Татьяна Скрягина
Сценарий развлечения «Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья!»
Действующие лица
Взрослые: ведущая – воспитатель группы.
Дети: воспитанники группы.
Цель – воспитывать у детей интерес к культурному наследию русского народа. Задачи:
• продолжать знакомить с праздничными традициями;
• обеспечить положительный эмоциональный настрой;
• расширять словарный запас посредством малых фольклорных форм
Публикация «Сценарий развлечения „Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Под аудиозапись народной композиции «Сборный пастуший наигрыш» (исп. В. Воронков) дети входят в зал и рассаживаются.
Ведущая:
Дети вышли птиц встречать
Да весну привечать!
А какой сегодня праздник, вы знаете?
Дети: Сороки
Ведущая: Молодцы! Это вторая встреча весны. Первая – 1 марта, встреча календарной весны, вторая – ближе к концу марта, потому что солнышко будет светить ровно половину суток, а потом с каждым днем на минуту дольше. А еще почему вторая встреча весны проходит в праздник Сороки?
Дети: Потому что прилетает много птиц.
Ведущая: Правильно! Как говорили в старину: сорок пичуг на Русь пробираются. А еще говорили, что прилетел кулик из заморья, принес весну из неволья. А каких перелетных птиц вы знаете? (Дети отвечают.) Отгадайте, что это за птица?
Мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет
Крошки подбирает,
По полям ночует
– Коноплю ворует.
(Русская народная загадка)
Дети: Воробей.
Ведущая: Верно!
За морями наш воробушек летал,
Нам расскажет, что он за морем видал.
Предлагаю вам перевоплотиться в воробьев и поиграть в игру.
Игра «Воробушки»
Дети встают в круг, рассчитываются на первых, вторых и третьих. Внутрь круга сначала выходят участники под первым номером. Ведущая обращается к детям в центре круга и говорит, что они будут изображать воробушков, которые рассказывают и показывают, что видели «на юге».
Остальные дети в это время водят хоровод. Потом дети под вторым номером становятся воробушками и показывают в центре хоровода, что видели они. Потом то же самое делают дети под третьим номером. Ведущая поет народную песню, а дети в центре круга изображают то, о чем поет ведущая.
Ведущая:
Летал, летал воробей,
Летал, летал молодой.
По-за синему морю,
По-за синему морю, (Дети изображают волны.)
По-за чистому полю
По-за чистому полю. (Проводят вытянутой вперед рукой слева направо, потом справа налево.)
Видел, видел воробей, (Изображают, как смотрят в бинокль.) Видел, видел молодой,
Как старушки ходят,
Как старушки ходят. (Дети изображают, как ходят старушки.)
В ходе игры ведущая поет песню три раза. На второй повтор последние две строчки меняет на «как девушки ходят», на третий повтор – на «как молодцы ходят».
Ведущая: Хорошо, воробьи. А где у нас уточка с утятами? Давайте найдем их.
Игра «Золотые ворота»
С помощью считалочки ведущая выбирает трех детей: двое из них будут золотыми воротами, третий – уточкой. Ведущая ставит ворота: пара детей встает лицом друг к другу на максимально широком расстоянии, чтобы взяться двумя руками сверху и образовать арку. Остальные дети – утята, которые берутся за руки и змейкой идут за уточкой к воротам. Пока ворота поют песенку, уточка ведет утят через ворота. Как только песенка заканчивается, ворота опускают руки и ловят тех, кто остается под ними. При этом утята не должны расцеплять руки. Кого ворота поймают, станут новыми воротами.
Ворота (произносят нараспев) :
Золотые ворота,
Пропустите, господа!
Первой мать пройдет,
Всех детей проведет.
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
(Опускают руки, ловят детей. Ведущая помогает формировать новые пары для ворот, чтобы в этой роли побывали все дети.)
Ведущая: А теперь представьте, что вы – «птички», а стульчики – «веточки». Птички летают под звуки балалайки. Как только балалайка замолчит, все птички должны полететь и сесть на веточки.
