МААМ-картинки

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!»

Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе.

Тема :«Огонь наш друг и враг

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе, Тема: „Огонь наш друг и враг!“» размещена в разделах

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Безопасность :

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

-Формировать умение внимательно слушать произведение;

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Развивать слуховое восприятие;

.Беседа об огне.

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.

Оборудование:

-Макет горящего костра с несколькими искоркам, на каждой искорке загадка;

- куколка-искорка;

- мыльные пузыри;

-карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, шланг, шлем пожарного, пожарная лестница);

-лишние карточки (веник, книги, дрова, ножницы, полиэтилен) ;

-карточки с причинами возникновения пожара (спички, свеча, неисправные электроприборы, фейерверки, торт со свечками, молния, бензин);

- иллюстрации демонстрирующие пожар и работу пожарных;

-памятки по пожарной безопасности;

-две маленьких машинки с веревочками и игрушки домашних животных (поросенок, коза, корова, овца, лошадь, кролик, петух, гусь, кошка, собака и т. д.);

-кегли;

-два набора разрезных картинок формата А3 (пожарная машина и пожарный в защитной одежде);

-мешочки с песком и 2 дуги;

-медальки «отважный пожарный» за участие в эстафете.

Команды формируются ведущим по ходу действия развлечения.

Ход развлечения:

Дети заходят в музыкальный зал под энергичную музыку, останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. В нашей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Посмотрите на эти картины, здесь изображения пожаров : горит лес, дом, квартира. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. Как называют этих отважных людей? (смотрим на изображение пожарного).

Пожарные несут свою нелегкую службу днем и ночью. Пожары возникаю по разным причинам, давайте их перечислим (воспитатель показывает картинку и читает стих о возникновении пожара).

В одних случаях виновата природа, в других техника, человек. Но обидно когда гибнут люди, выгорают деревни, поля, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем. Подсчитано,что много пожаров возникает по вине детей.

Ребята, а вы знаете как уберечься если начался пожар, кого следует звать на помощь?

Тогда вперед!

Наша игра посвящена правилам пожарной безопасности, она потребует от вас ловкости, быстроты, находчивости и сообразительности.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов:

Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?

- Ответы детей.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: - Верно, огонь наш друг : он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.

А каким должен быть пожарный?

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

Выбираются две команды по 8 человек.

1. Эстафета "Кто быстрее соберется пожар".

Описание эстафеты:

У каждого участника команды в руке по одному фрагменту от большого пазла. Пока звучит музыка игроки по очереди добавляют свой фрагмент. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет пазл.

2. Конкурс загадочный «Погаси костер».

Описание конкурса:

Ребята посмотрите у нас горит костер, но чтобы его потушить нам нужно отгадать загадки, которые написаны на каждой искорке. (Когда костер потушен из него появляется куколка-искорка,которая с помощью мыльных пузырей показывает и рассказывает о том как распространяется огонь в ветреную погоду. Что искорки подобно мыльным пузырям разлетаются во все стороны).

3. Эстафета «Спасите животных».

Описание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. На одном стуле стоят домашние животные и машинка с веревочкой, на другом стуле пусто. По команде «Раз, два, три – скорее помоги» первый ребёнок – забирает одну игрушку и на машине перевозит ее на другую сторону аккуратно объезжая 4 кегли, затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Побеждает та команда кто быстрее и аккуратнее перевезет всех животных.

4. Эстафета «Тушение пожара»

Перед каждой командой стоит ведро с «песком» (в качестве песка используем мешочки с песком). На другой стороне «огонь». Ребенок должен пробежать, пролезть в «окно» (дуга, попасть в цель «огонь»песком и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. Побеждает та команда,чьи игроки более точно попадут в «огонь», тем самым потушив его.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, вспомнили как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали. А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? сразу спички все (забрать)

3. Ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

4. Знает каждый гражданин пожарный номер (01)

5. Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен.

Дети помните о том, что нельзя шутить с (огнем).

Посмотрите,ребята, вокруг:

Нам огонь- повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом!

Каждому ребенку вручается медаль «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

НОД по изучению правил пожарной безопасности «Огонь — наш друг, Огонь — наш враг!» Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Рассказать о вреде и пользе.

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Огонь-наш друг и враг»НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Огонь-наш друг и враг» Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения. Задачи: Познание: Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать.

Программа по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» «Огонь – друг или враг?» познавательно-игровая программа (старший дошкольный возраст) Составила: воспитатель 1 квалификационной категории,.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Сценарий развлечения в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Под музыку дети вбегают в зал и становятся врассыпную. Вперёд выходят 2 детей. 1 ребёнок:Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 15:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!»» (включая файлы) размещена пользователем Сапрыкина Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД