Трескинская Алла
Сценарий развлечения, посвященного празднику «День России», для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День России» на улице (Квест)
Для детей старшей, подготовительная и логопедической групп)
Дата проведения: 09.06.2023г.
Время проведения:_09.30
Место проведения: площадка д/с.
Ведущий: ___
Персонажи:
Бармалей: ___
Задачи:
• формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности;
• развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;
• воспитывать патриотизм и коллективизм.
Публикация «Сценарий развлечения, посвященного празднику „День России“, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Оборудование: карта детского участка, разорванная на кусочки; картон для наклеивания карты; 2 корзины с маленькими мячами; костюмы разбойников; флаг, герб, гимн России; 2 самоката; кегли; 4 куска картона; воздушные шары по количеству детей; сундук; угощения.
Ход развлечения.
(Дети строятся на площадке)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины! А как называется главный город, столица России? (ответы детей) Москва – это наша столица, столица России. У каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: У России флаг трёхцветный. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! А каждый праздник всегда начинается с поднятия флага и исполнения гимна.
Ведущий: Внимание на середину. Флаг Российской Федерации, флаг Краснодарского края и Щербиновского района внести …
(Звучит гимн Российской Федерации, дети из подготовительной группы вносят флаг РФ. Звучит гимн Кубани, дети вносят флаг КК. Все остальные дети стоят).
Ведущий: Торжественную часть праздника считать открытой!
Так что же такое День России нам расскажут ребята …
Ребенок 1. В этот день вокруг красиво: Всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Ребенок 2. Почему? Ведь праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета – именинница она!
Ребенок 3. Что такое Родина? Это запах хлеба!
Солнышко лучистое, Голубое небо.
Ребенок 4. Это — травы сочные, Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные И луга душистые.
Ребенок 5. Пусть восходит солнце Над Россией нашей.
Нет ее любимей, И милей, и краше!
Ведущий: А теперь предлагаю исполнить песню «У моей России»
Песня «У моей России»
(Под музыку выбегает Бармалей. Дергает детей, щипает, стягивает кепки и т. д.)
Ведущий: Что вы делаете? Вы кто такой?
Бармалей: Ага! Не ждали меня! Я злой разбойник Бармалей! А у вас тут что за сборы? (ответы детей)
Ведущий: У нас сегодня праздник День России.
Бармалей: Ах, праздник… день России… слышал, слышал. Это что ж, и подарки будут? (Ответы детей) А не будет вам никаких подарков. Я их всех украл, забрал и съел… а остальные спрятал… в сундук… и вы никогда их не найдете.
Ведущий: Ой, а куда ж ты их спрятал?
Бармалей: А вот попробуйте найдите! Если найдете – то они ваши! Если же не найдете – останутся мне, и не видать вам никакого праздника!
Ведущий: Ребята, будем искать сундук? (ответы детей)
Ведущий: (Обращается к Бармалею) И что же нам нужно делать? Где искать сундук?
Бармалей: Мои помощнички, лучшие в мире разбойнички, спрятали сундук на территории вашего детского сада, а от карты у меня остались только небольшие кусочки. Пройдете испытания – получите части карты, соберете ее и узнаете, где он спрятан.
Станция 1. «прокатись»
(играют мальчики подготовит. Группы)
Бармалей: Я отважный разбойник прошел со своей командой огонь и воду! И вам предлагаю пройти это препятствие. Каждый из вас должен проехать на самокате до ориентира, объехать его и вернуться в команду, передать самокат другому.
(Чтобы выполнить задание, необходимо разделиться на 2 команды)
Бармалей: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете одну часть карты.
Станция 2. Пройти по "болоту"
(Играют старшая и логопедическая группы)
Бармалей: На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и острова со своими препятствиями. Я научу вас преодолевать болота!
(Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди на 2 команды)
Бармалей: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну часть карты.
Станция 3 «Меткий стрелок».
(Играют девочки из подготовительной группы)
Бармалей: Я самый меткий стрелок среди своих друзей, и чтобы выполнить моё задание, нужно быть очень внимательным и ловким. (Из большой корзины дети берут по мячу и метают в корзину меньше диаметром (или в обруч, разделиться на 2 команды)
Бармалей: Условие – попадание в цель, и вы получаете еще одну часть карты.
Станция 4 «Загадка»
Бармалей: Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки. Вы готовы к выполнению задания? (ответы детей)
Какое дерево всегда являлось символом России? (береза)
Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)
Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)
Где находится резиденция президента России? (Кремль)
Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка)
А теперь необходимо выполнить следующее задание: если я подниму белый флажок, вы громко говорите – «Я», если подниму синий флажок, говорите – «ЖИВУ», а уж если красный, говорите – «В РОССИИ»
Бармалей: С заданием вы справились. Получите часть карты. Вы уже близки к финишу. Удачи!
Станция 5 «Спрятанная карта»
Бармалей: Ребята, последнее задание. Если вы его выполните, узнаете, где спрятан сундук.
(3 задания для всех групп.
1-е задание для подготовки. На столе лежат кусочки белых, синих и красных цветов бумаги. Нужно из всех кусочков собрать флаг России.
2-е задание для старшей группы: на большом листе (размером в рост ребенка) нарисована большая матрешка, нужно ее раскрасить.
3-е задание для логопедической группы: из картонных коробок собрать кремлевскую башню.)
(Дети находят последнюю деталь, вместе с ведущим доклеивают карту.)
Бармалей: Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите скорее, где спрятан сундук!
(Дети вместе с ведущим анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан сундук с подарками).
Бармалей: Ребята, я и подумать не мог, что вы так быстро и легко справитесь с задачей! В знак нашего примирения поздравляем вас с праздником – Днём России!
Ведущий: Дорогой Бармалей, спасибо вам за поздравления. Мы с ребятами приглашаем вас на праздничный танец.
Бармалей: Я с удовольствием потанцую с вами.
Заключительный флэш-моб «Давай, Россия!»
Бармалей: Спасибо, ребята, за танец, мне пора уходить. До свидания!
Ведущий: Вот и подошел наш праздник концу.
Еще раз поздравляем всех с Днём России! Ура! Ура! Ура!
(Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!» дети расходятся по своим участкам)