Ведущая включает отрывок мелодии Gobak (исп. Balalaika Ensemble Wolga). Дети «летают», но постепенно подходят к стульчикам. Педагог выключает аудиозапись. Дети садятся на стульчики.
Игра «Летает – не летает»
Ведущая спрашивает у детей, летают ли лисы, жаворонки, волки, гуси, медведи, кулики, коровы, курицы, тетерева. Дети отвечают на вопросы.
Ведущая: Молодцы! Пора снова встать в круг. Поиграем в игру «Две тетери».
Игра «Две тетери»
Дети стоят в кругу, хором произносят слова и обы- грывают их по тексту.
Дети (вместе) :
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (Изображают игру на дудочке.) На зеленом, на лугу,
На зеленом, на лугу
Стоит чашка творогу.
(Показывают в центр круга на воображаемую чашку с творогом.)
Прилетели две тетери, (Показывают, как летят птицы.) Поклевали, улетели.
(Показывают, как тетери клюют творог
и улетают – разбегаются в разные стороны.)
Ведущая: Очень хорошо! А сейчас сыграем в необычные русские народные догонялки.
Игра «Селезень и уточка»
С помощью считалки дети выбирают уточку и селезня. Остальные дети становятся в круг, а «уточка» и «селезень» встают внутри круга. Дети медленно идут по кругу и проговаривают текст. «Селезень» пытается поймать «уточку», которая от него убегает.
Ведущая:
Селезень утку загонял,
Молодой серу загонял.
Ходи, утица, домой,
Ходи, серая, домой.
У тя семеро детей,
Восьмой селезень,
А девятая сама.
Поцелуй разок меня.
Ведущая: Птички дорогие, пора на веточки.
Ведущая включает отрывок мелодии Gobak (исп. Balalaika Ensemble Wolga). Дети подходят к стульчикам. Педагог выключает аудиозапись. Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Дорогие ребятки, отгадайте-ка загадки. Скажите, какие птицы в них спрятались?
Загадки о птицах
Кто два раза родился? В первый раз гладкий,
Во второй раз – мягкий? (Птица)
Белое, круглое, долго лежало
Вдруг затрещало!
И неживое, а живым стало? (Яйцо и цыпленок)
Не княжеской породы,
А ходит с короной.
Не сторожем стоит,
А всех рано будит. (Петух)
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Птичье гнездо)
Молодой конек,
За море ходок. Спинка – Соболинка,
А брюшко беленькое. (Ласточка)
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Ведущая: Ребята, а давайте позовем гусей?
Дети:
Гуси вы, гуси,
Летите с заморья,
Принесите нам здоровья.
Пение веснянки
Ведущая: Ребята, помните, как в группе, накануне праздника, мы пекли с вами жаворонков и куликов? Возьмем их и будем звать птиц, чтобы они весну- красну принесли, а затем и лето теплое.
Лето-лето, вылазь из-под клета,
А ты, зима, иди туда.
Дети с жаворонками в руках поют веснянки.
Первая группа детей
(отрывок для детей старше шести лет) :
Чувиль, виль, виль,
Жаворонушки,
Уж вы, матушки,
Прилетите к нам.
Принесите нам Весну красную,
Лето теплое.
Нам зима надоела,
Весь хлеб переела.
Вторая группа детей
(отрывок для детей старше пяти лет)
– Весна красна!
На чем пришла?
– На кнутике,
На хомутике.
Чувиль, виль, виль, Жаворонушки!
Третья группа детей
(отрывок для детей старше четырех лет)
Жаворонушки,
Наши матушки.
Прилетите к нам,
Принесите нам Весну красную,
Лето теплое.
С сохой, с бороной,
На кобыле вороной.
Четвертая группа детей
(отрывок для детей старше трех лет)
Жаворонушки,
Принесите нам Лето теплое,
Унесите от нас Зиму холодную.
Ведущая:
Ой, прилетят теперь к деткам птички из заморья,
Принесут весну-красну из неволья,
Весну-красну да лето теплое.
Под композицию «Весна-красна» (исп. Детский хоровой ансамбль «Днепряночка») дети идут в группу.