МААМ-картинки

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в подготовительной группе

Татьяна Скрягина
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Спички – детям не игрушка

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

1. Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности „Спички — детям не игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно); правильно использовать в речи названия предметов;

1. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

5. Формировать умения безопасности во время игры.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности

• Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

• Игры с игрушечными пожарными машинами

• Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности

Материалы и оборудование: костюм лисы и пожарного, коробка спичек, ведерко с водой, макет пожарной машины, иллюстрация пожарной машины с атрибутами для тушения пожара (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата, иллюстрации к стихотворениям, видео отрывок сказки «Кошкин дом» С. Маршака, проектор, листы с изображением дома, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, 2 таза для воды, 2 ведерка.

Ход развлечения:

Стук в дверь. В группу заходит лиса.

Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеевна. Давайте будем знакомиться! Дети по очереди представляются.

На ушко шепчет детям о том, что у неё в кармане спички, что можно посмотреть, как они горят. Достаёт спички, зажигает и искра попадает на лист бумаги, появляется огонь.

Пожарный : Так, так лиса, что здесь происходит? Расступитесь дети! Пожарный тушит огонь.

Кто принёс спички и зажёг их? Дети рассказывают про лису.

Пожарный : Молодцы, ребята, что все мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.

Лиса: Какая еще беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделала? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показала и как она горит.

Пожарный : Показала, говоришь? Да если бы вовремя я не пришёл, был бы пожар. Ребята, вы же знаете спички детям не игрушки. Лиса, отдай, мне пожалуйста, коробок со спичками.

Лиса: Что вы меня все учите, да учите. Я и без вас все знаю.

Вот задайте мне простенький вопрос.

Пожарный : Хорошо. Для чего людям нужны спички?

Лиса: А полегче ничего нельзя было спросить? Ребята, подскажите для чего?

1 ребенок: Валерия Р.

Знают все, человек без огня

Не живет и дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

2 ребенок: Мария Б,

Посмотрите вокруг

Нам огонь- повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится страшным огнем.

3 ребенок: София П.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать.

Пожарный : Молодцы, ребята. Значит огонь- это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага?

4 ребенок: Костя В.

Знайте в гневе он сердит:

Ничего не пощадит

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

5 ребенок: Тимофей К.

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда – это помните всегда.

Лиса: Получается, что если бы я зажгла спичку, то начался бы пожар?

Пожарный : Да ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спички)

Все ест- не наестся, а пьет – умирает (огонь)

Без рук, без ног, а бушует (огонь)

Дремлют в домике девчонки-бурые шапчонки (спички)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Она красная, номер 01.

6 ребенок: Геворк А.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем!

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно? Дети дают ответ.

Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?

Дети: У – у – у!

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата) и рассказывает для чего нужен каждый предмет.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Пожарный : Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно – топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что я огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Тёма убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Майя знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Дима с Катею играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя! (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Дети: (читают стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

7 ребенок: Арина Н.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят

Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

8 ребенок: Дима К.

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

9 ребенок: Дарья У.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, дети, мы просмотрим отрывок сказки, что случилось с кошкой, какая беды ее настигла. Просмотр отрывка из сказки «Кошкин дом» С. Маршака.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошке, как выглядит огонь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог - Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.

Игра-эстафета «Водоносы»

Правила: по очереди переносят воду в ведерках, чтобы потушить пожар.

Пожарный и Лиса : Молодцы, ребята, не забывайте, что спички детям не игрушки. И тогда с вашей семьей не случится беда. А теперь, мне пора на дежурство. До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Макет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Макет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета по пожарной безопасности. Для создания макета необходимо: - Коробка, - Цветная.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2020 в 16:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД