Получи документы

Сценарий развлечения по рисованию «В гостях у Феи красок» в подготовительной группе

Елена Гуц
Сценарий развлечения по рисованию «В гостях у Феи красок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Феи красок

Цель: Способствовать формированию интереса у детей к изобразительному искусству. Создать условия для закрепления представлений детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанровой живописи. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвящённый изобразительно-художественному искусству.

Публикация «Сценарий развлечения по рисованию „В гостях у Феи красок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Конверт с письмом; разрезные картинки (кисточка и карандаш); картинки (портрет, пейзаж, натюрморт); макет домика; колокольчик; ободки на всех детей (красного, синего, жёлтого цвета); ленточки коричневого, зелёного, фиолетового, чёрный, белый, серый. Для игры «Рисования на спине» два мольберта, два маркера, листы бумаги на каждого ребёнка.

Ход:

Дети заходят в зал и находят конверт, содержащий разрезанное на 4 части

изображение (кисточки и карандаша)

и письмо, в котором написано:

«Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычной стране».

Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

(дети самостоятельно собирают картинку).

- Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает? Название спряталось в этих картинках.

(Детям рассматривают картинки ( с изображением: портрета, пейзажа, натюрморт)

- Что общего у этих картин, в какую страну они нас приглашают

Ребё нок: Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Ребё нок: Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт)

Ребё нок: Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю. (портрет)

Воспитатель: Ну что, согласны отправляться в необычную страну? Значит в путь?

- Но что же нам может пригодиться в пути?

Отгадывание загадок:

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

7. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (Палитры)

Воспитатель:- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

Попасть в нее страну можно, сказав волшебные слова: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»

Звучит волшебная музыка

входит Фея красок

с девочкой в костюме кисточки и мальчиком в костюме карандаша

Фея красок : Я рада приветствовать вас в моей волшебной стране, меня зовут Фея красок. А это мои помощники ….

Карандаш: Я — малютка-карандашик.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Ребёнок пишет. И растёт!

Ну а я — наоборот!

Кисточка: Свою косичку без опаски

Я обмакиваю в краску.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме вожу по страничке.

Танец Кисточки

Карандаш: Дети, а вы любите рисовать?

Дети: да

Кисточка: Расскажите нам, чем вы рисуете?

Дети: называют материал, инструменты, которые они используют для рисования.

Фея красок : - Всё то вы знаете.

Чем удивить, что показать

Детишкам умным нашим?

Может быть, мы споём

Или вместе спляшем?

Кисточка: Нет, нет, мы сказку покажем!

Карандаш: Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Кисточка: Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала.

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал

Под конец не задремал.

Раздаётся плач петуха

Входит ребенок в костюме белого петуха

Фея красок : - Что случилось, Петушок?

Петушок: - Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Все надо мной смеются, говорят, что я не настоящий, некрасивый.

Фея красок : - Не плачь, петушок, хотя бывают и белые петушки.

Петушок: Не хочу я быть таким. Что же делать? (спрашивает детей)

Дети: Мы тебе поможем.

Кисточка: - На опушке на лесной

Ты увидишь дом резной,

Этот домик интересный,

Этот домик непростой.

Карандаш: Краски там живут

Они тебе помогут

Надо идти прямо, прямо.

Кисточка и карандаш садятся к детям на стульчики.

Петушок идёт к макету избушки, где живет художник с краскам

Петушок: Позвоню-ка я разок

Чей услышу голосок?

Звонит в колокольчик.

Из-за домика выбегают краски (синяя, желтая, красная) и выходит художник.

Художник: Поспорили краски, какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее?

Краски спорят, чей цвет важнее

1-й ребенок, синяя краска : Я синяя краска – мой цвет самый важный

Синий цвет и голубой

Окружают шар земной

Реки и моря большие

Тоже сине-голубые

2-й ребенок, жё лтая: Жёлтый - самый главный цвет,

Потому что это - свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Жёлтый свет у маяка.

Груша - жёлтые бока!

Жёлтый сыр,

И жёлтый мед! Вот!

3-й ребенок, красная : А без красного цвета не будет весны

Без красного цвета не запахнут цветы

И кто же, скажите, спор наш рассудит:

Какая из красок здесь главной то будет?

Художник: Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Фея красок : Не спорьте, краски. Как можно жить без желтого солнышка, синего неба, красных цветов и ягод? Вы все очень важные и все главные.

Фея красок : А давайте поиграем в мою любимую игру «Красочки». Посмотрите, в центре круга лежат разноцветные ободки, подойдите дети и выберите себе понравившийся вам цвет. Оденьте себе на голову. Какие вы все разные!

– Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет спрятался в отгадке:

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он? (Желтый)

– Правильно. Желтые, какие вы яркие. Подойдите ко мне. Расскажите про себя. Какая желтая Красочка? Какими сделала вас желтая Красочка? Что вы умеете делать? Покажите.

Танец «Утят». Все хлопают.

– Вы веселые, жизнерадостные и дружные: дружно танцевали.

А теперь отгадайте другую загадку:

Цветом я своим горжусь.

И цветам я очень нужен,

Я с гвоздикой, с розой дружен,

Ждут меня тюльпан и мак.

Всем – и клюкве, и бруснике

Без меня нельзя никак!

– Угадали? Какой цвет? (Красный). Правильно. Подойдите все красные ко мне. А вы какие? Расскажите про себя. Покажите, какие вы?

Звучит марш.

– Да, вы боевые, задорные, бойкие.

А теперь отгадайте еще загадку:

Мы с тобой рисуем море:

Вот - кораблик на просторе,

Вот - звезда на дне лежит,

Вот - фонтан пускает кит.

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом … (синим).

– Подойдите все синие ко мне. Расскажите, а вы-то какие? Покажите нам себя.

Звучит Григ, Чайковский.

– Вы спокойные, медленные, плавные. Какие дружные Красочки.

Ребенок: Вот основные три цвета:

Синий, красный и жёлтый

Ребята, немало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять? (задумчиво)

А если нам краски по парам смешать?

Фея красок : - Да, вы не только дружные, но еще и волшебные. Когда вы вместе сливаетесь, происходит волшебство.

- А какое волшебство? (Получается новый цвет).

– Найдите себе Красочку (пару, которая вам понравилась, и встаньте рядом с ней. Посмотрите внимательно, узнайте, какой новый цвет у вас получится. Возьмите ленточку такого же цвета.

- Какой цвет вы сделали?

Ребё нок 1: Красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Ребё нок 2: Цвет коричневый – несложный,

Красный и зеленый сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Ребё нок 3: Синий, красный и зеленый –

Создаем, ребята, черный.

Черный уголек и ночка,

Черную поставим точку.

Ребё нок 4: Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Нарисуем мы в подарок.

Ребё нок 5: А синий мы с желтым смешаем -

Какой мы цвет получаем? Зеленый.

Ребё нок 6: Белый снег зимой лежит,

Белый кот к окну бежит.

Радуги цвета смешаем –

Белый цвет мы получаем.

Ребё нок 7: Серый зайчик прискакал,

Серый цвет нарисовал.

Мы смешаем черный с белым

И получим цвет наш серый.

Петушок: (плачет) : - Вот какие у вас Красочки разноцветные, а я все еще не раскрашенный, все еще не настоящий.

Художник: - Дорогой наш петушок, сейчас мы тебя разукрасим. Будешь самым настоящим.

Художник, Краски и Фея красок уводят петушка за макет избушки.

Переодевают в цветной костюм петуха.

Ведущая: Пока петушка разукрашивают, давайте споём песенку

Песня «Дети любят рисовать» Или «Я рисую на окне»

Петух выходит

Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

К вам на поляну я спешу

Стали перья все мои

Необычной красоты!

Ведущий: - Петушок, какой ты стал красивый!

Фея красок : Нашей сказочке конец,

Кто нас слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, Феи красок как мы умеем необычно рисовать

Игра «Рисунок на спине»

Дети делятся на две команды. Строится друг за другом. На спине у последнего стоящего я рисую рукой фигуру. Что он почувствует, он должен передать впереди стоящему ребенку. Так рисунок передается по цепочке и доходит до первого. Первый должен нарисовать на листе карандашом, что ему передали.

Ребё нок: Мы художниками были,

Дела добрые творили.

Старались рисовали краской,

Теперь прощаемся со сказкой.

Фея красок : Расставаться нам пора, До свиданья детвора!

Фея красок, кисточка и карандаш уходят.

Ребё нок: Любимое занятие -

Это рисовать.

Принесу я краски

И свою тетрадь.

И тогда откроется

Мир волшебный мне,

С феями прекрасными,

С принцем на коне.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие в необычную страну подошло к концу.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа)Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа) Цель: формирование интереса у младших дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с с рисованием.

Сценарий развлечения в младшей группе «Веселинка в гостях у ребят — 1 апреля» Конспект развлечения на тему: «Веселинка в гостях у ребят-1 апреля» Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование.

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки» Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий развлечения «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Задачи: Развивать.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»Сценарий развлечения «В гостях у сказки» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита»Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Подготовила: Барунцова Т. Ф. Цель: Способствовать формированию у детей привычки.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУСценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУ Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» Цель: доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по рисованию «В гостях у Феи красок» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по рисованию «В гостях у Феи красок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуц (УИ 1217025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД