баба-яга: Ладно, отдам вам знаки. Но пока я их до избушки несла, несколько знаков испортилось. Выносит дорожные знаки. (У знаков не хватает деталей)
Ведущий: Ребята, такие знаки нельзя выставлять на дорогу. Надо их починить. Дети дорисовывают дорожные знаки.
Баба-яга: Простите меня ребята, я так больше не буду.
Ведущий: Мы надеемся, что вы не будете безобразничать, и будете соблюдать правила дорожного движения. До свидания.
Дети прощаются с Бабой ягой.
Идут по тропинке поют «Песню Дорожных Знаков» музыка В. Мурзина слова Л. Хисматуллиной
Детей встречает Князь. Дети отдают знаки.
Князь: Спасибо вам ребята, выручили меня. А за это награжу я вас по княжески, вот вам медали. Князь вручает детям медали.
Князь: Ребята, хоть мне и жалко с вами расставаться, но мне пора. Ждут дела. До свидания. Князь уходит.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы, я горжусь вами. Нам тоже пора. Дети уходят в группу.
Список использованной литературы и источников
1. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/
2. bebiklad.ucoz.ru/