Татьяна Коновалова
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
• Закрепить у детей правила перехода проезжей части улицы – по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
• Закрепить значение некоторых дорожных знаков;
Развивающие :
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе „Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
• Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, быстроту, ловкость;
Воспитательные:
• Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения.
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, каты,стойки, обручи
Предварительная работа:
Беседы,чтение художественной литературы, знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, дидактические игры, экскурсии с детьми на улицах города.
Действующие лица: ведущий, полицейский, Баба Яга, дети
Ведущий: Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей,
На праздник наш веселый
Мы пригласили гостей.
Сегодня у нас в гостях – инспектор безопасности дорожного движения. Поприветствуем её.
Полицейский: Я торопилась к вам и повстречала странную старушку, которая не могла перейти улицу. И так как я шла вам в детский сад, я решила пригласить ее с собой. А что с ней приключилось, она сама расскажет.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком в лес через ваш посёлок. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он меня привёл сюда и говорит, что вы все знаете.
Ведущий: Да, Баба Яга, наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе о них расскажут.
Выходят дети.
1. Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть.
2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
3. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
4. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.
5. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.
6. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!
6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.
Баба Яга: А кто это такой трехглазый светофорчик?
Ведущий: Не кто, а что. Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?
Инсценировка «Светофор»
Ведущий: Немало лет прошло с тех пор,
Как появился светофор.
Первый светофор выглядел примерно так…
(Демонстрирует модель первого светофора.)
В нем было всего два цвета: красный и зелёный. Специальный человек поднимал сигнал нужного цвета с помощью веревки. А у современного светофора, кроме зеленого и красного цвета, есть еще и желтый цвет.
Все вместе:
Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
(дать детям в руки круги разных цветов)
1-ый ребенок:
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
2-ой ребё нок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
3-ий ребё нок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё равно!
Все вместе:
У нас девиз такой:
Подружитесь все ребята
С светофоровой семьёй!
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
Игра «Светофор». Дети под музыку выполняют движения : на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут.
Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Полицейский: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда!
Ведущий: Ну, это еще не все! Послушай, что наши ребята тебе расскажут
Дети читают стихи
1. На улице нашей машины – машины,
Машины-малютки, машины - большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
2. Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчаться, как будто живые.
У каждой машины – дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
3. Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Ведущий: А сейчас дети исполнят танец «Бибика»
Баба Яга: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень – то поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают?
Баба Яга показывает знаки, дети читают четверостишия-пояснения.
Ведущий: Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? (Дети высказывают свои предположения).
Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика.
Конкурс «Регулировщик»- обыгрывание нескольких ситуаций.
Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.
Ведущий: Баба яга, в городе многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Дети, а какой транспорт мы называем общественным?
Дети : Это автобус, троллейбус, трамвай.
Ребята давайте расскажем Бабе Яге как следует переходить улицу при выходе из транспорта?
Дети : Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет.
Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен.
Автобус обходят сзади т. к… ;
Трамвай спереди т. к….
Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.
Эстафета «Остановка общественного транспорта»
(Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.)
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.
Игра «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!
Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки; правила не только для пешеходов, но и для автомобилистов. Как никак, я водитель ступы! После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А на прощание наши ребята хотят подарить Бабе Яге и инспектору песню «Про светофор».