Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья»

Татьяна Скрягина
Сценарий развлечения «Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья

Действующие лица

Взрослые: ведущая – воспитатель группы.

Дети: воспитанники группы.

Цель – воспитывать у детей интерес к культурному наследию русского народа. Задачи:

• продолжать знакомить с праздничными традициями;

• обеспечить положительный эмоциональный настрой;

• расширять словарный запас посредством малых фольклорных форм

Публикация «Сценарий развлечения „Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья“» размещена в разделах

Под аудиозапись народной композиции «Сборный пастуший наигрыш» (исп. В. Воронков) дети входят в зал и рассаживаются.

Ведущая:

Дети вышли птиц встречать

Да весну привечать!

А какой сегодня праздник, вы знаете?

Дети: Сороки

Ведущая: Молодцы! Это вторая встреча весны. Первая – 1 марта, встреча календарной весны, вторая – ближе к концу марта, потому что солнышко будет светить ровно половину суток, а потом с каждым днем на минуту дольше. А еще почему вторая встреча весны проходит в праздник Сороки?

Дети: Потому что прилетает много птиц.

Ведущая: Правильно! Как говорили в старину: сорок пичуг на Русь пробираются. А еще говорили, что прилетел кулик из заморья, принес весну из неволья. А каких перелетных птиц вы знаете? (Дети отвечают.) Отгадайте, что это за птица?

Мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет

Крошки подбирает,

По полям ночует

– Коноплю ворует.

(Русская народная загадка)

Дети: Воробей.

Ведущая: Верно!

За морями наш воробушек летал,

Нам расскажет, что он за морем видал.

Предлагаю вам перевоплотиться в воробьев и поиграть в игру.

Игра «Воробушки»

Дети встают в круг, рассчитываются на первых, вторых и третьих. Внутрь круга сначала выходят участники под первым номером. Ведущая обращается к детям в центре круга и говорит, что они будут изображать воробушков, которые рассказывают и показывают, что видели «на юге».

Остальные дети в это время водят хоровод. Потом дети под вторым номером становятся воробушками и показывают в центре хоровода, что видели они. Потом то же самое делают дети под третьим номером. Ведущая поет народную песню, а дети в центре круга изображают то, о чем поет ведущая.

Ведущая:

Летал, летал воробей,

Летал, летал молодой.

По-за синему морю,

По-за синему морю, (Дети изображают волны.)

По-за чистому полю

По-за чистому полю. (Проводят вытянутой вперед рукой слева направо, потом справа налево.)

Видел, видел воробей, (Изображают, как смотрят в бинокль.) Видел, видел молодой,

Как старушки ходят,

Как старушки ходят. (Дети изображают, как ходят старушки.)

В ходе игры ведущая поет песню три раза. На второй повтор последние две строчки меняет на «как девушки ходят», на третий повтор – на «как молодцы ходят».

Ведущая: Хорошо, воробьи. А где у нас уточка с утятами? Давайте найдем их.

Игра «Золотые ворота»

С помощью считалочки ведущая выбирает трех детей: двое из них будут золотыми воротами, третий – уточкой. Ведущая ставит ворота: пара детей встает лицом друг к другу на максимально широком расстоянии, чтобы взяться двумя руками сверху и образовать арку. Остальные дети – утята, которые берутся за руки и змейкой идут за уточкой к воротам. Пока ворота поют песенку, уточка ведет утят через ворота. Как только песенка заканчивается, ворота опускают руки и ловят тех, кто остается под ними. При этом утята не должны расцеплять руки. Кого ворота поймают, станут новыми воротами.

Ворота (произносят нараспев) :

Золотые ворота,

Пропустите, господа!

Первой мать пройдет,

Всех детей проведет.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

(Опускают руки, ловят детей. Ведущая помогает формировать новые пары для ворот, чтобы в этой роли побывали все дети.)

Ведущая: А теперь представьте, что вы – «птички», а стульчики – «веточки». Птички летают под звуки балалайки. Как только балалайка замолчит, все птички должны полететь и сесть на веточки.

Ведущая включает отрывок мелодии Gobak (исп. Balalaika Ensemble Wolga). Дети «летают», но постепенно подходят к стульчикам. Педагог выключает аудиозапись. Дети садятся на стульчики.

Игра «Летает – не летает»

Ведущая спрашивает у детей, летают ли лисы, жаворонки, волки, гуси, медведи, кулики, коровы, курицы, тетерева. Дети отвечают на вопросы.

Ведущая: Молодцы! Пора снова встать в круг. Поиграем в игру «Две тетери».

Игра «Две тетери»

Дети стоят в кругу, хором произносят слова и обы- грывают их по тексту.

Дети (вместе) :

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (Изображают игру на дудочке.) На зеленом, на лугу,

На зеленом, на лугу

Стоит чашка творогу.

(Показывают в центр круга на воображаемую чашку с творогом.)

