Анна Щербакова
Сценарий развлечения по экологии для подготовительной группы «Международный день Черного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по экологии для подготовительной группы
Тема: «Международный день Черного моря»
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
«И звездной ночью и солнечным днём
Лазурные волны гуляют на нём.
И пенистый бьётся о берег прибой,
Он камешки точит бессонной волной» (Море)
Публикация «Сценарий развлечения по экологии для подготовительной группы „Международный день Черного моря“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А вы знаете почему мы сегодня здесь собрались? Сегодня – Международный День Чёрного Моря.
Входит Незнайка
В: Здравствуй, Незнайка! Ты где пропадал, уже давно начался учебный год!
Н: А я на море отдыхал!
В: Так вот кто нам расскажет – какое же оно море!
Н: Ну…. оно… такое, такое….БОЛЬШОЕ
В: И всё,Присаживайся с нашими ребятами. У нас в гостях Капитан Врунгель. Он большой знаток морей. (Воспитатель одевает капитанскую фуражку. Показ слайдов)
В:Чёрное море – одно из самых красивых и интересных морей в мире.
Почему Черное море назвали черным? Черное море сменило не одно название. Одно из древних названий его Понт Эвксинский- в переводе с древне греческого «гостеприимное море».Пришедшие на побережье русские войска называли его по своему «русское» или «понским» ,еще несколько названий Кимерийское, Ахшаэне, Скифское, Таврическое и Сурожское. Моряки прозвали моря черным за сильные шторма, которые меняют цвет морской воды.
А как же современное название спросите Вы, «Черное море» дали турецкие завоеватели, во время морских походов к берегам Черкесии, турецкая империя сталкивалась с ожесточенным сопротивлением войск шапсугов, адыгов, и убыхов, они настолько были потрясены такой отвагой и храбростью, что даже море назвали «Караден-гиз» - черное, негостеприимное.
. Кроме того, в Черном море обитаем только верхний слой водной толщи. Все потому, что на дне моря огромное количество сероводорода, поднимающегося и в средние слои.
Жизнь встречается примерно до глубины 150-200 метров, а дальше, как уже говорилось - сероводород. Именно он, вступая в реакцию с железом, придавал якорям древних мореплавателей черный цвет. Может быть, поэтому Черное море и получило свое название.) даётся любая информация о Чёрном море)
Стук в дверь под музыкальное сопровождение «Ужасно интересно» входит учёный профессор Чистюлькин с чемоданчиком.
Профессор. : Здравствуйте ребята, я узнал, что в вашем детском саду № 102 очень любознательные, экологически развитые дети. И в честь Международного праздника Черного моря я решил приехать к вам в гости, чтобы рассказать о бедах нашего Черного моря. Ваши воспитатели писали мне, что вы очень любите проводить опыты. И я думаю вы мне поможете и, мы с вами обязательно очистим опытным путем с помощью фильтров пробы воды из разных участков Черного моря.
Воспитатель: Очень приятно профессор Чистюлькин, что вы выбрали именно наш детский сад, чтобы рассказать о проблемах Черного моря и сделать открытия.
Профессор: Обширные обследования Черного моря свидетельствуют, что экология морской среды ухудшаются, и угрожает жизнеспособности моря (просмотр презентации, научного фильма).
Ученые говорят о неутешительных прогнозах, основываясь на нескольких признаках:
1). Оскудение черноморской флоры и фауны.
2). Загрязненности химического состава воды.
Основной причиной экологической беды, является большое количество рек, которые с собой приносят тяжелые металлы, азот, фосфор, вместе осадками смываются, поверхностный слой удобренных полей. Вследствие чего морские микроорганизмы получают в огромном количестве пищи, что способствует их интенсивному развитию, водоросли получают еще большую дозу питательных веществ из азота и фосфора.
При отмирании водоросли потребляют большое количество кислорода, а территория от 2 до 30-50 км\2. Морским животным фактически нет возможности уйти на безопасное расстояние из зоны поражения.
По результатом исследования одного издания «Морская красная книга», по уровню загрязнения рек нефтепродуктами Черное море стоит на 1 –ом месте, около двадцати государств сбрасывают свои отходы в Черное море
Большинство государств которым доступен выход в Черное море, создают схроны различных веществ материалов; буровой шлак, отходы промышленности, химических веществ, радиоактивных отходов, строительного и твердого мусора.
Более 150 видов фауны Черного моря, находится на пути к вымиранию из-за большого содержания в морской воде нефтепродуктов. Загрязнение Черного моря сказывается на улове рыбы, в течении нескольких лет улов рыбы может сократится в пять раз.
Большую опасность несет в себе и скоростной морской транспорт, в прибрежных территориях. Так же рыболовные сети установленные под водой. С семидесятых годов возобновилось использование траловых судов, сейчас же используют даже без надтраловых устройств. Такие суда затрагивают дно, тем самым баламутят ил, что ведет к засорению поверхностных вод и к перемещению иловых масс в эколого-охраняемые зоны.
Профессор: Ну что будущие ученые поможете очистить пробы воды из Черного моря?
Сейчас мы с вами устроим мини-лабораторию- выходят 4 ребенка надевают белые халаты и проходят за рабочее место, на столах стоят пробы воды, чистые колбы, различные фильтры.
ОПЫТЫ ПО ОЧИСТКЕ ПРОБ ВОДЫ
Профессор: Большое спасибо вам ребята, опытным путем с помощью фильтров мы очистили с вами воду. Я обязательно отвезу эту очищенную воду в нашу огромную лабораторию и мы с другими профессорами ее обследуем и очистим уже с помощью специальных фильтров.
Профессор: А сейчас пришла пора поучаствовать всем ребятам в игре «Очистим Черное море от мусора» (Дети разбиваются на две команды перед ними море из синей ткани поделено на 2 берега с разным мусором).
ИГРА «ОЧИСТИМ ЧЕРНОЕ МОРЕ ОТ МУСОРА»
Профессор: Ребята, я вижу у вас в гостях Незнайка знаний набирается. Незнайка скажи, а ты знаешь 3 состояния воды в море?
Незнайка: Ребята помогите мне ответить на такой сложный вопрос.
Дети: Вода в море бывает 3 состояний: твердая, жидкая и газообразная. Зимой при замерзании превращается в лед и т. д.
Профессор: А сейчас я буду волшебником и буду вас превращать в маленьких человечков (Дети в кругу звучит спокойная музыка и профессор превращает детей в Маленьких человечков твердых, жидких и газообразных).
ИГРА «МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ
Незнайка: Ой вспомнил, мальчики и девочки, ведь я когда к вам спешил, нашел какие – то карточки, помогите мне их разобрать. На одной из них написано вода не вода (дети выбирают то, что мы относим к воде: лед, река, морозные узоры, иней, радуга, дождь и т. д.)
ИГРА «ЧТО МЫ ОТНОСИМ К ВОДЕ»
Профессор: Какие вы ловкие, умные, любознательные дети всегда очень приятно общаться с такими детьми, но мне пришло время с вами прощаться.
Воспитатель: Профессор Чистюлькин мы очень рады встрече с вами и хотели бы вам подарить морской танец.
ДЕТИ ТАНЦУЮТ МОРСКОЙ ТАНЕЦ
Профессор прощается с детьми и уходит.
Незнайка: Ребята мне тоже пора, я обязательно расскажу жителям Цветочного городка о таком замечательном празднике Черного моря.
Воспитатель: Я надеюсь что вы мои юные исследователи и любознайки обязательно уйдете с багажом знаний о ЧЕРНОМ море с такого замечательного познавательного праздника.