Юлия Зайцева
Сценарий развлечения «Путешествие в страну профессий» для детей 5–6-лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
- расширять знания воспитанников о профессиях людей, учить рассказывать об орудиях труда;
- активизировать речь, расширять словарь,
- развивать внимание, мышление воспитанников, активизировать познавательную активность;
- развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений,совершенствовать двигательные навыки воспитанников;
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну профессий“ для детей 5–6-лет» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки, умение работать в команде.
- воспитывать интерес к различным профессиям.
Материалы и оборудование: диапроектор, предметы для разных профессий (градусник, шприц, ложка, нож и т. д., кубики–6, коврик–2, кегли–10, игрушки животных (для игры «Пожарные на учениях», корзинка, муляжи фруктов, овощей, 2 мольберта, портреты мальчика и девочки без причесок, нитки, бумажные салфетки, аудиосистема, СD, "трудовые книжки", воздушные шары.
Предварительная работа: беседы с рассматриванием иллюстраций о представителях разных профессий, разучивание стихов и песен о профессиях.
Ход мероприятия:
Фонограмма «Детская песня про профессии» (исп. «Майя и Маша») (+)
Дети под музыку входят в зал, садятся на места
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Готовы?
Ответы детей
Стук в дверь
Ведущий: Слышу, кто-то к нам спешит,
Кто-то в двери к нам стучит.
Фонограмма «Незнайка в Солнечном городе»
Вбегает Незнайка (воспитатель в костюме)
Незнайка: Здравствуйте, мои друзья!
Кто из вас узнал меня?
Ответы детей: Незнайка!
Незнайка: У меня растут года –
Будет мне 17.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ведущий: Незнайка, не волнуйся, мы с
ребятами тебе поможем. Ребята, расскажем Незнайке, что мы знаем о профессиях?
Дети: Да!
Ведущий: Итак, мы отправляемся в путешествие по профессиям!
Незнайка: А на чем мы поедем?
Ответы детей
Ведущий: Вот и автобус нас ждёт.
Незнайка: А у вас что, автобус сам по
улицам едет? Здорово!
Ведущий: Дорогой Незнайка, это только в волшебной стране автобусы сами двигаются. Ребята, подскажите Незнайке, кто нас повезёт?
Стихотворение «Водитель автобуса»
Ребёнок: Каждый день на остановке
Ожидаем мы его.
Он автобус водит ловко,
Не забудет никого.
Даже задом наперед
Помнит расписание,
Куда нужно довезет,
Он без опоздания.
Не простое это дело -
Целый день людей возить.
Так уверенно и смело
Руль туда-сюда крутить.
Ведь автобус вам не глобус,
Не сухарь, не молоко.
Лишь водителю автобус
Подчиняется легко.
(автор А. Карамышев)
Дети становятся на полукруг
Ведущий: Ну что же, водитель за рулём,
пассажиры на месте. Мы с
Незнайкой тоже садимся в
автобус. Поехали!
Песня «Весёлый автобус» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой
Ведущий: Впереди нас ждет много нового и интересного.
1 остановка (показ слайдов) «Кто эти люди?»
(врач, продавец, воспитатель, водитель, художник, парикмахер, учитель, повар, милиционер).
Дети называют профессии
Ведущий: А сейчас поиграем в игру. Ваша задача сказать, кто, где работает (парикмахер – парикмахерская и т. д.) - Незнайка во время игры путает ответы, дети его поправляют
Игра «Кто где работает?»
Ведущий: А до следующей остановки мы с вами пойдём пешком, она расположена очень близко.
Фонограмма песни «Марш пожарных» сл. и муз. В. Шубина
Воспитанники проходят маршевым шагом по двое через центр зала и становятся в две колонны
Ведущий: Остановка №2 «Пожарный»
Ребёнок: Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно
Он погасит, - это точно!
Незнайка: Ну, уж так и погасит? Что – то я сомневаюсь.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Незнайке, каким должен быть человек, который работает пожарным!
Ответы детей
Ведущий: Верно! Пожарные умные, ловкие, смелые, быстрые. А вы ребята смелые?
Ответы детей: Да!
Ведущий: Ловкие?
Ответы детей: Да!
Ведущий: Вот сейчас мы это и проверим. Для того чтобы стать настоящим пожарным нам надо потренироваться. Вам необходимо спасти из горящего леса как можно больше жителей. Для этого нужно на двух ногах перепрыгнуть через кочки (кубики, пройти по мостику через речку (коврик); пробежать, обогнув деревья (кегли, взять одну игрушку и обратно просто бежим к своей команде. Продолжать игру можно только после того как игрок прибежит обратно и заденет товарища за плечо. Не забывайте, когда вернетесь, спасенного жителя посадить на скамейку и встать в конец колонны. Посмотрим, в чьей команде дети - пожарные больше спасут лесных жителей. Незнайка, поиграй с нами.
Игра «Пожарные на учениях» (Незнайка играет с детьми)
Ведущий: Какие вы быстрые и ловкие, как настоящие пожарные. Всех зверей спасли никого не забыли. Молодцы!
