Татьяна Томилина
Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать
Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности»
Цель: формировать у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдать правила безопасности дома и на улице.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну безопасности“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Задачи:
формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, закрепить способы поведения в них;
систематизировать знания детей о правилах безопасности дома и на улице;
активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
формировать умение оказывать элементарную первую помощь;
расширять и закреплять знания детей об опасных предметах;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая;
воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Предварительная работа: чтение сказок: Ш. Перро «Красная Шапочка», «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Приключения Буратино или Золотой ключик» А. Н. Толстой, «Кошкин дом» С. Я. Маршак, «Айболит» и «Бармалей» К. И. Чуковский, «Сказка о спящей царевне» А. С. Пушкин, разучивание стихотворений.
Материалы и оборудование:
• проектор;
• слайды: карта «Страны Безопасности»,
• йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт;
• спортивное оборудование для подвижных игр;
• костюмы Красной Шапочки и серого волка
• муляжи съедобных и ядовитых грибов;
• карточки с изображением опасных и безопасных предметов;
• подносы (4 шт.);
• игрушки животных по одной каждому игроку;
• аудиозаписи;
• медали на каждого участника «Знаток правил безопасности»;
• шары для оформления зала.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения:
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущая. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Итак, мы с вами попали в страну безопасности. Королева этой страны оставила для вас видеописьмо. Посмотрите на экран!
Королева страны безопасности : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас в моей стране. Надеюсь, вы хорошо знаете правила поведения в различных ситуациях и справитесь со всеми заданиями и трудностями, встретившимися у вас на пути. А также поможете моим друзьям, попавшим в беду. В конце путешествия вас ждет сюрприз. И конечно вам понадобится карта, которая приведет вас к волшебному кладу. Желаю вам приятного путешествия!
Ведущая: Ребята, вы согласны отправиться на поиски клада?
А теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши. Повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза! Мы прибыли в страну Безопасности.
Слайд. Карта страны безопасности.
Задание № 1. «Разминка».
Ведущая:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть? (нет)
А чужим дверь открывать? (нет)
Как по улице ходить?
Дорогу, где переходить? (по пешеходному переходу)
Как себя обезопасить дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем, знают правила ли все?
Словесная игра «Разрешается – запрещается».
Ведущая: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте разрешается это или запрещается.
Тянуть за провод и засовывать в розетку предметы? (запрещается).
Почему? (может ударить током, может возникнуть пожар).
Чужому двери открывать? (запрещается).
В глазок смотреть? (разрешается).
Садиться в машину к незнакомому человеку? (запрещается).
Брать угощения от незнакомых? (запрещается).
Играть во дворе? (разрешается).
Убегать со двора? (запрещается).
Уходить из детского сада с чужим? (запрещается).
Ребенок:
По дороге шел прохожий
На бандита не похожий.
А когда мы поравнялись,
Обернулся и сказал:
«Ой, какой хороший мальчик,
Дай потрогаю твой пальчик.
Хочешь дам тебе игрушку
Или сладкую ватрушку?»
Я к нему не подойду,
Ничего я не скажу.
Лишь два слова: «Мне пора!
И скорее со двора.
Я не знаю кто такой,
Потому что он чужой.
Всем детям должно быть ясно:
Идти с незнакомым очень опасно!»
Ведущая: А теперь, ответьте на вопросы:
В доме начался пожар, загорелись шторы,
Что же делать: спрятаться или убежать,
Кто же нам поможет? (Ответы детей). Почему нельзя прятаться? (Пожарные не смогут найти).
Во время пожара вы выбежали из квартиры, как поступить: спуститься на лифте или по лестнице? (По лестнице, так как могут отключить электричество и лифт остановится.)
Почему из горящего помещения нужно выбегать нагнувшись закрыв влажным платком нос и рот? (Потому что весь дым поднимается вверх, а влажный платок защищает от дыма).
По какому телефону надо сообщить о пожаре? («01» или «112»).
Что нужно сообщить пожарным по телефону? (Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит).
Молодцы, ребята, быстро справились с разминкой!
Ребенок:
В «01», «112» скорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они.
