Ирина Шуркина
Сценарий развлечения по ПДД «В стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
способствовать освоению детьми дошкольного возраста знаний правил дорожного движения;
воспитывать умение правильно вести себя на дороге, культуру поведения на улице;
вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
продолжать закреплять представление о правилах поведения на улице и знакомить с дорожными знаками;
закреплять знания о транспорте, работе светофора;
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „В стране дорожных знаков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать ловкость, быстроту реакции и внимание.
Предварительная работа: разучивание стихов и загадок о ПДД, чтение художественной литературы и прослушивание песен о ПДД, изготовление поделок, оформление тематической выставки, просмотр презентаций на тему «Безопасная дорога», рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД, изучение дорожных знаков.
Словарная работа: Дорожные знаки, светофор, регулировщик, проезжая часть, тротуар, зебра и др.
Действующие лица: Ведущий, Кот Леопольд.
Ход мероприятия
Играет музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам». Дети входят в зал под музыку и занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в страну дорожных знаков. Впереди нас ждут увлекательные викторины, загадки, эстафеты, где вы сможете проявить свои лучшие качества.
- Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» : «Кручу педали, кручу». В зал на маленьком детском велосипеде въезжает кот Леопольд.
Ведущий: Ой, ребята, а кто это к нам в гости пожаловал? Да ещё и на велосипеде!
Дети: Это кот Леопольд!
Леопольд: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, кот Леопольд!
Ведущий: Леопольд, как ты здесь оказался? Как ты до нас добрался?
Леопольд: А я мимо проезжал и ребят вдруг услыхал. Вы, как я понял, хотите отправиться в страну дорожных знаков?
Ведущий: Да, Леопольд, ты всё правильно понял. Наши ребята хорошо знают правила дорожного движения и готовы отправиться в путь. Вот послушай!
Дети читают стихи
1 ребё нок:
Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать!
2 ребё нок:
На дороге целый день
Сильное движение.
Не остановит поток
Даже на мгновение.
3 ребё нок:
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют правила
Дорожного движения.
Леопольд: Молодцы, ребята! Я тоже знаю, как вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду. Если разрешите мне остаться у вас в гостях, я вам во многом помогу и много интересного расскажу.
Ведущий: Ну конечно, Леопольд, оставайся с нами.
- Ну что, друзья, а нам пора отправляться в путь. Нам с вами необходимо поделиться на 2 команды. Предлагаю назвать команды «Знатоки» и «Умники».
-Готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда мы начинаем! И впереди у нас разминка. Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь! (Светофор)
Леопольд: Хорошо, ребята! Я вижу, вы знаете, что такое светофор.
- Так для чего же он нужен?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы уметь правильно и безопасно переходить дорогу.
Леопольд: Да, верно. А вы знаете, какие цвета есть у светофора и что они обозначают?
Ведущий: Конечно, наши ребята знают. Они сейчас тебе об этом расскажут.
Дети читают стихи
1 ребё нок:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
2 ребё нок:
Загорелся красный свет:
«Стой! Вперёд дороги нет!».
Жё лтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!».
Ну, зелёный свет – вперёд! :
«Путь свободен, пешеход!»
3 ребё нок:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий: Замечательно, друзья! А мы начинаем наше путешествие. Впереди нас ждут весёлые эстафеты, загадки, викторины и подвижные игры.
1 задание: «Назови дорожный знак» (команды по очереди дают ответ и зарабатывают очки)
1. Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идёт в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт. (Пешеходный переход)
2. Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад –
Всех вокруг предупреждаю. (Дети)
3. Я всех предупреждаю здесь старательно :
Коль видишь ты меня, то будь внимательным.
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути. (Движение пешеходов запрещено)
4. Тихо! Слушайте, друзья,-
Здесь сигнал давать нельзя!
Тут нужна, тут нужна
Тишина, тишина… (Подача звуковых сигналов запрещена)
Ведущий: Ну что ж, вы отлично справились с этим заданием! А теперь переходим к весёлым эстафетам.
- Леопольд, присоединяйся к нам! Будет весело!
Леопольд: Конечно, с удовольствием!
2 задание: эстафета «Автомобили» (дети с машиной объезжают кегли змейкой, стараясь их не сбить. Участник команды, первый приехавший на финиш, зарабатывает очко).
3 задание: эстафета «Тоннели» (дети проползают тоннели – подземный переход- далее переходят дорогу по «зебре» и возвращаются к своей команде. Участник, который первым прибегает на финиш, зарабатывает очко).
Ведущий: Ну что, ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнём.
Леопольд: Дети, с эстафетами вы ловко справились! А загадки вы отгадывать умеете?
Дети: Да!
Леопольд: Ну хорошо, тогда слушайте и по очереди отвечатейте.
4 задание: «Загадки кота Леопольда»
1. Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
2. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он –
Держит их руками. (Троллейбус)
4. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём! (Велосипед)
5. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
6. Силач на четырёх ногах.
В резиновых он сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Леопольд: Ну просто замечательно, друзья! Вы и с этим заданием справились на отлично.
- А сейчас у нас музыкальная пауза.
Флешмоб под песню «Бибика»
Ведущий: Уважаемый Леопольд, спасибо тебе за этот позитивный и весёлый танец. А мы приступаем к следующему заданию.
5 задание: эстафета «Водитель автобуса» (один ребёнок в обруче поочерёдно перевозит пассажиров на автобусную остановку. Команда, которая первой переберется на финиш, зарабатывает очко).
6 задание: Подвижна игра «Собери дорожный знак» (дети каждой команды добегают до обруча, где лежат части картинки. Они берут по одной части и приносят в команду. Как только все части будут собраны в единый паззл, команда побеждает).
Леопольд: Какие же вы все ловкие, быстрые, умные и смелые. Я убедился, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения. Спасибо вам, друзья за весёлое путешествие в страну дорожных знаков! Ну а мне пора отправляться домой. До свидания! До новых встреч!
(Леопольд под весёлую музыку уезжает на велосипеде. Дети прощаются с Леопольдом)
Ведущий: Ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора подводить итоги!
(Подводятся итоги, проходит награждение команд)