Елена Гуц
Сценарий развлечения по рисованию «В гостях у Феи красок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Феи красок
Цель: Способствовать формированию интереса у детей к изобразительному искусству. Создать условия для закрепления представлений детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанровой живописи. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвящённый изобразительно-художественному искусству.
Публикация «Сценарий развлечения по рисованию „В гостях у Феи красок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: Конверт с письмом; разрезные картинки (кисточка и карандаш); картинки (портрет, пейзаж, натюрморт); макет домика; колокольчик; ободки на всех детей (красного, синего, жёлтого цвета); ленточки коричневого, зелёного, фиолетового, чёрный, белый, серый. Для игры «Рисования на спине» два мольберта, два маркера, листы бумаги на каждого ребёнка.
Ход:
Дети заходят в зал и находят конверт, содержащий разрезанное на 4 части
изображение (кисточки и карандаша)
и письмо, в котором написано:
«Дорогие ребята, приглашаем вас совершить
увлекательное путешествие по необычной стране».
Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?
(дети самостоятельно собирают картинку).
- Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает? Название спряталось в этих картинках.
(Детям рассматривают картинки ( с изображением: портрета, пейзажа, натюрморт)
- Что общего у этих картин, в какую страну они нас приглашают
Ребё нок: Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Ребё нок: Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт)
Ребё нок: Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю. (портрет)
Воспитатель: Ну что, согласны отправляться в необычную страну? Значит в путь?
- Но что же нам может пригодиться в пути?
Отгадывание загадок:
1. Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю -
Разукрасят чисто поле
Где была пустота,
Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. (Кисточка)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски)
7. Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (Палитры)
Воспитатель:- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!
Попасть в нее страну можно, сказав волшебные слова: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»
Звучит волшебная музыка
входит Фея красок
с девочкой в костюме кисточки и мальчиком в костюме карандаша
Фея красок : Я рада приветствовать вас в моей волшебной стране, меня зовут Фея красок. А это мои помощники ….
Карандаш: Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Ребёнок пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
Кисточка: Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краску.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме вожу по страничке.
Танец Кисточки
Карандаш: Дети, а вы любите рисовать?
Дети: да
Кисточка: Расскажите нам, чем вы рисуете?
Дети: называют материал, инструменты, которые они используют для рисования.
Фея красок : - Всё то вы знаете.
Чем удивить, что показать
Детишкам умным нашим?
Может быть, мы споём
Или вместе спляшем?
Кисточка: Нет, нет, мы сказку покажем!
Карандаш: Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Кисточка: Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала.
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал.
Раздаётся плач петуха
Входит ребенок в костюме белого петуха
Фея красок : - Что случилось, Петушок?
Петушок: - Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Все надо мной смеются, говорят, что я не настоящий, некрасивый.
Фея красок : - Не плачь, петушок, хотя бывают и белые петушки.
Петушок: Не хочу я быть таким. Что же делать? (спрашивает детей)
Дети: Мы тебе поможем.
Кисточка: - На опушке на лесной
Ты увидишь дом резной,
Этот домик интересный,
Этот домик непростой.
Карандаш: Краски там живут
Они тебе помогут
Надо идти прямо, прямо.
Кисточка и карандаш садятся к детям на стульчики.
Петушок идёт к макету избушки, где живет художник с краскам
Петушок: Позвоню-ка я разок
Чей услышу голосок?
Звонит в колокольчик.
Из-за домика выбегают краски (синяя, желтая, красная) и выходит художник.
Художник: Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Краски спорят, чей цвет важнее
1-й ребенок, синяя краска : Я синяя краска – мой цвет самый важный
Синий цвет и голубой
Окружают шар земной
Реки и моря большие
Тоже сине-голубые
2-й ребенок, жё лтая: Жёлтый - самый главный цвет,
Потому что это - свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша - жёлтые бока!
Жёлтый сыр,
И жёлтый мед! Вот!
3-й ребенок, красная : А без красного цвета не будет весны
Без красного цвета не запахнут цветы
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главной то будет?
Художник: Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Фея красок : Не спорьте, краски. Как можно жить без желтого солнышка, синего неба, красных цветов и ягод? Вы все очень важные и все главные.