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем :
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Задание № 2. «Сказка-подсказка».
Игра «Помоги сказочным героям».
Ведущая: В беде нас выручают всегда наши верные друзья.
Кто же наши спасители? Кто в любой ситуации придёт к нам на помощь?
Как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно, это пожарные, полиция, врачи.
Но чтобы они пришли вовремя на помощь,
Нужно наизусть знать номера их телефонов.
Слайд (01,02,03)
Ведущая: сейчас я буду читать отрывок из произведения, а вы скажете к какой службе нам надо обратиться за помощью.
1. Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся кошкин дом!
(Пожарная служба, «Кошкин дом» Самуил Яковлевич Маршак)
2. Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей,
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких,
Да, очень маленьких, детей!
(Полиция, Бармалей» Корней Иванович Чуковский)
3. А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков
Животики болят.
(Скорая помощь, «Айболит» Корней Иванович Чуковский)
Слайд (112) – рассказ о единой экстренной службе.
Ведущая: А какие правила безопасности нарушили герои этих сказок?
Слайды с иллюстрациями сказок.
1. Буратино (без спроса ушел гулять). А. Н. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик».
2. «Сказка о спящей царевне» (не принимай угощение от незнакомых людей) А. С. Пушкин.
3. Красная Шапочка (не разговаривай с незнакомыми и не рассказывай чужим, кто где живет) Шарль Перро.
4. «Снежная королева» (Кай – нарушил правила дорожного движения) Г. Х. Андерсен.
5. «Кошкин дом» (соблюдай пожарную безопасность) С. Я. Маршак.
6. «Волк и семеро козлят» рус. нар. сказка (козлята окрыли дверь).
Правила эти важны,
Правила эти нужны,
И потому их запомните дети,
Чтоб было меньше беды на планете!
Задание № 3. «Игра – тренировка для ума»
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход.)
А ещё какие есть переходы?
Дети: Наземный, подземный и надземный переходы.
Слайд.
Игра-эстафета «Подземный переход».
Перед каждой командой выкладывается тоннель (или обруч) и конус. Дети по очереди пролезают через тоннель (или обруч, обегают стойку и возвращаются к команде.
Конкурс «112» спешит на помощь.
Ведущая: Задача этого конкурса — спасти животных.
Ребенок бежит «змейкой» между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается, передает эстафету следующему.
Ведущая: Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая?
Ответы команд.
Ведущая: А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?
Дети. Героев награждают медалями «За отвагу», «Орденом Мужества», «За заслуги перед Отечеством».
Игра-эстафета «Автобусы»
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут.
(Автобус.)
Что делают автобусы?
Дети: Перевозят пассажиров.
Ведущая: Вот и наши автобусы повезут своих пассажиров.
Участвуют две команды. Капитан будет водителем автобуса, он по одному забирает «пассажиров» с остановки и так перевозятся все игроки.
Ведущая: Вот и приехали мы с вами на Поляну Безопасности.
Прошу всех присесть! Дети садятся на стульчики.
Задание № 5. «Поляна Безопасности».
Звучит песенка Красной Шапочки, входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказки, отгадайте какой? Кто автор? (Шарль Перро). А вы знаете, что случилось со мной в сказке? (Ответы детей).
Ведущая. Знакома ли Красная Шапочка с волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
Ты поняла, Красная Шапочка, нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать о себе.
Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
Если вас собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей….
Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?
Красная Шапочка. Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.
Ведущая. Ребята, какие бывают грибы и ягоды?
Дети. Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.
Ведущая. Красная Шапочка, покажи нам какие грибочки ты собрала? Выкладывает на поднос: мухомор и др.
Ребята, разве этот гриб съедобный? Нельзя срывать руками ядовитые грибы, тем более пробовать, можно серьезно отравиться и это опасно для жизни. Даже самые красивые ягодки и грибы могут оказаться ядовитыми.
Давайте съедобные грибы отдадим Красной Шапочке, а ядовитые отложим.
Лучше поиграем в веселую игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.
И ты Красная Шапочка поиграй вместе с нами. Под музыку мы передаем грибок по кругу, как только музыка прекращается, тот у кого оказывается гриб, выходит в круг и показывает физ. упражнение. Напрмер, приседание, прыжки или наклоны.
