Марина Овчинникова
Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гостях у самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в первой младшей группе
" В гостях у самовара".
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры и народного творчества. Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития, пополнить словарный запас.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей самовара, с традициями народного чаепития;
2. Расширять словарный запас словами «самовар», «чаепитие»;
Публикация «Сценарий развлечения в первой младшей группе „В гостях у самовара“» размещена в разделах
3. Воспитывать у детей желание быть гостеприимными и доброжелательными;
Оборудование : самовары, чашки, сахарницы, чайные угощения, русская народная музыка.
Ход занятия:
Под звучание русской народной песни «Пых-пых, самовар, русский самовар», входит воспитатель в русском народном костюме и встречает детей у накрытого стола.
Воспитатель: Здравствуйте, детки дорогие! Проходите, присаживайтесь! Для вас, гостей дорогих будет праздник большой, посиделками называется. А какие же посиделки
без чаю горячего, бодрящего, освежающего!
Загадаю я вам загадку.
Стоит толстячок
Подбочинивши бочек
Шипит и кипит
Всем чай пить велит. (Самовар)
Воспитатель: Про кого загадка, ребята? Про самовар!
Воспитатель показывает детям самовар,который стоит в центре стола.
Воспитатель: Самовар - старинное русское изобретение, для
нагревания воды, он прадед современных чайников. Считается, что родина самовара –
город Тула. Поэтому первые самовары называют тульскими. Делали самовары из серебра,
меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краник, ручки
делали в виде образов различных животных, птиц, рыб, например: львов, петухов и пр.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш самовар, какой он красивый!
Дети подходят к столу и рассматривают самовар!
Воспитатель: Что-то гости мои заскучали от долгих рассказов, а ведь в избе, возле самовара всегда было весело. Ребята, а ведь самовар - то у нас волшебный и шепчет он мне, что пора пришла поиграть. (Дети встают в круг) .
Музыкальная игра “Ложкари”.
Детям раздают деревянные ложки и под русскую народную музыку дети стучат ложками.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы устроим сегодня праздничное чаепитие. А с чем мы будем пить чай? С сушками! Но вот, беда наши сушки рассыпались. надо их собрать!
Игра: «Сушки».
(под русскую народную музыку, на верёвочку, необходимо надеть сушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что за самоваром ещё рассказывали сказки. Я вам предлагаю посмотреть сказку «Теремок»
(дети проходят на стульчики)
Инсценировка : сказки «Теремок» (пальчиковый театр).
Воспитатель: Какой же славный стол накрыт! И самовар давно кипит.
Посидеть за самоваром рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром, у него горят бока!
Приглашаем всех друзей, наших радостных гостей
Чашку чая попить, по душам поговорить.
Дети проходят к столу.
Игровая ситуация “Чаепитие”
(Дети берут чашки, открывают кранчик самовара, наливают воду в чашку, наш чай готов! Чай пьют с сахаром. его надо положить в чашку из сахарницы и помешать ложкой. К чаю есть угощение - муляж сушек).