наталья селезнева
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы «Школа пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по пожарной безопасности
для детей старшей группы
тема: «ШКОЛА ПОЖАРНЫХ»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи :
1. Образовательные:
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы „Школа пожарных“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие :
формировать умение реально оценивать возможную опасность;
помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические:
прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Ход развлечения:
Воспитатель: ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… .(пожар) .
Под музыку в зал входит домовенок Кузя. (играет с коробком спичек).
Воспитатель: ребята, это же домовенок Кузя.
Здравствуй, Кузя, а разве можно играть со спичками?
Кузя : конечно можно, посмотри те какие они красивые.
Воспитатель: дети, можно играть со спичками?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, нельзя. Только Кузя ничего про это не знает.
Собрались мы сегодня, Кузя, чтобы поговорить об очень важных вещах. Оставайся с нами и ты многое узнаешь и многому научишься.
(показывает коробок)
Воспитатель: (читает стихотворение) :
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Чтобы в наш дом не пришла беда, надо быть с огнём осторожным всегда!
Воспитатель : дети, скажите, от чего возникает пожар?
- Ответы детей.
Воспитатель: а можно сказать, что огонь наш враг?
Дети: да. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары возникают от игр со спичками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: а сейчас назовем Кузе электроприборы, которые есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара (утюг, телевизор, обогреватель и т. д.)
Воспитатель: а скажите, дети, может ли огонь быть нашим другом?
- Ответы детей.
Воспитатель: верно, огонь может быть и нашим другом: он помогает нам готовить еду, согревает нас в холодное время года. Он светит нам, когда темно.
Воспитатель: сейчас я вам расскажу сказку об огне:
Сказка «Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Ведущий: а чтобы нам больше узнать как бороться с огнем,я вам предлагаю отправиться в «ШКОЛУ ПОЖАРНЫХ»
А оправимся мы с вами на автобусе.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу (или на месте, в руках «руль»)
Вот мы и приехали в «ШКОЛУ ПОЖАРНЫХ» .
И сейчас мы с вами проведем соревнование, для этого нам надо разделиться на три команды. Нам надо придумать название командам. Я предлагаю одну команду назвать «Капельки», вторую - «Спасатели» и третью - «Огнеборцы».
Перед каждыми соревнованиями проводиться разминка, наша разминка будет состоять из двух этапов (задаются загадки поочередно каждой команде) :
1 этап --- «Отгадывание загадок».
Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
6. Висит молчит,
А перевернёшь, шипит и пена летит (огнетушитель)
Кузя : молодцы все загадки правильно отгадали.
Молодцы, дети, как много вы знаете!.
Воспитатель:
2 этап --- «Закончи фразу»
Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте (задаются фразы поочередно каждой команде)
1. Раз, два, три, четыре, у кого пожар в….квартире.
2. Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл
3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье …над газом
4. Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег…траву
5. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы
6. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….утюг.
7. Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.
8. Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог.
9. Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой.
10. Если всё в дыму у вас, надевай…противогаз
10. Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.
11. Помни каждый гражданин, пожарный номер …01
12. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
Кузя: молодцы. Все команды справились.
Воспитатель : молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь устроим соревнования.
Конкурс «Пожар обнаружен»
Выполнение: пролезть в «окно» (дуга, добежать до стульчика, взять колокольчик позвонить, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться, передать эстафету по руке.
Воспитатель: пожар мы обнаружили, нужно вызвать пожарных.
Воспитатель:
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон,
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Конкурс «Вызови пожарных»
Выполнение: допрыгать до телефона (обруч, набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться обратно.
Кузя: Молодцы, все дети знают свой домашний адрес.
Воспитатель : диспетчер пожарной охраны принял вызов.
Конкурс «Сборы пожарной команды на вызов»
Выполнение : у пожарных имеется специальная одежда, она защищает их от огня. Представьте, что вы пожарная команда и вам нужно быстро надеть специальную одежду (условно - это будут жилеты и каски). Каждый участник команды поочерёдно подбегает к стульчику, берет один жилет и каску, быстро их надевает, возвращается в команду, касается рукой следующего участника, передавая эстафету.
Воспитатель: пожарные на вызов готовы, нужно выехать к месту вызова.
Конкурс «Мчатся красные машины»
Выполнение: командам предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную (игрушечную) машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд конусы и вернуться к командам, передавая машины.
Конкурс «Потуши пожар»
Выполнение: подлезть под дуги, пробежать между конусами с огнетушителем в руках. Добежать до домика, потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш» и передать другому огнетушитель.
Воспитатель: для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти все испытания.
Конкурс «Спасем зверей из пожара»
Выполнение: проползти через «пожарный тоннель», продеть обруч и взять (спасти) игрушку и обратно, передавая эстафету.
Воспитатель: раз, два, три – скорее спаси!
Воспитатель: дорогие Кузя и дети вы должны запомнить главное правило:
Твердо знать помнить ясно
Играть со спичками опасно.
Да, огонь нам помогает:
Освещает, согревает
Но, старайтесь не забыть
Что и злым он может быть.
Воспитатель: вот и прошли мы с вами все испытания в «Школе пожарных», вспомнили правила пожарной безопасности. Наши соревнования на этом подошли к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А кто помнит, на чем мы приехали? (ответы детей). Правильно и возвращаться мы будем на нашем автобусе.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу (или на месте, в руках «руль»).
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось посещение «Школы пожарных» (ответы детей,а тебе Кузя?
Кузя: ой, спасибо вам,ребята, сколько полезно и интересного я узнал про огонь и понял, что с огнем надо бы всегда осторожным. И никогда нельзя играть со спичами. Побегу я сейчас домой и все расскажу своему другу Нафане, чтобы и он тоже знал правила пожарной безопасности. До свидание друзья.
(Кузя убегает)
Воспитатель: да, в «Школе пожарных» мы с вами закрепили правила борьбы с огнем (спрашивает у детей : какие? дети отвечают) и в заключении я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья».
Подбор частушек на закрепление правил пожарной безопасности :
1.
Мы пожарные частушки
В заключение пропоем.
О том, как нужно осторожно
Обращаться всем с огнем!
2.
Раз пришел Антон на дачу,
Выжигать траву там начал.
Только час проспал в обед,
Оглянулся, дачи нет.
3.
На окне у нашей Нины
Загляденье, не гардины.
Нина там утюг забыла,
И гардину в миг спалила.
4.
С Катей тоже дело было,
Как – то суп она варила.
Плитку в кухне позабыла
Вот огня и дыму было.
5.
Раз включил паяльник Миша,
Сам же побежал на крышу.
Голубей он там гонял,
А вернулся, стол пропал.
6.
Нам таких вот нерадивых,
На заметку надо брать.
С ними больше заниматься,
Их порядку приучать.
Можно выбрать одну из медалей и вручить детям за знания правил пожарной безопасности :