Фея красок : А давайте поиграем в мою любимую игру «Красочки». Посмотрите, в центре круга лежат разноцветные ободки, подойдите дети и выберите себе понравившийся вам цвет. Оденьте себе на голову. Какие вы все разные!
– Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет спрятался в отгадке:
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он? (Желтый)
– Правильно. Желтые, какие вы яркие. Подойдите ко мне. Расскажите про себя. Какая желтая Красочка? Какими сделала вас желтая Красочка? Что вы умеете делать? Покажите.
Танец «Утят». Все хлопают.
– Вы веселые, жизнерадостные и дружные: дружно танцевали.
– А теперь отгадайте другую загадку:
Цветом я своим горжусь.
И цветам я очень нужен,
Я с гвоздикой, с розой дружен,
Ждут меня тюльпан и мак.
Всем – и клюкве, и бруснике
Без меня нельзя никак!
– Угадали? Какой цвет? (Красный). Правильно. Подойдите все красные ко мне. А вы какие? Расскажите про себя. Покажите, какие вы?
Звучит марш.
– Да, вы боевые, задорные, бойкие.
– А теперь отгадайте еще загадку:
Мы с тобой рисуем море:
Вот - кораблик на просторе,
Вот - звезда на дне лежит,
Вот - фонтан пускает кит.
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом … (синим).
– Подойдите все синие ко мне. Расскажите, а вы-то какие? Покажите нам себя.
Звучит Григ, Чайковский.
– Вы спокойные, медленные, плавные. Какие дружные Красочки.
Ребенок: Вот основные три цвета:
Синий, красный и жёлтый
Ребята, немало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять? (задумчиво)
А если нам краски по парам смешать?
Фея красок : - Да, вы не только дружные, но еще и волшебные. Когда вы вместе сливаетесь, происходит волшебство.
- А какое волшебство? (Получается новый цвет).
– Найдите себе Красочку (пару, которая вам понравилась, и встаньте рядом с ней. Посмотрите внимательно, узнайте, какой новый цвет у вас получится. Возьмите ленточку такого же цвета.
- Какой цвет вы сделали?
Ребё нок 1: Красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Ребё нок 2: Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Ребё нок 3: Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Ребё нок 4: Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Нарисуем мы в подарок.
Ребё нок 5: А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.
Ребё нок 6: Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Радуги цвета смешаем –
Белый цвет мы получаем.
Ребё нок 7: Серый зайчик прискакал,
Серый цвет нарисовал.
Мы смешаем черный с белым
И получим цвет наш серый.
Петушок: (плачет) : - Вот какие у вас Красочки разноцветные, а я все еще не раскрашенный, все еще не настоящий.
Художник: - Дорогой наш петушок, сейчас мы тебя разукрасим. Будешь самым настоящим.
Художник, Краски и Фея красок уводят петушка за макет избушки.
Переодевают в цветной костюм петуха.
Ведущая: Пока петушка разукрашивают, давайте споём песенку
Песня «Дети любят рисовать» Или «Я рисую на окне»
Петух выходит
Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
К вам на поляну я спешу
Стали перья все мои
Необычной красоты!
Ведущий: - Петушок, какой ты стал красивый!
Фея красок : Нашей сказочке конец,
Кто нас слушал – молодец!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, Феи красок как мы умеем необычно рисовать
Игра «Рисунок на спине»
Дети делятся на две команды. Строится друг за другом. На спине у последнего стоящего я рисую рукой фигуру. Что он почувствует, он должен передать впереди стоящему ребенку. Так рисунок передается по цепочке и доходит до первого. Первый должен нарисовать на листе карандашом, что ему передали.
Ребё нок: Мы художниками были,
Дела добрые творили.
Старались рисовали краской,
Теперь прощаемся со сказкой.
Фея красок : Расставаться нам пора, До свиданья детвора!
Фея красок, кисточка и карандаш уходят.
Ребё нок: Любимое занятие -
Это рисовать.
Принесу я краски
И свою тетрадь.
И тогда откроется
Мир волшебный мне,
С феями прекрасными,
С принцем на коне.
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие в необычную страну подошло к концу.