марина смирнова
Сценарий развлечения по ОБЖ «Остров Невезения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формированию навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях
Ход: Дети под музыку входят в зал, встают полукругом и исполняют песню «Колокольчики» (музыка В. Алексеева, слова В. Рысай и И. Лейме)
Садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. (показывает конверт) Интересно, кто нам его прислал. Давайте прочитаем.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
«Здравствуйте, ребят. Пишут вам жители острова Невезения». У нас на острове каждый день происходят разные несчастья: то пожар, то наводнение, то кто-то из окна упадет. А недавно девочка пропала Ее увела незнакомая женщина. Помогите пожалуйста нам избавиться от бед.
Жители острова Невезения.»
Ведущий: Да, странное что-то творится на этом острове. Видно жители не знают правил безопасности. Надо им помочь. Поможем, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Остров Невезения находится далеко. Как же до него добраться?
Дети предлагают свои варианты.
Ведущий: Полетим на самолете, потому что остров находится в океане.
Проводится п/и «Самолеты».
Ведущий: Вот мы и прилетели. Садитесь на стулья.
Звучит песня «Остров Невезения» (муз. А. Зацепина, слова Л. Дербенева)
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, Ребята. Меня зовут Незнайка.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ребята, смотрите сколько у меня игрушек. (достает из сумки спички, ножницы, нож, гвозди, машинку, мяч, совок, ведро, булавки, молоток и т. д.) Давайте вместе поиграем.
Ведущий: Незнайка, а разве можно всем этим играть?
Незнайка: Конечно можно. И очень даже интересно. Правда я вчера очень больно ударил молотком по пальцу. Было очень больно.
Ведущий: Ребята, разве можно играть с ножом, молотком, спичками?
Дети: Нет
Ведущий: Почему?
Дети: Это опасно.
Незнайка: И чем же мне тогда играть?
Ведущий: Наши ребята сейчас тебе расскажут.
Игра «Опасные-безопасные предметы»
Вызвать 4 детей: 2 ребенка выбирают опасные предмета, а 2 других- безопасные.
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, чем можно играть и другим расскажу.
А теперь я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Охотник и зайцы».
Ход игры:
Выбирается охотник. Остальные дети- зайцы.
На одной стороне площадки находится «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе.
Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы».
«Зайцы» выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «охотник» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к «охотнику» спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
Незнайка: Хорошо поиграли. А теперь мне пора уходить. До свидания.
Появляется Мальвина, здоровается с детьми.
Мальвина: Посмотрите, ребята, какая я красивая. (вертится, поправляет волосы)
Звучит песня «Песня старухи Шепокляк» (муз. В. Шаинского, слова Э. Успенского, появляется старуха Шепокляк.
Старуха Шепокляк подходит к Мальвине и говорит: «Девочка, пойдем со мной. Я дам тебе вкусных конфет».
Берет Мальвину за руку и хочет увести.
Ведущий: Стойте. Стойте. А куда это вы хотите увести девочку.
Старуха Шепокляк: Да я хочу ее просто конфетами угостить.
Ведущий: Дети, можно ли с незнакомыми людьми куда-нибудь ходить? (ответы детей)
Что может случиться? (ответы)
Мальвина, сейчас тебе ребята расскажут стихи, о том, как надо себя вести с незнакомыми.
«Кто твой друг и кто твой враг?»
Е. Тамбовцева-Широкова
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему приходит тётя:
«На конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
Мальчик с тётей не пошёл.
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
Е. Васильева
Катя во дворе играет,
Вдруг машина подъезжает.
Тётя из неё выходит,
Близко к девочке подходит.
Сладостями угощает, покататься предлагает.
Старший брат отвёл в сторонку
Непослушную девчонку:
- Неужели ты забыла,
Что нам мама говорила?
Чтоб к чужим не подходили,
Разговор не заводили.
Ты в машину не садись,
Незнакомцев берегись!
