таня брагина
Сценарий развлечения в группе раннего развития «Путешествие в страну Сенсорику»
▼ Скачать
Автор: Брагина Татьяна Ивановна. Московская область, г. Щёлково, МБДОУ детский сад №64.
Сценарий развлечения в группе раннего развития
«Путешествие в страну Сенсорику.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей посредством игр и игровых упражнений, закрепление полученных знаний.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения в группе раннего развития „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах (круг,, треугольник, квадрат); закреплять и уточнять знания и представления детей о животных (заяц, медведь); упражнять и уточнять знания основных цветов; закрепить умение собирать машину, домик из геометрических фигур; учить прикреплять прищепки к готовым формам.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, речь; тонкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Методические приё мы:
Наглядные: иллюстрации, модели паровозика, демонстрация игрушек (заяц, медведь, помощь в собирании машины, домика.
Словесные: введение в игровую ситуацию, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей.
Игровой: использование дидактических и подвижных игр.
Сюрпризный момент: участие игрушек: заяц, медведь.
Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь,, круг, дом, солнышко, тучка,треугольник, квадрат,, синий, зеленый, красный.
Материалы и оборудование: модель паровозика, стулья для паровоза, геометрические фигуры (круг,, треугольник, квадрат,, иллюстрация : лес – елка, лиственное дерево; игрушки – заяц, медведь; мозаика (5-6 деталей на каждого ребенка); аудиозаписи.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных; дидактические игры: «Найди свое место», «Разложи по цвету», «Собери домик», физкультминутка (подвижная игра) : «Мишка косолапый»; разучивание физкультминутки: «Мишка косолапый».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А теперь поприветствуем друг друга.
Доброе утро, улыбнёмся снова
И весь день будем мы здоровы.
Мы погладим носик, лобик, щёчки,
Будем мы красивы, как в саду цветочки.
Руку другу дадим и тепло передадим.
И с хорошим настроением приступаем к нашему занятию.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, что это за звук? (Паровоз) Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем? (Да)
2. Дидактическая игра: «Найди свое место»
Воспитатель: Получайте билеты и занимайте места на стульчиках с такими же геометрическими фигурами как на билетиках.
Готовы? (Да) Отправляемся в путь. (Звучит песенка «Паровозик»). Воспитатель собирает билеты.
Наш паровозик сделал остановку. Станция «Лесная»! Посмотрите ребята, какой красивый лес. Погуляем с вами по лесу.
3. Вопросы к детям:
Воспитатель: Посмотрите, кто это под елкой? (Заяц) Какого цвета зайка? (Белого) Ушки, у него какие (длинные, а хвостик (короткий). Где зайчик живет? (В лесу) А какой заяц мягкий или твердый? (Мягкий, пушистый) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайчик грустный, он шепчет мне на ушко, что заблудился в лесу. Давайте ему поможем. Соберём машину для зайки из геометрических фигур.)
4. Дидактическая игра: «Собери машину из геометрических фигур»
(дети выполняют работу).
Ребята, Зайчик вас благодарит. Теперь он обязательно доедет до дома.
Физкультминутка
Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота открывай и машину пропускай!
Воспитатель: приехал наш Зайка домой, а дом разрушен. Давайте построим новый дом для Зайки.
5. Дидактическая игра «Собери дом из геометрических фигур»
Вышел наш Зайка погулять и встретил Медведя. А медведь сердитый. Давайте, покажем, какой он сердитый.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
Мишка тоже заблудился. Он мне шепнул на ушко, что его берлога там, где три ёлки. Поможем Мишке?
6. Сенсомоторная игра с прищепками «Собери ёлку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с Мишкой поиграли, помогли ему най ти берлогу, а он все равно грустный, потому что на небе тёмные тучки и идёт дождь.
7. Сенсомоторная игра с прищепками «Дождик из тучки».
А теперь дождик закончился и выглянуло солнышко.
8. Сенсомоторная игра с прищепками «Солнышко лучистое».
Молодцы! Давайте скажем Мишке и Зайке «до свидания». Наша прогулка по лесу закончилась.
Разносится гудок паровоза.
Воспитатель: Паровозик сейчас повезёт нас домой. Готовы? (Да) Отправляемся в путь.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух, чух-чух.
Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду приехали!»
Итог занятия:
Ребята вот мы и приехали с вами в группу. На чем мы ездили в
путешествие? (На паровозике). А кого мы встретили в путешествии? (Зайца, медведя). Что зайцу помогли построить? (Домик) А Мишке, что помогли найти? (Дом) Что ещё порадовало Мишку и Зайчика (Солнышко).Вам понравилось путешествие (Да)