Звучит мелодия песни «Весёлый автобус» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой
Ведущий: Остановка№3 «Врач»
Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы врачей считать.
Ребёнок: Первый доктор – окулист,
По глазам специалист.
Ребёнок: Доктор, сердцу дорогой –
Кардиолог, он – второй.
Ребёнок: Третий доктор – логопед,
Он – волшебник-звуковед.
Ребёнок: Врач четвёртый – стоматолог,
Он зубам и дёснам дорог.
Ребёнок: Детский доктор, педиатр,
Он по счёту – будет пятым.
Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять –
Лучше хвори нам не знать,
Все болезни прогоняй…
Кто не болен – догоняй!
Игра-эстафета «Что для работы нужно»
(дети отбирают предметы, которые необходимы в работе доктору)
Звучит мелодия песни «Весёлый автобус» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой
Воспитатель: Остановка №4 «Загадки для гостей»
Ведущий: Поскорее в круг вставайте,
На вопросы отвечайте:
Если правильно скажу –
Хлопайте в ладошки.
Если вдруг я ошибусь –
Топнут ваши ножки.
Незнайка внимательно слушает, как отвечают дети
- Врач лечит детей
- Продавец играет на рояле
- Повар фотографирует
- Художник водит автобус
- Парикмахер варит
- Прачка стирает
- Водитель рисует
- Учитель учит детей
- Шахтёр поливает цветы
Звучит мелодия песни «Весёлый автобус» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой
Ведущий: Остановка №5 «Повар»
Дети становятся на полукруг
Песня «Повар в белом колпаке» сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова
Дети садятся на места
Ребёнок - повар: Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель и тогда
Ждёт вас вкусная еда
Ведущий: Прежде, чем повар приготовит вкусные блюда, фермеру нужно вырастить овощи, фрукты, рис, кур, поросят и т. д. Мясной фермы у нас не будет, а урожай овощей и фруктов мы разобрать сможем.
У нас одно большое ведро, в которое садовник собрал урожай, но он так торопился, чтобы дождь не замочил собранные овощи и фрукты, что складывал всё подряд. Ваша задача рассортировать в две корзинки фрукты и овощи. А ты, Незнайка, внимательно смотри, правильно ли дети выполнят задание.
Игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам»
Дети садятся на места
Звучит мелодия песни «Весёлый автобус» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой
Ведущий: Остановка № 6 «Парикмахер»
Ребёнок: Папа к зеркалу садится:
- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Ребёнок: Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простынёй укутал папу,
Гребень взял, за кресло стал.
Ребёнок: Щёлкнул ножницами звонко,
Раз другой взмахнул гребёнкой
От затылка до висков.
Новый облик был готов!
Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Сделаем причёску для девочки и мальчика»
У нас две картины с нарисованными лицами девочки и мальчика без волос. Вам надо разделиться на 2 команды и сделать причёски с помощью ниток и салфеток.
Незнайка: А можно я тоже попробую?
Ведущий: Конечно, попробуй!
Игра «Сделаем причёску для девочки и мальчика»
Незнайка: Надо же, какие красивые получились девочка и мальчик. Но ведь это так трудно: приклеить нитки, скрутить салфетки, чтобы получились кудряшки у мальчика.
Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы добиться хорошего результата в любом деле, нужно потрудиться. Ну, хорошо. Вы все большие молодцы. Но наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Нас ждёт автобус, который отвезёт нас в детский сад. Слышите?
Звуковой эффект «Клаксон»
Звучит мелодия песни «Весёлый автобус» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой
Дети проходят по кругу и садятся на места
Ведущий: Вот мы и приехали в детский сад.
Незнайка: Как мне было с вами интересно
путешествовать в мир профессий.
А их так много!
Ведущий: Конечно, Незнайка. Ребята давайте подарим Незнайке стихотворение на память.
Дети становятся в шахматном порядке
Стихотворение «Чтобы мама отпустила»
Ведущий: Назовём сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Помогайте мне, ребятки!
Ребёнок: Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог.
Ребёнок: Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог.
Ребёнок: Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор.
Ребёнок: Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор.
Ребёнок: Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель.
Ребёнок: Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.
Ребёнок: Стало интересно вам?
Всех профессий — океан!
Выберите — что по силам.
Чтобы мама отпустила!
(А. Сапова)
Ведущий: Незнайка, выбрал ли ты себе профессию?
Незнайка: Как же много професий на свете, и все такие интересные!
Но я, наверное, буду аниматором. Дети, а вы будете со мной играть?
Дети: Да!
Незнайка: Вот здорово! А вот вам и мой подарок. Я сейчас принесу (за кулисами воздушные шары).
Ведущий: Незнайка, когда человек устраивается на работу, ему обязательно заводят трудовую книжку. Поэтому сейчас я вручу всем вам ваши первые трудовые книжки.
Ведущий и Незнайка дарят ребятам трудовые книжки и воздушные шары
Незнайка: А я побегу, готовить для вас развлекательную программу. До свидания!
Незнайка убегает
Фонограмма весёлой музыки
Дети уходят в группу