Мальвина благодарит детей и уходит.
Вбегает испуганный Буратино.
Буратино: Помогите! Помогите!
Ведущий: Буратино не кричи, а расскажи, что случилось.
Буратино: Ребята принесли спички. Мы стали их зажигать и смотреть на огонь. Потом решили зажечь бумагу и посмотреть, как красиво она будет гореть. Мы зажгли бумагу у окна и вдруг загорелись занавески и начался пожар. Там ребята в огне. Что же делать?
Ведущий: Ребята, что нужно делать, если начался пожар?
Дети: Вызвать пожарных.
Ведущий: По какому телефону вызывают пожарных? (01)
Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (адрес, фамилию и что горит)
Эстафета «Вызов пожарных»
Дети бегут до телефона, преодолевая полосу препятствий, берут телефонную трубку и говорят: «На острове Невезения в доме Буратино пожар».
Ведущий: Но пока пожарные приедут надо попробовать спасти детей.
Игра «Спасаем кукол»
Дети ползут по туннелю. Обегают змейкой конусы, берут куклу и выносят из огня, бегут обратно.
Ведущий: Молодцы, всех спасли.
Буратино благодарит детей и уходит.
Появляется Карлсон с аптечкой, здоровается с детьми.
Дети: Здравствуй, Карлсон.
Карлсон: Ребята, я очень люблю конфеты, витамины. (открывает аптечку и достает разные лекарства). Сейчас я вас всех угощу. (Подходит к детям)
Ведущий: Ребята, а разве можно самим брать лекарства?
Дети: Нет.
Ведущий: Давайте расскажем Карлсону, почему лекарства нельзя брать детям.
Дети читают стихи:
Не ешь бесконтрольно витамины
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
Не ешь незнакомые таблетки
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Карлсон: Спасибо ребята. Я больше никогда не буду брать лекарства.
Идет Красная Шапочка. Увидела красивую коробку.
Красная Шапочка: Какая красивая коробка лежит. Надо ее взять и посмотреть, что в ней лежит.
Ведущий: Подожди, Красная Шапочка. Это ведь не твоя коробка. Брать неизвестно чьи коробки, сумки, пакеты нельзя. Даже подходить к ним близко не надо. Если увидел оставленный незнакомый предмет надо вызвать полицию. Какой телефонный номер полиции?
Дети: 02
Дети читают стихи:
Не трогайте незнакомые предметы
Если вы вдруг увидали
Незнакомый вам предмет,
Если близко подбежали,
Отойдите, мой совет.
Это может быть взрывчатка,
Даже бомба может быть,
Нужно сразу вам, ребятки,
По ноль два скорей звонить!
Пусть полиция приедет,
Разберётся, что к чему,
Все забытые предметы,
Страшно трогать самому!
Красная Шапочка: Я никогда не буду брать незнакомые предметы. Это может быть так опасно. Спасибо, что рассказали.
Ведущий: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад.
Появляются все персонажи, благодарят детей за помощь. «Мы теперь всегда будем соблюдать правила безопасности».
Совместный танец «Танец маленьких утят»
Дети прощаются и на самолетах улетают в детский сад.
Использованная литература:
«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста для воспитателей детского сада/ К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М. : Просвещение, 2006
Н. С. Голицына «ОБЖ для дошкольников» - М. : - «Издательство «Скрипторий 2003», 2012
Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» - М. : Мозаика-синтез, 2012
http://doshkolnik.ru/obzh/21737.html
https://урок. рф/library/stcenarij_razvlecheniya_po_pozharnoj_bezopasnosti_s_de_124154.html
file:///C:/Users/Серега/Downloads/Сценарий-развлечения-по-ОБЖ-«Азбука-безопасности»-Ширшова-М. М. pdf
https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2019/09/15/stihi-pro-bezopasnost
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/13/odin-doma-pravila-bezopasnosti-v-stikhakh