Прилетели две тетери, (Показывают, как летят птицы.) Поклевали, улетели.

(Показывают, как тетери клюют творог

и улетают – разбегаются в разные стороны.)

Ведущая: Очень хорошо! А сейчас сыграем в необычные русские народные догонялки.

Игра «Селезень и уточка»

С помощью считалки дети выбирают уточку и селезня. Остальные дети становятся в круг, а «уточка» и «селезень» встают внутри круга. Дети медленно идут по кругу и проговаривают текст. «Селезень» пытается поймать «уточку», которая от него убегает.

Ведущая:

Селезень утку загонял,

Молодой серу загонял.

Ходи, утица, домой,

Ходи, серая, домой.

У тя семеро детей,

Восьмой селезень,

А девятая сама.

Поцелуй разок меня.

Ведущая: Птички дорогие, пора на веточки.

Ведущая включает отрывок мелодии Gobak (исп. Balalaika Ensemble Wolga). Дети подходят к стульчикам. Педагог выключает аудиозапись. Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребятки, отгадайте-ка загадки. Скажите, какие птицы в них спрятались?

Загадки о птицах

Кто два раза родился? В первый раз гладкий,

Во второй раз – мягкий? (Птица)

Белое, круглое, долго лежало

Вдруг затрещало!

И неживое, а живым стало? (Яйцо и цыпленок)

Не княжеской породы,

А ходит с короной.

Не сторожем стоит,

А всех рано будит. (Петух)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Птичье гнездо)

Молодой конек,

За море ходок. Спинка – Соболинка,

А брюшко беленькое. (Ласточка)

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Ведущая: Ребята, а давайте позовем гусей?

Дети:

Гуси вы, гуси,

Летите с заморья,

Принесите нам здоровья.

Пение веснянки

Ведущая: Ребята, помните, как в группе, накануне праздника, мы пекли с вами жаворонков и куликов? Возьмем их и будем звать птиц, чтобы они весну- красну принесли, а затем и лето теплое.

Лето-лето, вылазь из-под клета,

А ты, зима, иди туда.

Дети с жаворонками в руках поют веснянки.

Первая группа детей

(отрывок для детей старше шести лет) :

Чувиль, виль, виль,

Жаворонушки,

Уж вы, матушки,

Прилетите к нам.

Принесите нам Весну красную,

Лето теплое.

Нам зима надоела,

Весь хлеб переела.

Вторая группа детей

(отрывок для детей старше пяти лет)

Весна красна!

На чем пришла?

– На кнутике,

На хомутике.

Чувиль, виль, виль, Жаворонушки!

Третья группа детей

(отрывок для детей старше четырех лет)

Жаворонушки,

Наши матушки.

Прилетите к нам,

Принесите нам Весну красную,

Лето теплое.

С сохой, с бороной,

На кобыле вороной.

Четвертая группа детей

(отрывок для детей старше трех лет)

Жаворонушки,

Принесите нам Лето теплое,

Унесите от нас Зиму холодную.

Ведущая:

Ой, прилетят теперь к деткам птички из заморья,

Принесут весну-красну из неволья,

Весну-красну да лето теплое.

Под композицию «Весна-красна» (исп. Детский хоровой ансамбль «Днепряночка») дети идут в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт Пасхального развлечения «Весну встречаем-веселье начинаем!»Фотоотчёт Пасхального развлечения «Весну встречаем-веселье начинаем!» На прошедшей неделе, подготавливаясь к встрече Светлого Воскресения, воспитатели и воспитанники нашего детского сада приготовили немало.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Сценарий досуга «Царь Летопорхай принес интересные стихи»Сценарий досуга «Царь Летопорхай принес интересные стихи» Цель: - воспитывать бережное отношение к природе - дать представление об эмоциональном содержании звуков, - совершенствовать навыки звукоизвлечения,.

Сценарий развлечения для детей СРЦН «В гости к нам портфель пришел»Сценарий развлечения для детей СРЦН «В гости к нам портфель пришел» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий развлечения «Святки — праздник веселый пришел на порог» (старшая группа) Цель: знакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Задачи. - знакомить с обычаями своего народа; - развивать музыкально.

Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну-красну созывайте»Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну-красну созывайте» Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; дать представление о народном празднике прихода весны Задачи:.

Сценарий развлечения «Весну встречаем — солнышко привечаем»Сценарий развлечения «Весну встречаем — солнышко привечаем» Ведущий – С давних пор повелось на русской земле славить приход весны песнями, прибаутками, играми, хороводами, приглашать солнышко выглянуть.

Сценарий развлечения «Зиму провожаем — Весну-Масленицу встречаем»Сценарий развлечения «Зиму провожаем — Весну-Масленицу встречаем» Сценарий развлечения «Зиму провожаем, весну, Масленицу встречаем» Цель: продолжать знакомство детей с русским обрядовым праздником Масленица.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Пришел кулик из заморья, принес весну из неволья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД