елена яковлева
Сценарий развлечения «Школа юных пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75»
Сценарий развлечения
«Школа юных пожарных».
Для старшей группы детского сада.
музыкальный руководитель: Яковлева Е. Н.
Череповец 2019
Цель : формирование у детей основ пожарной безопасности, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного.
Публикация «Сценарий развлечения „Школа юных пожарных“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления о правилах пожарной безопасности.
-Расширять знания детей о профессии пожарного.
Развивающие :
-Формировать умение детей оценивать возможную опасность.
-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
-Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного.
Оборудование: мультимедиа, слайды с изображением иллюстраций из произведений «Кошкин дом» С. Маршака, «Жил на свете слоненок» Цыферова, слайды с изображением предметов к игре «Что лишнее?», семейная презентация «Пожарная команда Тушилы Петровича».
Предварительная работа:
- чтение произведений Житкова Б “Пожар”, Кривича М. “Где работает огонь”
Маршака С. “Пожар”, “Кошкин дом”, Нуждина Т. “История спички”.
Остера Г. “Вредные советы”, Цыферовой Г. “Жил на свете слоненок”.
Чуковского К. “Путаница”.
- рисование по сказке «Кошкин дом»,
- сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»
- привлечение родителей к созданию совместно с детьми книжек-малышек,
памяток, презентаций на тему пожарной безопасности.
Ход:
Дети под «Марш пожарных» входят в зал.
Ведущий : Дети, в нашей стране есть много знаменательных дней. И в апреле (30 числа) мы отмечаем «День пожарной охраны». Ведь пожарные- это настоящие спасатели, и профессия эта очень серьезная и нужная. И сегодня к нам в гости спешит отважный пожарный Семен Иванович.
(Под музыку входит Семен Иванович.)
Семен: Здравствуйте, мои юные друзья. Прибыл по вашему приглашению.
Разрешите представиться : Семен Иванович.
Ведущий: Здравствуйте. Мы очень рады видеть вас сегодня. В честь «Дня пожарной охраны», мы решили открыть сегодня школу, но не простую, а «Школу юных пожарных». И ваша помощь нам очень нужна.
Семен Иванович: Это замечательно и я с удовольствием помогу вам. С чего же мы начнем?
Ведущий: Ну, конечно с песни.
Песня «Горячие сердца»
Семен Иванович: У пожарных всегда горячие сердца. Ну что, ребята, вы готовы начать учения? Для начала разомнёмся.
(Слайд «Кошкин дом»)
Физкультминутка:
«Кошкин дом»
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприседе, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
Семен Иванович: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Семен Иванович: Ребята, отгадайте из какой сказки эти строчки…
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся ….
Молодцы! Как вы думаете, если бы пожар у кошки произошёл в наше время, спасли бы дом у кошки? А кого нужно позвать на помощь, чтоб потушить
Как вы думаете, если бы пожар у кошки произошёл в наше время, спасли бы дом у кошки? А кого нужно позвать на помощь, чтоб потушить пожар?
(Ответы детей.)
Ребенок:
Коль возник пожар в квартире, набирайте «НОЛЬ ОДИН»!
Помните, что в целом мире вам поможет он один!
Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите, есть ли дети, что горит.
Семен Иванович: Молодцы. А что же нужно пожарному для работы?
(ответы детей). Правильно, нужна специальная одежда, и, конечно пожарная машина (слайд).
Семен Иванович: Мы пожарные должны надеть экипировку за 20 секунд, а среди вас есть такие же быстрые ребята?
Ведущий: А сейчас мы, Семён Иванович, и проверим, кто у нас самый быстрый да ловкий.
«Экипировка пожарного».
Семен Иванович: А я буду засекать время, кто быстрее справится.
(Появляется Искорка в сопровождении девочек с красными и желтыми лентами)
«Танец искорки»
Искорка:
Я маленькая искорка
Я словно светлячок.
Я маленькая искорка,
Еще не огонек.
Играть люблю как дети
Скакать и кувыркаться
А если дунет ветер в пожары разгораться!
Хи-хи-хи! Так весело, когда все везде горит! Правда?
Ведущий:
Ой, Искорка, не надо наших детей учить плохому. Они знают, что с огнем нельзя шутить.
Искорка:
Почему вам не нравится красота огня?
Ведущий:
Нравится! Очень нравится! Но мы знаем правила поведения с огнем, которые нельзя нарушать. Давайте ребята их расскажем Искорке.
Дети:
- Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
- Берегись бед, пока их нет.
- Спички не тронь, в спичках- огонь.
- От малой искры да большой пожар.
Ребенок: (Искорке) Ты - тепла кусочек малый, светлячок веселый, алый,
Но рукой тебя не тронь, ты ведь все-таки огонь.
Если быть неосторожным, об тебя обжечься можно.
Искорка: Вы, ребята молодцы. И я не хочу быть вам врагом, а хочу быть другом. И поэтому правила вы эти соблюдайте всегда и везде. (Под музыку убегает)
Семен Иванович: Конечно, главное быть осторожным и соблюдать правила. Ну, а мы скорость вашу в одевании уже проверили, хочу узнать, как вы умеете действовать в команде. Моё испытание называется…
«Погаси пожар»
Несколько шаров красного цвета по числу участников в руке одного из членов команды, стоящего на финише, символизируют пожар. Каждый ребенок, добегая до финиша, отнимает по одному шару, приносит на старт. Когда последний шар будет принесен на старт - пожар потушен.
Семен Иванович: Продолжаем учения. Каждый пожарный должен все делать быстро и четко. Пожар потушен и нужно смотать пожарный шланг. Кто у вас самый ловкий, мы и узнаем сейчас.
Игра «Кто быстрей смотает пожарный шланг».
Семен Иванович: Ну, и последнее задание для вас. Будьте внимательны.
Игра «Что лишнее?»
Ведущий: Спасибо, Семен Иванович за интересные учения. Мы ведь тоже к ним готовились, и приглашаем тебя посмотреть, какая пожарная часть во главе с Тушилой Петровичем есть у нашего Егора.
Презентация «Я пожарным стать хочу».
Семен Иванович: Очень интересно, молодцы. А сейчас я объявляю, что вы с успехом прошли учения юных пожарных, показали много интересного. И я думаю, что все достойны звания юного пожарного, поэтому все дети награждаются медалями «Юный пожарный». А мне пора.
(Прощается,уходит).
Ведущий: И я поздравляю вас с успешным окончанием учений.
(Под «Марш пожарных» выходят и зала).