Людмила Демидова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
2023 год
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
«Космическое путешествие»
Дети под «Марш Космонавтов» входят в зал и занимают места.
Вед: Ребята! Обратите внимание, как украшен наш зал.
Дети рассматривают оформление зала, портреты космонавтов.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед: У нас сегодня особенный день. Кто догадался, чему посвящен наш праздник? Правильно, мы празднуем День космонавтики.
1 реб: Мы мечтаем о ракетах,
О полётах, о Луне,
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
2 реб: Школу юных космонавтов
Собираемся открыть,
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
3 реб: Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать –
4 реб: Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
5 реб: И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
6 реб: От героев-космонавтов
Не хотим мы отставать.
Мы ребята-соколята,
Будем тоже все летать.
Вед: Предлагаю вам посмотреть, что же знает человек о космосе.
# Демонстрация видеоролика «Космос далёкий и близкий»
Вед: Много-много лет ученые-астрономы вглядывались в ночное небо, любовались холодным мерцанием звезд и гадали, что светится на этом ночном небе.
Ведущий смотрит в телескоп.
Астроном наморщил лоб.
Астроном – ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома!
К ним лететь – сто тысяч лет!
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
Очень хотелось нашим конструкторам хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые могли бы доставить человека в этот загадочный космический мир. Так были созданы спутники, аппараты на солнечных батареях и, конечно же, ракеты или, как их еще называют, космические корабли. Вот на одном из таких кораблей и полетел впервые в космос человек. А было это 12 апреля 1961 года. А кто мне подскажет, как звали этого смелого космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.
# Песня «Юрий Гагарин» Музыка и слова Г. Вихаревой
Вед: Высоко поднялся Юрий Гагарин над землей в космическом корабле с названием «Восток». После полета он рассказывал, как красиво было космическое пространство с множеством звезд и планет. Но среди этой красоты выделялась своим светом пока что единственная планета во всей Вселенной, на которой точно существует жизнь, - это наша планета Земля. Посмотрите, ребята– вот она, Земля! Какой формы наша планета?
Дети: Круглая! Шар!
Вед: Правильно! А какого цвета наша планета видится из космоса?
Дети: Голубого!
Вед: А почему голубого?
Дети: Потому, что на земном шаре больше воды, чем суши.
1 реб: Наша Земля – голубая планета!
Воздухом свежим и солнцем согрета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета – Земля.
Ветры поют, с облаками играя.
Ливни шумят… и от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
2 реб: В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Быстрые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
3 реб: Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И, хоть малы его окошки,
Всё видно в них, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть, и мы с тобой!
Вед: Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? Представьте, что у вас есть билет на космический корабль. На какие планеты вы хотели бы полететь?
Давайте, вспомним все планеты Солнечной системы.
Дети: По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун
И девятая планета – под названием Плутон!
Вед: Великое множество планет вращается вокруг звёзд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. И в реальности мы не можем сейчас с вами отправиться на Венеру или Плутон. Но зато мы можем улететь на неизведанные планеты, которые придумаем сами.
В небе звёзды ярко светят,
Словно бусинки блестят.
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину.
А давайте, мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на Луну!
Но сначала нужно проверить вашу готовность к полёту, и, чтобы попасть в отряд космонавтов, мы устроим отборочные испытания. В команды попадут только самые ловкие, сильные и крепкие из вас. У нас на Земле все хотят быть здоровыми, поэтому наши ребята стараются больше заниматься спортом и утренней гимнастикой.
# Танец «Утренняя гимнастика»
Вед: Первое игровое соревнование!
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре такой секрет:
Опоздавшим места нет!
# Игра «Займи ракету»
Дети встают в четыре круга вокруг «ракет». Под музыку поскоками двигаются друг за другом. С окончанием музыки нужно занять место в ракете.
Вед: А теперь следующая игра!
# Эстафета «Летающая тарелка»
Дети становятся друг за другом в две команды. Первые участники встают внутрь обруча и обегают, стоящие на подставках глобусы. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
Вед: Итак, отборочные соревнования окончены, и самые быстрые и ловкие из вас попадают в команды под названиями «Комета» и «Спутник». Остальные ребята попадают в команду дублёров. Они должны быть готовы в любой момент заменить выбывшего члена экипажа космического корабля, если это понадобится.
Участникам соревнований надеваются эмблемы.
Вед: Командира команды вы, ребята, можете выбрать сами.
Выбранный детьми-участниками командир надевает комбинезон.
Командир команды «Комета» : Наш девиз!
Дети: У «Кометы» есть девиз:
Никогда не падать вниз!
Командир команды «Спутник» : Наш девиз!
Дети: Чтобы в космос нам слетать,
Себя хотим мы показать!
Вед: Для полёта в космос нам надо построить космический корабль – ракету.
# Игра «Собери из геометрических фигур ракету»
Вед: Ну, что? Ракету мы построили, ребята. А знаете ли вы, что в космосе нет воздуха, там не действует сила притяжения Земли, и никто, и ничто в космосе ничего не весит? И называется это состояние – невесомость. Ну, что? Команды готовы к полёту в космос? Тогда летим!
Мы садимся в звездолёт,
Начинается отсчёт!
Пристегнулись ловко, дружно.
Запускаем наш мотор.
Тили-тили, тили-тили,
Двигатели запустили,
Чудеса, чудеса, мы взлетаем в небеса!
Включаю обратный отсчё т: пять, четыре, три, два, один… Старт!
# Игра «Соберись в команды вокруг своей ракеты»
Игроки стоят в двух кругах. С началом музыки идут по кругу, взявшись за руки. По команде «Гуляем!» - дети ходят по залу, имитируя «движения роботов». По команде «Невесомость!» - выполняют «ласточку» (стоят на одной ноге, руки в стороны, держат равновесие). По команде «В ракету!» обе команды должны быстро собраться возле своей ракеты и идти по кругу, взявшись за руки.
Вед: Смотрите, сколько звёзд вокруг. Я бы хотела их увидеть поближе.
# Игра «Соберись в звезду»
По команде «Раз! Два! Три! Звезду изобрази!» дети собираются четвёрками в круг, соединяют руки, приседают, отводят сцепленные руки назад, изображая «звезду».
Вед: Издавна люди изучали и пробовали сосчитать звёзды. Существовали даже звездочёты. Ребята, смотрите, звёзды падают!
Ведущий разбрасывает по залу разноцветные звёздочки, сделанные из фольги.
# Игра «Кто быстрее соберёт звёзды?»
Дети собирают звёзды под музыку. Побеждает тот, у кого большее количество звёзд.
Вед: А сейчас, настало время показать командам свои знания о космосе и отгадать загадки.
Плывёт в просторе, но не в море,
Кораблём зовётся и вокруг звёзд вьется… (Ракета, космический корабль)
Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб – нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всём умный дядя… (Астроном)
Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт.
Только лучше звёзд видна в небе полная… (Луна)
Я уверена, что с этой давно знакомы вы планетой.
Озёра, реки и поля – конечно, это же… (Земля)
У ракеты есть водитель – невесомости любитель.
На английском – астронавт, а по-русски… (Космонавт)
Вед: Ребята, а вы знаете, что такое правильное питание? Для чего нужно правильно питаться? Какие правильные продукты питания вы знаете? Давайте, проведем соревнование.
# Эстафета «Выбери правильные продукты питания»
В центре зала лежит обруч с муляжами продуктов (йогурт, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сок, молоко, ряженка, перец, чеснок, морковь, конфеты). Каждый играющий бежит к обручу, берёт из него «правильный продукт», подбегает к линии, кладёт в свой обруч и возвращается к команде. Выигрывает команда, собравшая большее количество «правильных продуктов».
Вед: Вот, наконец, мы и добрались до Луны. Ребята, все вы знаете, что на Луне нет жизни. А, если бы всё-таки можно было жить на Луне, какими бы были они лунные жители? Давайте, попробуем представить и нарисовать лунных жителей. А мы посмотрим и оценим, чей лунный житель получится интересней.
# Игра «Лунный житель»
Участники команд по очереди подходят к мольбертам и рисуют по одной детали.
Вед: Забавные получились у нас жители Луны! И как же мы их назовём? Может, Лунатики?
Дети придумывают свои названия.
Вед: Можно возвращаться на нашу Землю. Только в наших ракетах, видимо, закончилось топливо. Я предлагаю командам попробовать справиться с этой проблемой и посоревноваться в игре.
# Игра «Заправь ракету топливом»
Вед: А теперь команды строятся каждая за своим командиром, и каждая из них по своей орбите должна долететь до Земли. Важно не только держаться друг за другом, но и не столкнуться в пути. Приготовиться к отлёту! Командиры команд, начинайте отсчёт!
Командиры: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!
Под музыку из кинофильма «Большое космическое путешествие» дети, держась друг за друга, двигаются за своими командирами и «приземляются».
Вед: Закончен путь, приземлились ракеты,
Перед нами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная…
Дети: Земля!
Вед: Вот и закончено наше космическое путешествие на Луну. Оба экипажа благополучно выдержали все испытания, и теперь, как настоящих космонавтов, вас ждёт награждение. Всем вам сегодня присваивается почётное звание – «Юный космонавт». Молодцы, ребята!
Награждение детей.
Вед: Как всё же хорошо на Земле! И дышится легко, и всё вокруг такое радостное, яркое, солнечное! Давайте, ребята, потанцуем!
# Танец «Хорошее настроение»
Вед: Берегите нашу планету!
Другой такой во всей Вселенной нету!
Дети под музыку выходят из зала.