Молодцы, ребята! Отличная получилась зарядка! Красная Шапочка, понравилась тебе игра?
Красная Шапочка благодарит детей и уходит.
Ведущая. Ребята, я надеюсь, что с Красной Шапочкой ничего плохого не произойдет и она быстро вернется домой.
Ведущая. Правильно, молодцы!
Задание № 5. «Помоги другу».
Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша, он плачет.
Ведущая. Здравствуй, Хрюша, почему ты плачешь?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мы играли со Степашкой в догонялки. Я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно!
Ведущая. Чем мы можем помочь Хрюше? (Ответы детей).
Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь ты можешь оказать сам.
Перед вами йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, пластырь и бинт. Выберите то, что необходимо для лечения.
Двое ребят выполняют задание.
1-й ребенок:
Знают люди все вокруг,
Коль в беду попал твой друг,
Не раздумывая много,
Мчись скорее на подмогу!
2-й ребенок:
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!
Ведущая: А сейчас, ребята, встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг! Дети становятся в круг.
Хрюша, поиграешь с нами?
Хрюша: Конечно, поиграю. А ещё я вам расскажу о том, что со мной недавно приключилось. Слушайте и повторяйте за мной.
Я однажды потерялся, Изображает испуг,
Только быстро догадался Слегка ударяет себя по лбу, улыбается.
Посмотрел туда-сюда - Повороты.
Нету мамы, вот беда! Разводит руки в стороны вниз.
Побежал направо я - Бег на месте.
Мама не нашлась моя. Делает руку «козырьком».
Побежал налево я - Бег на месте.
Мама не нашлась моя. Делает руку «козырьком».
Нету. Я решил стоять Скрещивает руки на груди.
И на месте маму ждать.
Ведущая: Что же делать? Кто поможет?
Кто вернуть ребенка сможет? (Ответы детей).
К полицейскому ребенку нужно обратиться,
На подмогу эту можно положиться!
И ответит строго он:
«Знай свой адрес, телефон!»
А вы, дети, знаете? А ты, Хрюша, знаешь свой адрес?
Хрюша: знаю.
Ведущая: Молодец! Скажи, пожалуйста, Хрюшенька, а ты оставался когда-нибудь дома один? И чем ты занимался?
Хрюша:
Мне было очень грустно, решил я поиграть,
И инструменты папины задумал я достать.
Ведущая:
Всем должно быть ясно – это для детей опасно!
Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!
Давайте поможем Хрюше и подскажем – во что можно поиграть.
Игра-эстафета «Что возьмем мы поиграть?»
Ведущая просит детей помочь разложить карточки на опасные и безопасные предметы на два подноса. Объяснив, что в один поднос нужно отобрать те предмет, с которыми нельзя играть (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила,ножницы,лекарства, в другой с которыми можно.
Ведущая. Внимательно посмотрите на картинки и назовите опасные предметы, поясните ваш выбор.
Дети называют предметы.
Ведущая. Ребята, вы проявили внимание и собранность, поэтому быстро справились с заданием. Молодцы!
Задание № 6. Станция «Угадай-ка».
Ведущая.
А теперь, ребята,
Будьте внимательны,
Отвечайте быстро обязательно.
Это правильный совет или нет?
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Это правильный совет?
(ДА)
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет.)
Я сосульку полижу
И снежком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
(Нет.)
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
(Нет.)
Если кто-то лезет в дом,
Пробивает двери лбом,
Незнакомцу ты поверь
И открой скорее дверь.
Это правильный совет?
(Нет.)
Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы! Вот и все задания остались позади.
Ребенок:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе,
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Ребенок:
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Сундук с кладом.
Ведущая: Ну вот и закончилось наше приключение. Сколько всего важного вспомнили мы с вами сегодня. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).
Королева страны Безопасности дарит вам подарки – медали «Знаток правил безопасности» и желает вам с болезнями не знаться, с детства закаляться, зарядкой заниматься и соблюдать правила безопасности.
А теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши. Повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза! Мы прибыли с вами в наш детский сад.
Звучит аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам».