Приложение МААМ

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду «Баба-Яга и дорожные знаки»

Светлана Баталина
Сценарий развлечения по ПДД в детском саду «Баба-Яга и дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения по ПДД :

«Баба Яга и Дорожные Знаки».

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в детском саду „Баба-Яга и дорожные знаки“» размещена в разделах

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Планируемые результаты:

-Дети должны иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.

-Называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении.

-Знать дорожные знаки.

-Иметь представление об основных правилах дорожного движения.

Оборудование:

- пешеходный переход (зебра); макет светофора; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; музыкальный центр; мультимидийное оборудование; мешочки с песком; рули, макеты светофора с вырезами, кружочки (красный, желтый, зеленый, 3 перфокарты.

Ход развлечения.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на «Праздник дорожных знаков».

Дорожные знаки устанавливаются на автомобильных дорогах и улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения.

Скажите, а надо соблюдать правила дорожного движения водителям и пешеходам? (Да). Правильно, все должны соблюдать правила дорожного движения, не только водители, но и пешеходы, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия. А вы знаете кто такие пешеходы? Пешеход — человек передвигающийся пешком. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. И сейчас дети прочитают нам стихи про правила дорожного движения :

Стихи:

Дети:

1-Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

В-щая: Молодцы ребята! А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Вышли мы на улицу, и пошли гулять! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар).

В-щая: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? (по правой).

В-щая: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (улицу надо переходить в строго определенном месте).

В-щая: А как называется это место? (пешеходный переход).

В-щая: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

В-щая: Ребята, я предлагаю вам сейчас побыть самыми настоящими шоферами и поиграть в игру «Мы-шоферы».

«Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(Слышится шум. Заваливается Баба Яга).

Баба Яга : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили меня.

В-щая: Ой ребята, посмотрите кто это? Что с вами случилось, бабушка?

Баба Яга : Летела я в ступе над вашим поселком. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через весь поселок. Пыталась я перейти дорогу, а меня чуть не задавили.

В-щая: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Баба Яга : Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

В-щая: Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.

Баба Яга : Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

В-щая: Ребята, давайте пригласим Бабу Ягу на наш праздник. Нужно рассказать ей, что такое светофор, что же это за правила такие и что за знаки такие интересные. Согласны? (Да). Оставайся Баба Яга на нашем празднике дорожных знаков! Проходи, отдохни, а ребята прочитают нам стихи про светофор:

1-ый ребё нок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

2-ой ребенок:

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

3-ий ребё нок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

В-щая: Ну что, Баба Яга, поняла теперь, что это не чучело трехглазое, а светофор.

Баба-Яга : Кажется поняла.

В-щая: Ребята, а что бы еще лучше запомнить сигналы светофора, я предлагаю поиграть в игру «Светофорчик».

( На экране загораются по очереди сигналы светофора: на красный сигнал - дети стоят на месте; на желтый - хлопают в ладоши; на зеленый - шагают на месте).

В-щая: Ой, ребята, посмотрите, что у меня произошло! Что это? Правильно, светофоры. Но у них нет сигналов. Я предлагаю вам помочь светофорчикам! Нужно правильно вставить сигнальчики. (Дети вставляют в пустые отверстия светофоров - сигналы «кружочки»).

В-щая: Молодцы ребята! Все сигналы у светофоров правильно вставили. А сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Правила в игре такие: Если вы со мною согласны, то нужно говорить «Да», а если не согласны, то говорите «Нет».

-Быстрая в нашем поселке езда?- Да.

-Правила знаешь движения?- Да.

-Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

-Ну, а зелный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

-Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

-Старушка, преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей?- Да.

-Светофор знаком всем детям?- Да.

-Знают все его на свете?- Да.

-Он дежурит у дороги?- Да.

-У него есть руки, ноги?- Нет.

-Есть фонарики – три глаза!- Да.

-Он включает все их сразу?- Нет.

-Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?- Да.

- На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?- Нет.

-А на жлтый мы пойдм?- Нет.

-На зелный - запом?- Нет.

-Ну, наверное, тогда

На зелный встанем, да?- Нет.

-Пробежать на красный можно?- Нет.

-Ну, а если осторожно?- Нет.

-А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!- Нет.

-Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, все правильно, старайтесь всегда!

Баба-Яга : Ну про светофор то я поняла, а что за знаки то такие, дорожные?

В-щая: А сейчас ребята прочитают стихи, и на нашем экране будут появляться те самые дорожные знаки, а ты Баба Яга смотри и запоминай.

1-Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (знак - «Дети»).

