Светлана Солодилова
Сценарий развлечения «Спичка — невеличка, огонь — великан»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118»
Развлечение для детей
старшего дошкольного возраста
«Спичка — невеличка, огонь — великан»
Провели : Бутко Светлана Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории;
Стрельникова Ирина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории;
Бацинко Элина Евгеньевна
воспитатель первой квалификационной категории.
Оренбург 2018
Публикация «Сценарий развлечения „Спичка — невеличка, огонь — великан“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формировать у детей представление о пожарной безопасности.
Задачи: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами поведения при возгорании и задымлении. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа: Чтение рассказов: «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака. «Путаница» К. И. Чуковского. Беседы с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; заучивание стихов, пословиц, поговорок о пожаре; рассматривание иллюстраций «Огонь-друг, огонь-враг»; сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
Оборудование: мультимедийная презентация «Огонь добрый и злой», иллюстрации с изображением различных ситуаций, где огонь друг или враг, спички, одеяло, песок, ведёрко с водой, огнетушитель, телефон, остатки сгоревшей бумаги, рисунки по пожарной безопасности.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под песню «Песенка юных пожарных» на мотив песни «Мы едем, едем, едем.»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам нужно отгадать.
Я могу защитить
Я могу осветить
Я могу накормить
И согреть я могу
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это огонь. Огонь есть в каждом доме.
Ребята, а для чего он нужен?
Как он может защитить?
Осветить? Накормить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу. Это добрый огонь. А еще огонь может быть злым.
Когда он бывает злым? Это как? (когда люди забывают осторожно с ним обращаться).
Возьмите картинки и определите где злой огонь, а где добрый.
А где можно взять огонь? (спички, зажигалки).
Ребё нок:
Ростом спичка- невеличка,
Говорят, она мала.
Эта спичка- невеличка
Может сделать много зла.
Воспитатель: Как такая маленькая спичка может сделать много зла? Ответы детей (если бросить горящую спичку, то может случиться большой пожар).
Воспитатель: В наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Ребята, если случилась уж такая беда как пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную часть)
А по какому номеру? (01)
Ребё нок:
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных - «01».
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где
И пожарный поможет в беде!
Воспитатель: А вы можете позвонить и вызвать пожарных, если вдруг случится такая беда?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы добраться до телефона надо пройти препятствия: пройти по мостику, пролезть через тоннель и тогда вы доберетесь до телефона (Дети выполняют задание, подходят к телефону, набирают «01», называют адрес и место возникновения пожара.
Молодцы, все справились с заданием.
А как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная)
Чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, быстро едет, звучит сирена, чтобы ей все уступали дорогу).
Для чего нужна лестница? Почему быстро едет? Для чего звучит сирена? Как звучит? (у-у-у)
Как называются люди, которые тушат пожар? (пожарные)
Каким должен быть пожарный? (смелым, ловким, отважным, быстрым, умным).
Воспитатель: Вы знаете правила пожарной безопасности? Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
А сейчас посмотрите и скажите, что здесь лишнее и почему?
Дети рассматривают и говорят, что здесь лишнее и почему.
Вода, песок, одеяло, огнетушитель-они служат для тушения пожара, а от зажигалки и спичек может возникнуть пожар.
Спички — наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека. Посмотрите, что осталось от бумаги (пепел).
Ребё нок:
Чтобы не было пожара
Нужно людям твердо знать
И окурки не бросать
Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война.
Те же жертвы, разрушенья
И для жителей беда.
Воспитатель: Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности. Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнем не играйте, с огнем не шалите.
Здоровье и жизнь свою берегите!
Чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Песня В. И. Синенко «Песенка про пожар»
Раздаем памятки «Правила поведения при пожаре».