Елена Опарина
Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Колобка на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- учить детей различать дорожные знаки.
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Приключения Колобка на улицах города“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
- закреплять навык катания на самокате.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое совершенствование
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательная деятельность
Место проведения: спортивный зал
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, с транспортом.
Оборудование: мольберт -2шт, бесцветные картинки светофора -2шт, восковые мелки красного, желтого, зеленого и черного цвета, самокат – 2шт, конусы-10 шт., резиновые кольца – 3шт. (красное, желтое, зеленое, дорожные знаки,
Герои: Колобок
Ход развлечения:
Ведущий:Ребята, как вы считаете, если вы не управляете транспортным средством, нужно ли вам знать правила дорожного движения? Можно сказать, что эти правила только для водителей, но это совсем не так. В дорожном движении участвуют и пешеходы, и велосипедисты, и даже дети на самокатах. И от знания ПДД зависит безопасность всех участников движения. Мы с вами живем в городах, где по улицам движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваем. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Предлагаю вам изучать знаки дорожного движения с помощью игр, загадок, стихов и раскрасок.
(Слышится шум, крик. Прибегает Колобок.)
Колобок : Ой, ой, ой, ой!
Ведущий: Что случилось?
Колобок :Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, катился, катился и… заблудился. Как теперь попасть домой не знаю. Хотел я дорогу перейти, а там эти чудища железные так и ездят туда-сюда, туда-сюда, чуть меня не раздавили.
Ведущий:А ты, Колобок, разве не знаешь, что дорогу нужно переходить по зебре или там, где есть светофор?
Колобок : Какой такой светофор? Как это по зебре? Она же живая.
Ведущий:Хорошо, Колобок, оставайся пока с нами. Ребята расскажут тебе,что такое светофор, что означает слово «зебра» и о том, как должны вести себя пешеходы.
Загадка:
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим (светофор)
1. Проводится игра «Зажги светофор»
Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Материалы: мольберт -2шт; картинка светофора; мелки цветные или фломастеры
Ход игры:Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному. По сигналу бегут к обручу, в котором лежат цветные мелки, берут мелок, затем подбегают к мольберту и раскрашивают «СВЕТОФОР» (поочередно каждый свою часть светофора).
Ведущий: Ребята и ты, Колобок, должны знать, что на дороге нужно быть очень внимательными. Для этого Светофор предлагает нам игру на внимание.
Зеленый свет – шагаем вперед к следующему конусу, желтый и красный – стоим смирно.
2. Проводится игра «Сигналы светофора»
Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Материалы: Мешочек с шарами красного, желтого, зеленого цветов, конусы.
Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются конусы. Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящему.
Ведущий и капитаны стоят на противоположной стороне. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый- передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Колобок : Пока я катился по городу, столько разной техники повидал. А вот название этой чудо-техники не знаю. Может вы мне подскажете?
Ведущий: Ребята, поможем Колобку отгадать,как называется эта чудо-техника?
3. Колобок загадывает загадки :
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька. (Автомобиль)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Что за чудо этот дом,
Окна светятся огнем.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
4. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
5. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этим тараторкой. (Мотоцикл)
Колобок : Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю названия разных видов
транспорта. Как жаль, что я не знаю дорогу домой, а то бы я быстро к бабушке и дедушке вернулся.
Ведущий: Не переживай, Колобок! Ребята тебепокажут дорогу.
4. Проводится игра-эстафета «Извилистая дорога» (с самокатами).
Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному. По сигналу на самокате передвигаются «змейкой» между кольцами.
Ведущий: А сейчас, Колобок, дети познакомят тебя с дорожными знаками.
5. Проводится игра «Угадай знак»
Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Материалы: распечатать выученные дорожные знаки, развесить их на шведской стенке
Ход игры:Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному. Ведущий загадывает загадку про дорожный знак и его назначение. По команде первый участник каждой команды бежит до того знака, который подходит под описание. Кто быстрее возьмет знак и правильно. Каждый игрок, который правильно нашёл знак, приносит очко своей команде и получает кубик. В конце подсчитывается количество заработанных кубиков.
1. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Остановка)
2. По полоскам четно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
(Пешеходный переход)
3. Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет.
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор).
4. Знак повесили с рассветом,
Чтоб каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги! (Ремонтные работы).
5. Красный круг, а в круге пусто,
Все бело, как лист капустный.
Что же знак обозначает?
Он движенье запрещает.
(Движенье запрещено)
6. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдохнуть ей тоже надо.
(Место стоянки)
7. Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
8. Шли из сада мы домой,
Знак висит на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
9. В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети)
10. Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг,
И впереди машину ждет
Крутой опасный поворот. (Поворот)
11. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Пешеходный переход)
5. Игра «Зебра»
Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.
Материалы: Полосы белой бумаги или картона
Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий: Ты понял, Колобок, как надо переходить улицу?
Колобок : Все понял. Теперь я буду переходить улицу только на зеленый свет и только по пешеходному переходу. Мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Я обязательно расскажу им о правилах дорожного движения, чтобы они могли ориентироваться в городе, если попадут сюда.
Колобок прощается и уходит.
Ведущий: Тот, кто правила знает и соблюдает, тот в беду не попадает!
Раздает детям раскраски