Жук Наталья
Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы "Детский сад № 63"
в старшей группе с участием родителей
по профилактике детского
дорожно- транспортного травматизма
" Приключения в Дорожном государстве"
Подготовила:
музыкальный руководитель Жук Н. Е.
г. Кострома, 2022
Актуальность
Публикация «Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах. Ответственная роль, отведенная дошкольным образовательным учреждениям, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.
В детском саду работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма спланировано так, что в течение всего года с дошкольниками проводятся различные мероприятия.
Это и познавательные программы, театрализованные представления, игры-квесты, соревнования, главной темой которых является дорога и грамотное поведение на ней участников дорожного движения. Дети на практике узнают, как правильно переходить дорогу, зачем нужен светофор и регулировщик, дорожные знаки. У них развиваются такие качества как внимательность, выдержка, ловкость, быстрота движения и умение самостоятельно пользоваться знаниями в определенной ситуации. Успешных результатов в воспитании дисциплинированного пешехода мы добиваемся в тесной взаимосвязи с семьей, используя для этого разнообразные формы работы (родительские собрания, совместные игры и досуги, театрализацию, беседы с представителями ГИБДД и др.)
Таким образом, в результате таких мероприятий у детей и их родителей возникает интерес к решению проблем дорожной безопасности.
Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах и предотвратить дорожно- транспортный травматизм.
Цель: Закрепление знаний поведения на улице и правил дорожного движения, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
• закрепить навык безопасного поведения на дороге;
• помочь детям в самовыражении посредством театрализации,
• стихов и танцев.
Развивающие :
• способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
• развивать навыки выразительного исполнения песен и танцев, чтения стихов, актёрского мастерства;
• развивать внимание, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей;
• развивать двигательную активность, быстроту и реакцию движений.
Воспитательные:
• воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;
• воспитывать чувство сопереживания за результат работы команд, участвуя в эстафете;
• доставить удовольствие от совместной коллективной деятельности детей и взрослых (родителей и педагогов) в ходе развлечения.
Участники: дети и взрослые (родители и педагоги).
Возраст детей: 5-6 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Предварительная работа:
• Ознакомление детей с правилами дорожного движения,дорожными знаками.
• Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения».
• Разучивание стихов, песен, танцев и игр по теме развлечения.
• Оформление выставки детских рисунков по правилам дорожного движения.
• Репетиционная деятельность детей, родителей и педагогов театрального сюжета развлечения.
Атрибуты и оборудование:
Театральные костюмы персонажей, флажки красного, жёлтого и зелёного цветов, жезл, полоски из белого картона (для эстафеты "Пешеходный переход", воздушные шары (для "Танца Огоньков", дорожные знаки, бутафорский "Светофор", музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка, экран.
Методы и приё мы:
Словесный:беседа "Правила поведения на дороге";чтение стихов.
Наглядный: просмотр табличек «Дорожные знаки»;просмотр театральных сцен по теме, наблюдение за поведением персонажей представления.
Практический:применение полученных знаний в игре "Светофор" и эстафете "Пешеходный переход";исполнение песен, танца, участие в театрализации.
Ход представления:
Под музыку дети проходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Сказочница: Здравствуйте, ребята!Я сегодня пришла не случайно. Услышала я, что некоторые из вас правила дорожного движения плохо знают, еще и нарушают. А у нас в Пешеходном царстве, Дорожном государстве правила соблюдаются всегда и всеми. А не то может непоправимая беда случится. Вот как в нашей сказке.
Звучит весёлая музыка, выбегают скоморохи.
1 скоморох:
Эй, девчонки и мальчишки!
Слушайте, слушайте!
2 скоморох:
В Пешеходном царстве,
В Дорожном государстве
Сказка эта приключилась
И сама собой сложилась!
1 скоморох:
Но она не о море-океане,
Не об острове Буяне,
И не о царе Салтане.
2 скоморох:
Расскажу я вам, ребята, про старинные дела.
И про то, как в наше царство
Вдруг Авария пришла.
1 скоморох:
Жил да поживал, горя не знал царь Светофор. Хорошо руководил машинами, и пешеходами. На дорогах было полное согласие.
