Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе.
Тема :«Огонь наш друг и враг!»
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.
Задачи:
Познание:
Знакомить детей с огнем и его свойствами;
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе, Тема: „Огонь наш друг и враг!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Безопасность :
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
-Формировать умение внимательно слушать произведение;
-Развивать умение отгадывать загадки;
-Развивать слуховое восприятие;
.Беседа об огне.
Художественное творчество:
формировать умение рисовать нетрадиционными способами;
воспитывать аккуратность.
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей и детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.
Оборудование:
-Макет горящего костра с несколькими искоркам, на каждой искорке загадка;
- куколка-искорка;
- мыльные пузыри;
-карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, шланг, шлем пожарного, пожарная лестница);
-лишние карточки (веник, книги, дрова, ножницы, полиэтилен) ;
-карточки с причинами возникновения пожара (спички, свеча, неисправные электроприборы, фейерверки, торт со свечками, молния, бензин);
- иллюстрации демонстрирующие пожар и работу пожарных;
-памятки по пожарной безопасности;
-две маленьких машинки с веревочками и игрушки домашних животных (поросенок, коза, корова, овца, лошадь, кролик, петух, гусь, кошка, собака и т. д.);
-кегли;
-два набора разрезных картинок формата А3 (пожарная машина и пожарный в защитной одежде);
-мешочки с песком и 2 дуги;
-медальки «отважный пожарный» за участие в эстафете.
Команды формируются ведущим по ходу действия развлечения.
Ход развлечения:
Дети заходят в музыкальный зал под энергичную музыку, останавливаются около стульев.
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. В нашей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Посмотрите на эти картины, здесь изображения пожаров : горит лес, дом, квартира. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. Как называют этих отважных людей? (смотрим на изображение пожарного).
Пожарные несут свою нелегкую службу днем и ночью. Пожары возникаю по разным причинам, давайте их перечислим (воспитатель показывает картинку и читает стих о возникновении пожара).
В одних случаях виновата природа, в других техника, человек. Но обидно когда гибнут люди, выгорают деревни, поля, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем. Подсчитано,что много пожаров возникает по вине детей.
Ребята, а вы знаете как уберечься если начался пожар, кого следует звать на помощь?
Тогда вперед!
Наша игра посвящена правилам пожарной безопасности, она потребует от вас ловкости, быстроты, находчивости и сообразительности.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?
Дети дают различные варианты ответов:
Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?
- Ответы детей.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И зато ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: - Верно, огонь наш друг : он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.
Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?
Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.
А каким должен быть пожарный?
Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:
Выбираются две команды по 8 человек.
1. Эстафета "Кто быстрее соберется пожар".
Описание эстафеты:
У каждого участника команды в руке по одному фрагменту от большого пазла. Пока звучит музыка игроки по очереди добавляют свой фрагмент. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет пазл.
2. Конкурс загадочный «Погаси костер».
Описание конкурса:
Ребята посмотрите у нас горит костер, но чтобы его потушить нам нужно отгадать загадки, которые написаны на каждой искорке. (Когда костер потушен из него появляется куколка-искорка,которая с помощью мыльных пузырей показывает и рассказывает о том как распространяется огонь в ветреную погоду. Что искорки подобно мыльным пузырям разлетаются во все стороны).
3. Эстафета «Спасите животных».
Описание эстафеты:
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. На одном стуле стоят домашние животные и машинка с веревочкой, на другом стуле пусто. По команде «Раз, два, три – скорее помоги» первый ребёнок – забирает одну игрушку и на машине перевозит ее на другую сторону аккуратно объезжая 4 кегли, затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Побеждает та команда кто быстрее и аккуратнее перевезет всех животных.
4. Эстафета «Тушение пожара»
Перед каждой командой стоит ведро с «песком» (в качестве песка используем мешочки с песком). На другой стороне «огонь». Ребенок должен пробежать, пролезть в «окно» (дуга, попасть в цель «огонь»песком и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. Побеждает та команда,чьи игроки более точно попадут в «огонь», тем самым потушив его.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, вспомнили как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали. А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:
1. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? сразу спички все (забрать)
3. Ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
4. Знает каждый гражданин пожарный номер (01)
5. Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен.
Дети помните о том, что нельзя шутить с (огнем).
Посмотрите,ребята, вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом!
Каждому ребенку вручается медаль «Юный пожарный».