2-Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (знак - «Пешеходный переход»).

3-Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут. (знак-«Пункт оказания первой медицинской помощи»).

4-В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (знак-«Место остановки автобуса, такси, трамвая»).

5-В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено! (знак-«Движение пешеходов запрещено»).

6-Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья»,

Ездить здесь совсем нельзя! (знак-«Движение запрещено»).

7-Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины,

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (знак- «Движение на велосипедах запрещено»).

8-Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича! (знак-«Въезд запрещен»).

9-Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я! (знак -«Пешеходный переход»).

10- Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

Самый безопасный! (знак - «Подземный переход»).

11- Велосипедная дорожка,

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

В-щая: Это всем должно быть ясно:

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так!

Молодцы ребята! Баба Яга, поняла теперь, что без знаний дорожных знаков нам ну ни как не обойтись!

Баба Яга : Поняла, поняла. Очень нужная вещь эти ваши знаки.

В-щая: А сейчас я предлагаю ребятам поработать с перфокартой. Нужно внимательно рассмотреть картинки и правильно закрасить кружочки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные.

В-щая: Молодцы! Все правильно закрасили! Теперь можно немножко и размяться.

В-щая: Ребята, давайте поиграем в игру «Грузовик». Поиграем? (Да).

(Дети - в руках рули, на голове мешочки с песком: нужно перевезти груз «мешочек с песком» не уронив его).

Баба Яга : Молодцы! Хорошо поиграли! А я думаю, что не все дети знают правила! (Обращается к ведущей). Ну-ка, проверь их!

В-щая: Ребята, все знают правила? (Да). Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!») (Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1-Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

2-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3-Знает кто, что свет зелёный,

Означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам,

О вниманье говорит?

4-Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

5-Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

6-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

7-Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

8-Отвечайте дружно, вместе

Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?

9-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

10-Кто ответит, дружно, хором,

Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!

Баба Яга : Молодцы ребята! Справились с заданием! А какой вид транспорта вы знаете? (ответы детей). А я вот вам загадаю свои волшебные загадки про сказочный транспорт. Отгадаете? (Достает из кармана листок с загадками).

1. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке) .

2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед) .

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем) .

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) .

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) .

6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа) .

7. На чем поехал в Ленинград Человек Рассеянный? (на поезде) .

8. На чем летали комарики из сказки К. Чуковского «Тараканище»? (на воздушном шаре)

9. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке)

В-щая: Баба Яга, все загадки разгадали ребята!

Баба Яга : Надоели вы мне. Уезжаю я от вас. А вот и автомобильчик! На нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду!

В-щая: Ну, бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! Проводится игра «Автомобилисты».(У каждого ребенка своя машина. Нужно объехать вокруг конусов и не сбить их). Поехали!

Баба Яга : Вот молодцы! Ребята, вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки. А за то что вы меня многому научили, я хочу подарить вам подарки! (раздает подарки). До свидания ребята!

В-щая: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Всем спасибо, до свидания! Чтоб у всех было хорошее настроение,

соблюдайте правила дорожного движения!

Список литературы:

-интернет-ресурсы;

-картотека подвижных игр по ПДД;

-О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки»;

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом "Сладкие дорожные знаки. "Ребенок начинает знакомиться с правилами.

Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском садуСценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Цель: Формировать знания детей о профессиях шахтеров, об условиях их труда, о рабочих.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Мастер-класс «Дорожные знаки»Мастер-класс «Дорожные знаки» Мастер -класс "Дорожные знаки"Цареградская Анна Сергеевна. Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты,.

Сценарий развлечения «День мыльных пузырей в детском саду»Сценарий развлечения «День мыльных пузырей в детском саду» Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей; Развитие интереса к экспериментальной деятельности. Средства: тазы с мыльным.

Сценарий развлечения «Футбольный мяч в детском саду»Сценарий развлечения «Футбольный мяч в детском саду» Цели: Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту. Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно.

Сценарий развлечения «Леопольд и Тоша встречают детей на 1 июня в детском саду»Сценарий развлечения «Леопольд и Тоша встречают детей на 1 июня в детском саду» Сценарий «Встреча детей на 1 июня в детском саду». Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном.

Сценарий развлечения в детском саду «День Нептуна»Сценарий развлечения в детском саду «День Нептуна» Ход мероприятия. Праздник проводится на улице, под веселые песни, в которых поется о воде. (под аудиозапись «шум моря», ведущий читает вступительный.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД в детском саду «Баба-Яга и дорожные знаки»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ПДД в детском саду «Баба-Яга и дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баталина (УИ 830847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД