ЮЛИЯ Р
Сценарий развлечения «Путешествие в Шахматное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе :
«Путешествие в шахматное королевство».
Воспитатель: Рухтина Юлия Дамировна
Цель: Закреплять и систематизировать знания и навыки детей средней группы в шахматной игре, прививать детям стойкий интерес к игре.
Задачи:
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- закрепить знание детей названий шахматных фигур, знание шахматной доски и умение на ней ориентироваться.
- упражнять в умении выполнять задания.
- развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
- укреплять партнерские отношения между детьми и взрослыми.
- воспитывать чувство сотоварищества, взаимопомощи: создать праздничное настроение детям.
Предварительная работа.
Чтение отрывков из книги И. Г. Сухина «Приключение в шахматной стране», чтение сказки Н. Журавлева «В стране шахматных чудес», наблюдение за игрой старших дошкольников, рассматривание шахматной доски и шахматных фигур; дидактические игры: «Найди похожую фигуру», «Что изменилось», «4- лишний». Заучивание стихотворений наизусть, занятие в шахматном кружке.
Оборудование и материалы.
Шахматное напольное полотно, костюмы участников- шахматных фигур, шахматная доска и шахматные фигуры, стрелочки с заданиями, «Волшебный мешочек», магнитная доска с фигурами.
Активизация словаря.
Активизировать речь детей шахматной терминологией. Ладь, слон, конь, ферзь, король.
Участники: ведущая, Шах-взрослый, шахматные фигуры- дети средней и старшей группы.
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, к нам в группу доставили шкатулку, а в ней конверт из самой Индии от Шаха. В нем письмо. Прочитаем, что в нем написано? (Да)
«Здравствуйте, дорогие ребята! В моей стране случилось несчастье. В Шахматном королевстве был сильный ураган, все шахматные фигуры перепутались! И теперь без вашей помощи мне не справиться. Приходите ко мне в Шахматное королевство и помогите разобраться с фигурами. А чтобы вы не заблудились, идите по стрелочкам, которые приведут вас в Шахматное королевство. Но путь ваш не простой, под каждой стрелочкой задание с шахматной фигурой, которое вам надо выполнить.» Правитель Шахматного королевства-Шах.
Ведущий: Вы готовы помочь? Тогда вперёд! Вот и первая стрелочка. Здесь конверт с заданием: ответь на вопросы правильно:
1. Какой король не умеет говорить? (шахматный)
2. Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
3. У какого слона нет хобота? (шахматного)
4. Каких фигур на шахматной доске больше всего? (пешек)
5. Покажите диагональ и вертикаль.
Ведущий: Молодцы!
Шахматы чудная игра!
Нам известна с детства!
Отправляться нам пора
В Шахматное королевство.
Ребята, за правильно выполненное задание вы получаете фигуру. Давайте уберём её в шкатулку, она пригодиться нам в конце пути. Отправляемся дальше.
Ведущий: А вот и вторая стрелочка. Нам нужно выполнить задание. А задание такое «Шахматный мешочек» в нём прячутся все шахматные фигуры, вам надо на ощупь определить фигуру и назвать ее нам.
Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете фигуру. Отправляемся дальше.
Вот и третья стрелочка. А задание такое: на шахматной доске расставлены фигуры, нам надо поставить фигуры, которых не хватает.
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием, идем с вами дальше!
Вот впереди четвё ртая стрелочка: (Физкультминутка)
Посмотрите, шахматные фигуры, какие? (пешки)
- А сейчас мы с вами превратимся в пешек.
Ну- ка пешки поиграем
Головой мы по вращаем
Вправо- влево, а потом
3-4, приседаем.
Наши ножки разомнем
1, 2, 3- на месте шаг.
Встали дружно пешки в ряд.
Мы размялись от души
Молодцы вы малыши!
Получаем ещё одну фигуру!
Ведущий: Отправляемся дальше. Пятая стрелочка впереди и наше задание:
«Доскажи словечко!»
У него большая роль, а зовут его …. (король)
Не фигура, а насмешка- это маленькая (пешка)
Шустрый, быстрый, как огонь
Шахматный, но все же (конь)
Есть сестра у корабля
Очень важная (ладья)
Не отвесит вам поклон!
Не индийский, хоть и (слон)
Самый главный в войске есть
А для вас он просто (ферзь).
Ведущий: Молодцы! Ещё одна фигура в нашу копилку. Ребята, пятая стрелочка привела нас в шахматное королевство (заходим в музыкальный зал, где нас встречает Шах)
Шах: Здравствуйте! Как долго Я вас ждал!
Ведущий: Шах, мы получили твое письмо и поспешили к тебе на помощь.
(Шах рассказывает про свое несчастье, показывает на фигуры, которые лежат возле шахматной доски).
Ведущий: Ребята, поможем Шаху расставить фигуры на свои места! (рядом с шахматным полем стоит магнитная доска) У меня в шкатулке лежат фигуры, давайте их расставим. Вот сейчас нам пригодятся фигуры, которые мы собирали. Я буду доставать фигуру, а вы говорите мне какая это фигура, и располагаете её на поле. Начнём. Ведущий достаёт фигуру ребята называют и расставляют на доске. В это время ребёнок подготовительной группы, которые лежат, встает король белый и черный, читают стихотворение и встаёт на свою клетку.
Таким образом расставляем все фигуры на шахматном поле.
Ведущий: Молодцы! Но посмотрите, ребята, каких фигур не хватает? (Пешек). Правильно -пешек. А кто пешки? Вы. Вставайте на свои места!
Шах: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо! Вы справились со всеми заданиями, помогли мне расставить фигуры на свои места! Теперь в нашем шахматном королевстве мир и покой! Я хочу отблагодарить вас и угостить нашими сладостями!
Шах раздаёт детям сладкие сюрпризы.