Надежда Лазарчик
Конспект музыкально-познавательного развлечения в старшей группе «Будь примерным пешеходом и пассажиром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о дорожных знаках и их назначениях, правилах поведения в общественном транспорте; учить детей адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, систематизировать навыки соблюдения ПДД.
Оборудование: мультимедиа сопровождение, дорожные знаки, обручи, автомобили,
Публикация «Конспект музыкально-познавательного развлечения в старшей группе „Будь примерным пешеходом и пассажиром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», тематическая беседа: «Кто главный на улице», чтение загадок по теме, рисование: «Дорожные знаки», чтение стихотворения Я. Пишумов «Везде и всюду правила», с / р «Автоинспекция», историческая справка «Кто придумал светофор».
Работа с родителями: продуктивная деятельность: сотворчество родителей и детей - рисование «Дорожные знаки», консультация «Безопасность детей на улицах города», конверт дружеских советов: «Дети – зеркало родителей».
Ведущая:
Ребята, сейчас мы видим на улицах нашего города очень много разнообразного транспорта. (слайд №1 с изображением городского транспорта)
А много лет тому назад люди ходили пешком, потом появились первые повозки, телеги, кареты. (слайд №2). И тогда люди задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под колеса и копыта, чтобы кареты не сталкивались с телегами?. Вот тогда и появились первые правила движения по дороге. А в нашем большом городе всё движение и людей, и транспорта подчинено строгим правилам: правилам дорожного движения. И мы с вами тоже участники дорожного движения, и о них мы сегодня поговорим.
В зал заходит крокодил Гена, держась за голову: «Ой, ой, ой!»
Ведущая: Ребята, да это же крокодил Гена» Только что это с ним? Гена ты заболел?
К. Г. : И ничего я не заболел, у моего друга,Чебурашки, сегодня день рождения. Я встал пораньше и отправился на поиски подарка для него, выбежал на улицу, чтобы быстрее купить подарок, а там такое, такое…
Ведущая: Да что же там такое? Ребята, вы что-нибудь понимаете?
К. Г. : Огромное количество машин снуют туда – сюда невозможно перейти дорогу! Я от страха забежал во двор вашего детского сада, вот так и очутился здесь.
Ведущая: Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
К. Г. : Каких правил, какого движения?
Ведущая: Если ты внимательно посмотришь на улицу, то увидишь, что по улице передвигается различный транспорт и люди. Вот для них и существуют правила, по которым нужно передвигаться по улице. Ребята, а Гену можно назвать пешеходом?
К. Г. Ну вот, не успел прийти к вам, а вы уже обзываетесь.
Ведущая: Да ничего мы не обзываемся. Просто людей, которые передвигаются пешком по улице, называют пешеходами. Ты ведь тоже отправился пешком за подарком, значит ты тоже пешеход. Мы сейчас с ребятами познакомим тебя с правилами для пешеходов.
1 ребенок Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти -
Будь внимательным в пути.
2 ребенок Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
3 ребенок
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4 ребенок Там, где знак есть «переход»
Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
Налево сначала погляди,
Направо взгляни потом.
5 ребенок У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор :
Свет зеленый - проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
К. Г. : Ой, сколько всего нового, я сразу все и не запомню.
Ведущая: А мы сейчас вместе все поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» и ты, Гена все запомнишь. (Воспитатель поочередно поднимает кружки разного цвета, дети выполняют движения : красный – замирают в разнообразных позах; желтый – хлопают в ладоши, зеленый – свободно двигаются по залу).
К. Г. : Ну, вот я теперь смогу спокойно идти за подарком!
Ведущая: Не спеши, Гена. Ребята хотят рассказать тебе еще о дорожных знаках, ты ведь тоже иногда управляешь транспортным средством – велосипедом.
К. Г. А что там сложного, сел и поехал, крути себе педали вот и все правила.
Ведущая: Ребята, вы с ним согласны? Я тоже нет. Посмотри внимательно, что ты видишь? (слайд №3 с дорожными знаками). Это не просто картинки – это дорожные знаки. Расскажите, ребята, какими они бывают и что они обозначают? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные).
К. Г. : Как все интересно! Теперь я все понял. Мне недавно принес почтальон заказное письмо, а в нем разрезанные картинки. Вот посмотрите, наверное, их нужно сложить и получатся знаки, я этого не знал. Поможете мне, ребята.
Игра «Сложи знак». (приглашаются 4 – 5 детей, складывают разрезные знаки, называют их).
Ведущая: Ребята, на чем Гена может поехать на день рождения? (Автобус, такси, маршрутное такси, поезде, электричке). Расскажите Гене, как правильно вести себя в городском транспорте:
- входить в транспорт нужно спокойно, не отталкивая других пассажиров;
- в салоне не бегать, не играть, громко не разговаривать;
- если есть свободное место, усадить взрослого, сесть ему на колени;
- если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень;
- нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие либо предметы;
- ожидать городской транспорт на специальных остановках;
- нельзя разговаривать с водителем транспортного средства;
- первым из автобуса выходит взрослый.
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Внимательный таксист» (2 – 3 команды по 4 человека в каждой.) Выбирают в каждой таксиста. По сигналу таксист берет обруч, оббегает ориентир, возвращаясь к команде сажает в обруч одного пассажира, проделывает тот же путь. Выигрывает команда, чей таксист быстрее всех перевезет своих пассажиров.
К. Г : Ну и весело у вас, я даже успел с вами подружиться, но мне ведь нужно спешить на день рождения к другу. А времени для покупки подарка у меня не осталось.
Ведущая: А мы с ребятами хотим подарить вам с Чебурашкой «Азбуку пешехода», её сделали ребята. (дарят книгу, сделанную своими руками). А еще мы подарим тебе песню про дружбу.
Крокодил Гена благодарит детей, прощается с ними.