Дети выходят на середину зала, исполняют песню
«Песенка про правила дорожного движения» (муз. И. Русских)
2 скоморох:
Но однажды Авария решила захватить власть в Дорожном царстве и сама править страной.
Под музыку «Зеленый свет» Авария выбегает, танцует.
Авария: Я не понимаю, что это происходит? Почему это светофора любят, уважают, а меня не ценят, не любят, не уважают! Куда бы не пришла, ото всюду гонят! На дорогах и то мне житья не стало. В Дорожном государстве все правила учат, И слушать и смотреть противно! Я вас спрашиваю: кому эти правила нужны? И вы не можете ответить.
Под музыку забегает Баба Яга
Баба Яга:
Я вредная, страшная Баба Яга,
Хотя у меня костяная нога.
Я правил не знаю, не знаю
Всегда я их нарушаю. Да!
Авария. Эй, ты, отрицательный персонаж! Ты правила дорожного движения знаешь?
Баба Яга: Нет, не знаю и знать не хочу!
Они мне и не нужны. А зачем вы, уважаемая, меня об этом спрашиваете?
Авария: Вы мне- то и нужны, чтобы всегда и везде гадости делать. Не люблю, когда кто-то больше меня знает!
Баба Яга: Гадости делать – это моё любимое занятие. Говори, что нужно!
Авария: Смотри, вот карта. Я покажу план действий. Только тихо, как бы нас никто не услышал.
(По карте Авария показывает жестами, что делать)
В это время мимо пробегаетМышка, слышит о чем шепчутся злодеи.
Авария: Тебе понятно? Тогда встречаемся около светофора ровно в час. Не опаздывать. На великое дело идем.
(Уходят)
Мышка (бегает по сцене). Ужас, да и только! Авария хочет сама править дорожной страной. Она же столько бед натворить может! К Светофору далеко бежать, не успею его предупредить. Побегу к Василисе Премудрой. Она – то все про все знает. Поможет!
Выходят дети с табличками дорожных знаков «Дети», «Зона отдыха», «Пункт питания», «Въезд закрыт», «Нет движению», «Переход», «Остановка»,
исполняют песню.
"Песенка Дорожных знаков" (на мотив песни "Бременские музыканты")
На дороге нас важнее нету,
Потому и бродим мы по свету.
Только с нами не страшны тревоги,
Нам любые по плечу дороги.
Мы свое призванье не забудем,
Безопасность мы приносим людям.
Только тем, кто знаки эти знает,
Ничего в пути не угрожает.
Мы помочь готовы всем на свете,
Пусть нас учат взрослые и дети.
Пусть дорог бояться перестанут,
И машины им друзьями станут.
Под музыку «Коробейники» выходит Василиса Премудрая, исполняет танцевальные движения. Дети с табличками дорожных знаков становятся рядом с ней.
Василиса:
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить.
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
Нам язык дорожных знаков
Облегчает путь любой.
Этот знак всегда нам скажет
«Дети здесь, водитель стой!»
Если этот знак увидел,
Отдохнуть здесь можешь ты.
Ну, а этот знак поможет
Тебе в поисках еды.
«Нет пути, нет движения»
Этот знак нам говорит.
Ну, а это скажет строго
«Осторожно, путь закрыт!»
Этот знак – фигура важная
Означает переход.
И водитель знать обязан
Остановка его ждет.
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движенья
Непременно изучить.
В это время забегает Мышка.
Мышка:
Василиса Премудрая, беда приключилась! В Дорожное государство Авария пробралась. И теперь хочет сама править страной. Да еще в помощники себе взяла Бабу Ягу. Что-то надо делать!
Василиса: Не волнуйся ты так, придумаем, найдем выход из положения. (хлопает 3 раза в ладоши)
Под музыку «Черный кот" появляется Кот - ученик светофорных наук.
Василиса: Ты кто? И кто тебя звал?
Кот: Я - Кот, ученик светофорных наук. Вы сами меня и позвали. Не назад же мне уходить. Может могу помочь?
Василиса:Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как, как? Да, на четырех лапах!
Василиса (спрашивает у детей). Ребята, правильно кот ответил? А как надо?
