Людмила Младшева
Сценарий развлечения «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять навык счета в пределах 5; закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение устанавливать соотношение между предметами по ширине и длине, раскладывать предметы в убывающем порядке. Продолжать учить сравнивать группы предметов по их количеству; упражнять в ориентировке в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Речевое развитие: развивать все компоненты устной речи и мелкую моторику пальцев рук.
Участники: дети средней группы, воспитатель, персонажи: Баба Яга (педагог, Маша, Ваня и заяц – дети подготовительной группы.
Место проведения: спортивный или музыкальный зал.
Время проведения: первая половина дня.
Продолжительность: 25-30 минут.
Материалы: Дидактические игры: «Расставь домики», «Разложи полоски»; картинки с изображением яблок разных сортов; экран, презентация, видео «Песня-зарядка», аудиозаписи голосов: печки, яблони, речки, избушки.
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, как математический досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Список используемых источников: 1. Стожарова М. Ю. Математика - учимся играя/ М. Ю. Стожарова. Ростов/Д: Феникс, 2008. 203 с. 2. Тарунтаева Т. В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1980. 3. Черникова Е. Ф. Учим ребенка считать. Пособие для родителей. М. : «ДОМ XXI век», 2007. 185 с. 4. Горячева О. В. Игровые технологии как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://detskijsad44.ru/katalog-statej/144 5. Ломакина Л. Н. Игровые технологии в математическом развитии дошкольников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня с вами в этом зале, чтобы поиграть и повеселиться, а еще, чтобы выполнять математические задания. Ведь математика – это наука, которая помогает нам стать умнее, смышленее и сообразительнее. Вы готовы, дети? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж, тогда начнем! А начнем мы с вами с разминки.
Математическая разминка. «Сколько предметов на картинке» (Слайд №1)
На экране появляются карточки с изображением предметов, в пределах 5. Дети считают эти предметы и называют их количество.
После разминки слышится плач и в зал вбегает девочка Машенька.
Машенька: Ребята, здравствуйте! Я к вам пришла за помощью. Мои родители уехали на работу, а меня оставили присматривать за братцем моим, Иваном. Он попросился выйти на улицу, погулять, я его и отпустила, а когда вышла за ним, смотрю, нет нигде братца - то… Что же мне теперь делать? Где его искать? Скоро уже родители домой вернутся, что я им скажу? (плачет).
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте поможем Машеньке найти брата Иванушку. Жалко ее очень.
Воспитатель: Отправляемся в путь, искать Ванечку.
Под музыку С. Прокофьева «Марш» все вместе идут по кругу.
Из-за дерева выбегает заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Мы ищем мальчика, Иванушка зовут. Не встречал ли ты его здесь, случайно?
Заяц: я могу вам подсказать, где его искать, но вы сначала поиграйте со мной, а то мне здесь одному очень скучно.
Воспитатель: Ну что же, зайка, давай поиграем. Нам очень нужно найти братца Машеньки.
На экране включается видео «Песенка – зарядка» Алины Кукушкиной (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв) (Приложение)
Дети, вместе с Машей смотрят и повторяют все движения под музыку.
Зайка: Спасибо, вам, ребята! Мне стало очень весело и не так холодно. А Иванушку вашего гуси-лебеди унесли. Вон в ту сторону они полетели. Поспешите скорее, может догоните их.
Воспитатель: Спасибо, зайка! До свидания, мы пошли дальше.
Под музыку С. Прокофьева «Марш» все идут по кругу.
Музыка останавливается. На экране появляется изображение печки. (Слайд №2)
Воспитатель: Печка, матушка, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели.
Включается аудиозапись: Разложите все мои пирожки по тарелочкам, тогда скажу.
Дети раскладывают по тарелкам пирожки, разные по форме. (Слайд №3)
Аудиозапись голоса печки: Спасибо, ребята! Вы в правильном направлении, продолжайте свой путь.
Дети: Спасибо, печка!
Под музыку С. Прокофьева «Марш» все идут по кругу.
Музыка стихает. На экране появляется яблонька. (Слайд № 4)
Воспитатель: Яблонька, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели!
Звучит аудиозапись: Я скажу вам, но сначала разберите мои яблочки, да сосчитайте и скажите, каких яблок больше, а каких меньше. (Слайд №5)
Дети получают карточки с яблоками (красные, зеленые и желтые). После подсчета, ребята называют количество яблок разных сортов и сравнивают, каких яблок больше, а каких меньше. (Красных больше, чем зеленых, их 5, а зеленых, больше, чем желтых, их 4, а желтых яблок меньше всего, их 3).
Аудиозапись голоса яблоньки: Спасибо, ребята! Гуси-лебеди вон туда, за темный лес полетели.
Дети: Спасибо, яблонька!
Под музыку С. Прокофьева «Марш» все идут по кругу.
Музыка стихает. На экране появляется речка. (Слайд №6)
Воспитатель: Речка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Включается аудиозапись: Я скажу вам, но сначала разложите полоски по ширине и длине и скажите, какая самая широкая, какая самая узкая, какая самая короткая, а какая самая длинная. (Слайд №7) Дети раскладывают полоска из картона, разные по цвету, длине и ширине и называют, какого цвета полоска самая длинная, самая короткая, самая широкая и самая узкая.
Аудиозапись голоса речки: Спасибо, ребята! Гуси-лебеди пролетали надо мной и несли мальчика, продолжайте свой путь.
Дети: Спасибо, речка!
Под музыку С. Прокофьева «Марш» все идут по кругу.
Музыка стихает. На экране появляется избушка на курьих ножках. (Слайд №8)
Воспитатель: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Звучит аудиозапись: Ах, вы, хитренькие! Выполните сначала мое задание, тогда повернусь: расставьте все домики от самого большого до самого маленького. (Слайд №9) Дети раскладывают карточки с изображениями домов: от самого большого до самого маленького.
Звучит скрип избушки и в зал под музыку песни «Зеленый свет» (слова: Н. Зиновьев музыка: Р. Паулс) вбегает Баба-Яга. Баба-Яга: Это кто тут меня посмел побеспокоить? Чего вам здесь надо? Сейчас вот растоплю свою печь, изжарю всех и съем.
Машенька: Бабушка-Яга, миленькая, отдай мне моего братца, пожалуйста! Я не могу без него домой вернуться.
Баба-Яга: Не можешь, говоришь? Дай-ка подумать! (Баба-Яга ходит туда-сюда, ворчит что-то себе под нос).
Баба-Яга: О, придумала! Я сейчас буду задавать вам хитрые вопросы, если ответите, так и быть, отдам вам Ванечку, а ежели нет, тогда останешься у меня, вместе со своим братцем. Идет?
Баба Яга:
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
(Ответы детей)
Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас, от умников.
Воспитатель: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!
Гимнастика для глаз
(Музыкальное сопровождение: музыка песни «Музыка любви» автор музыки и слов: М. Сапожников).)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам я вам вашего Ивана! Все равно, худенький уж он больно, нечего есть там. Найду другого мальчика, поупитаннее.
Выходит Ванечка, обнимает Машеньку. Маша: Спасибо, вам большое, ребята! Вы мне очень помогли, братца моего спасли! А теперь нам пора бежать домой, скоро уж родители вернуться с работы. До свидания!
Воспитатель: До свидания Машенька и Ванечка! И нам, ребята, пора домой возвращаться. Вы, большие молодцы, выполнили все задания, справились со всеми трудностями и помогли Машеньке спасти ее брата, Иванушку. Вы заслужили сладкого угощения. Оно ждет вас в группе. Пойдемте!
Дети уходят в группу.