Коваленко Мирослава
Технологическая карта ОД по аппликации «Люблю березу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта.
Дата проведения: 2 Ноября. 2018
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: Аппликация
Тема: «Люблю березу русскую»
Цель :Дать представление о березе как об одном из символов России.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ.
Публикация «Технологическая карта ОД по аппликации „Люблю березу русскую“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес у детей к народной культуре.
Воспитательные задачи : Формировать основы гражданских чувств.
Предварительная работа: беседа «Береза – символ России», «Во поле береза стояла», «Ай, да, березка»; чтение рассказов и стихов о березе; чтение пословиц и поговорок, загадок, легенд и мифов;
Материалы и оборудование: иллюстрации березы, незаконченное аппликативное изображение березы, бумага тонированная формата а4, прямоугольник белой бумаги, полосы коричневой бумаги, ножницы клей, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, клеенки, карандаши.
Ход занятий.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Воспитатель напоминает детям содержание бесед о родной стране, разнообразии ее природы, загадывает загадку.
По всем странам славится странная красавица,
Белые одежки,
Золото-сережки
С расплетенною косой
Умывается росой
Ветер пряди шевелит
Заплетать их не велит. (Береза)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Читает стихотворение о березе по выбору.
Вопросы детям.
Вспомните,как выглядит береза?
Что отличает ее от других деревьев?
Как можно назвать ее ласково (Березонька, красавица, стройная, кудрявая, белоствольная)
Кого в России сравнивали с березкой (Девушка стройная, как березка)
Обобщая ответы детей, педагог рассказывает, что ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наша страна зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. На юге встречаются береы огромные, как мачты, на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Мы любим свою березку, потому что она растет в наших лесах, всегда и везде отличается от остальных деревьев своим белым нарядом — белым стволом. Так и хочется запечатлеть ее на память.
Воспитатель предлагает сделать аппликацию березы, Показывает иллюстрации,обращает внимание на ветки, Наклонившиеся к земле, белый ствол, обсуждает с детьми приемы вырезания ствола и веток. Просит одного из детей показать приемы вырезания округлых деталей (Ветки).В процессе занятия педагог побуждает детей причудливо распологать ветки, дополнять изображение ствола штрихами. По окончании работы воспитатель просит полюбоваться красивыми березками, напоминает о том что береза считаетсч одним из символов России.
Читает стихотворение.
Я узнал, что у меня
Есть огромная страна,
И березка, и лесок
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое-
это все мое родное.
Рефлексия.
1. Почему березу относят к одному из символов России.
2. Чем отличается береза от других деревьев?
3. Почему у березы белый ствол?
Список отсутствующих.
Тех. карту подготовил :
Воспитатель:Коваленко М. Н.