Наталья Бирюкова
Сценарий развлечения по сказкотерапии: «Сказка Петушок и бобовое зёрнышко» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить последовательно рассказывать сказку. Упражнять в передаче эмоционального образа. Формировать коммуникативные навыки.
Развивать речевое дыхание, умение приходить на помощь, логику, мышление.
Закреплять умение соотносить движения по тексту стихотворения.
Воспитывать любовь к сказкам, товарищеские чувства, взаимовыручку.
Материал: Мнемотаблица
Танец «Динь- дон, детский сад!» с игрушками.
(Звучит музыка появляется Карлсон)
Карлсон: Посадку! Дайте мне посадку (Останавливается) Ух!Долетел.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Публикация «Сценарий развлечения по сказкотерапии: „Сказка Петушок и бобовое зёрнышко“ для средней группы» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Пролетал я мимо слышу музыка, веселье, думаю дай загляну к вам в гости.
дети: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой.
Карлсон: правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, самый лучший летун- Карлсон, который живет на крыше.
Ведущая: А теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон: А вас я так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете в д/саду. А вот как вы живете, сейчас узнаю.
Игра : «Вот так» (Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения).
Карлсон: «Как живете?»
Дети: Вот так (показывают большой пальчик)
Карлсон: Как в детский сад идете?
Дети: вот так (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как домой из садика бежите?
Дети: вот так (бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателя шумите?
Дети: вот так (хлопают руками)
Карлсон: А, как в тихий час спите?
Дети: вот так (складывают ладошки под щечку и закрывают глаза)
Карлсон: как над шутками смеетесь?
Дети: вот так (схватившись за живот, смеются вместе с Карл.)
Карлсон: Продолжаем разговор. Ну и чего вы меня не спрашиваете до сих пор, зачем я прилетел?
ребё нок: Карлсон, а зачем ты прилетел к нам?
Карлсон: А как же, я мог не прилететь, когда у вас в детском саду сказки читают, а я так люблю сказки. А вы умеете сказки рассказывать?
Дети: да.
Ведущая: Ладно, не расстраивайся ребята знают очень много сказок и хотят тебе рассказать.
- Ребята давайте вспомним сказку «Петушок и бобовое зернышко».
- О чём эта сказка? (о том, как спасали петушка, который подавился бобовым зёрнышком.) -Кто главный герой этой сказки? (Петушок)
- Ребята, а как поет петушок (громко, звонко) давайте попробуем спеть как петушок.
Дыхательная гимнастика.
(встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Руки в стороны – вверх, делаем глубокий вдох через нос, а затем хлопать ими по бокам, выдыхая, произносить «Ку- кА- ре- ку!» (3 раза)
Ведущая: Молодцы.
- Ребята, а почему же петушок подавился бобовым зернышком? (он торопился)
- А кто из вас знает стихотворение или потешку про петушка?
Петушок наш непослушный,
Петушок нас не послушал,
Зерно в горлышке застряло,
Очень плохо ему стало.
«Идёт петушок, красный гребешок, хвост- узорами,
Сапоги со шпорами, двойная бородка, частая походка.
Рано утром встает, красны песенки поёт»
-К кому курочка обращалась за помощью?к хозяюшке (за маслицем, коровушке (за молочком, к кузнецу (косу наточить.)
-А кто- нибудь отказал курочке в её просьбе? (все как могли помогали курочке достать маслице)
-Помогла ли курочка петушку? (да)
Вед: Молодцы ребята, а теперь давайте расскажем сказку по этим картинкам Карлсону.
Жили – были петушок и курочка. Однажды петушок клевал зернышки и подавился – не послушал он курочку, которая говорила, чтобы он не торопился. Хозяйка послала курочку к коровушке, коровушка- к кузнецу, который наточил косу, косой покосили траву, дали траву коровушке, коровушка дала молочка, хозяйка сбила из него маслица, дала курочке, она петушку отнесла, зёрнышко проскочило и он снова запел.
К: Спасибо, какая сказка интересная. А вы любите играть? Я хочу вас пригласить в самую замечательную деревню Сказкино, там можно поиграть в сказку. Полетим на самом удивительном аппарате на сме- хо- лё- те.
Вед: что- то мы такого транспорта незнаем.
К: Сейчас узнаете я прокачу вас. Повторяйте за мной.
КАРЛСОН: Мы летим на смехолёте
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: В деревню Сказкина!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Полетим.
КАРЛСОН: В деревню Сказкино прилетели.
Вед: А давайте мы все в сказку поиграем. Вот здесь лежат костюмы. Ребята выберите костюм понравившегося героя. Вот это что за костюм? (петушка) Правильно, кто у нас будем петушком будет, а кто курочкой, а кто цыплятками?. (воспитатель показывает костюмы дети выбирают)
Итак, начинаем. Звучит музыка деревни.
Ведущая:
Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок
Утром рано он вставал, голосисто он кричал.
(входит под песню петушок и кричит ку-ка-ре-ку)
(звучит музыка, выходит Петушок и Курочка)
Вместе с Петушком жила Курочка - Пеструшка,
Известная всем «хлопотушка».
Утром с Петенькой встает и цыплят своих зовет.
(танец курочки и цыплят)
Вед: Как водится, хозяюшка утром
В курятник зашла,
Цыплятам по зернышку
всем раздала.
А курочку с Петей – петушком
Угостила бобовым зёрнышком
Петушок торопится, зёрнышки клюёт
Да потешки для цыплят всех поёт
А курочка знай себе приговаривает…
Кур. Петенька, не торопись!
Петенька, остановись
Зёрнышком подавишься
С голосом расстанешься!
Вед: А петушок не слышит!
Подавился зёрнышком
Лежит, еле дышит
Курочка- пеструшка испугалась
Да к своей хозяюшке помчалась.
Кур: Хозяюшка, милая моя, дай мне маслица.
Петеньке горлышко смазать.
Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.
Хоз:Ты скорей к коровушке беги,
У неё ты молока спроси,
А уж я собью тебе маслица.
Вед: Побежала курочка к коровушке
(под музыку в зал входит коровушка)
Кур: Коровушка, голубушка, дай скорее молока.
Я молоко хозяйке отнесу, она маслице собьёт,
Я смажу Петеньке горлышко, подавился мой Петушок бобовым зёрнышком.
Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена!
(уходит за ширму)
Вед: Побежала курочка к хозяину, стала просить сена.
А хозяин отправил её в кузницу за своей косой.
Кур: Кузнец- кузнец, сделай хозяину новую косу.
Кузнец: один сделать не могу.
Кузнецов на помощь позову.
Вед: кузнец дал курочке новую косу,
Побежала курочка- Пеструшка к хозяину,
Хозяин с помощниками сена накосил, коровушка молока дала, хозяюшка сбила маслице и отдала его курочке.
Курочка петушку горлышко смазала, бобовое зёрнышко и проскочило.
Стал наш Петенька послушным.
Вместе с доброю Пеструшкой
Зерна не спеша клюет.
Песни звонкие поет:
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Вед: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. (все герои кланяются)