Под музыку выходят дети, читают стихи.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Чтобы приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дороги,
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадется в пути,
Левой обочины надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
Василиса: Скажи, Кот, как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону дороги?
Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.
Василиса.
Поможем Коту, ребята.
Без передышки машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись, под колеса не лезь,
Тут переходы наземные есть.
Ничего-то ты не знаешь! Аеще ученик светофорных наук!
Кот, последний тебе вопрос. В какие игры можно играть на проезжей части?
Кот: Да, конечно, здорово играть в мячик, кошки-мышки.
Василиса: Вы, ребята, согласны с Котом?
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар,
Мостовая – для транспорта, для тебя – тротуар.
Ты понял, Кот. Так вот побудь у нас и поучись у ребят соблюдать правила дорожного движения.
Игра "Светофор",Эстафета "Пешеходный переход"
Кот: Да, я увидел, что ребята много знают. Мне тоже стало интересно. Можно я тоже с вами буду изучать Правила дорожного движения.
Василиса: Оставайся, будем рады. Ой, а про мышку мы совсем забыли. Вот тебе, Мышка, волшебные конфетки. Отдашь их злодеям. Посмотрим, что дальше будет.
Все герои уходят. Мышка убегает.
Под торжественную музыку выходит Светофор со свитой.
Светофор:
Не люблю речей я длинных, буду очень краток.
Но замечу, все должны мы соблюдать порядок.
И на улице, и дома, и в театре, и в кино,
И в лесу, и гастрономе, где бы ни был – все равно.
Знать таблицу умноженья назубок должны мы,
Но и правила движенья нам необходимы.
Заявляю всем на свете, заучите наперед:
Кто не знает правил этих- тот далеко не уйдет.
Красный Огонек:
Я красный огонек в светофоре живу,
Стой, вперед идти опасно,
Не рискуй собой напрасно!
Желтый Огонек:
А я желтый огонек.
Если я гляжу в окошко,
Подождать прошу немножко.
Зеленый Огонек:
Когда горит зеленый свет,
Свободен путь – препятствий нет!
"Танец Светофора и огоньков"
(муз. В. Пивоварцевой "Дружите с правилом дорожного движенья")
Под музыку «В пещере горного короля»Э. Грига выходят злодеи. Они подходят к Светофору и забирают жезл. Передают жезл Аварии. Она начинает регулировать движением машин.
Музыка движения машин, звуки сирен, скрип тормозов. Дети в шапочках с изображением машин движутся по сцене, имитируя столкновения.
Аварии и злодеям весело.
Авария: Я устала трудиться. Пойду отдохну, а вы меня охраняйте. Смотрите, не разбудите!
Звучит колыбельная песенка.
В это время вбегает Мышка. Баба Яга ее хватает.
Баба Яга: Попалась, злодейка. Ты чего здесь бегаешь, подслушиваешь?
Мышка: Ой, отпустите меня. Я ничего плохого не замышляла. Я Аварии конфетки принесла. Вкусные! Особые! Съешь их –и все враги тебя бояться будут, никто и слова лишнего не скажет. Если не верите, можете сами попробовать!
Баба Яга: Попробую. Вдруг нашей Аварии не понравится. Давай сюда!
Съедает конфетки. Становится доброй, жезл у Аварии забирает. Она просыпается. Пытается снова забрать, но ничего не получается.
Авария: Ограбили, значит. А еще друзьями назывались.
Баба Яга: Ребята, давайте прогоним Аварию, пошумим: громко потопаем, похлопаем. Авария и убежит!
Авария убегает, Баба Яга возвращает жезл Светофору.
Светофор: Спасибо, что помогли мне. А Авария больше к нам не вернётся?
Баба Яга: Не вернётся! Мы никогда не допустим её возвращения!
Сказочница:
Люди на свете будут знать и выполнять правила дорожного движения, тогда Авария не вернется.
Выход всех героев под песню "Светофор
(муз. И. Брылина)
1скоморох:
Помним правила движения
Заявляем без стеснения!
2скоморох:
Не знают эти знаки лентяи и зеваки!
Нормальный человек запомнит их навек!
Все герои:
Правила эти запомни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Список литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
3. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов - на -Дону «Феникс» 2014 г.
G]